Всем знакомый вестник весны, крокус, зажег пурпурный огонь в саду, еще не очнувшемся от зимнего сна: лишь сонно потягивается под лаской нежного солнышка, нетвердо пробует пускать маленькие зеленые ручки к манящему свету. Но мистическое пламя аметиста, словно маяк вне времени и пространства, указывает природе путь домой. Сочная кремовая луковичка
(
Read more... )
"Психологическая характеристика синего цвета
Синий цвет также легко понятен. Он также отражает физиологическую и психическую потребность, а именно покой.
Здесь уместно процитировать Гете, естествоиспытателя и поэта, так как он выразил сущность синего цвета поэтическим понятием «очаровательное ничто». Этим он не объясняет, что именно представляет собой синий цвет, а выражает оптическое впечатление словами той же тональности. Вновь на помощь приходит Кандинский: «Склонность синего цвета к глубине настолько велика, что он становится интенсивнее именно в более глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем больше он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхчувственному. Синий - это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает примесь нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца».
К.Кестлин, малоизвестный автор последнего столетия, пишет в своей «Asthetib» («Эстетика», Тюбинген, 1889) о синем цвете:
«Синий - чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст по отношению ко всему беспокойному, яркому, давящему, утомляющему, это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью».
Кандинский толкует синий цвет как концентрическое движение. Гете в параграфе 781 своего учения о цветах говорит: «Насколько охотно мы следуем за удаляющимся от нас предметом, настолько же охотно мы смотрим на синий цвет, и не потому, что он на нас наступает, а потому, что он влечет нас за собой». Эрнст Юнгер в своей книге «Lob der Vokale» трактует синий цвет с еще более глубоким смыслом: «Синий - это цвет, выражающий ничто и прекрасное одновременно».
Рудольф Штайнер в «Das Wesen der Farbe» («Сущность цвета») пытается свести действие желтого и синего цвета к одной формуле и говорит: «Желтый - излучающий, синий - поглощающий, втягивающий лучи в себя».
Кандинский описывает то же действие: «Желтый получает движение из центра и почти приближается к человеку, а синий развивает концентрическое движение (как улитка, вползающая в свой домик) и удаляется от человека». Одновременно он чувствует, что в синем можно утонуть."
Reply
Reply
Leave a comment