Крокус - фиолетовое пламя весны

Mar 25, 2016 21:32


Всем знакомый вестник весны, крокус, зажег пурпурный огонь в саду, еще не очнувшемся от зимнего сна: лишь сонно потягивается под лаской нежного солнышка, нетвердо пробует пускать маленькие зеленые ручки к манящему свету. Но мистическое пламя аметиста, словно маяк вне времени и пространства, указывает природе путь домой. Сочная кремовая луковичка ( Read more... )

весна, флора, сад, магия, фотография, цветы, психология, размышления

Leave a comment

hearth_faerie March 25 2016, 18:43:45 UTC
"Синий цвет также легко понятен. Он также отражает физиологическую и психическую потребность, а именно покой.
Здесь уместно процитировать Гете, естествоиспытателя и поэта, так как он выразил сущность синего цвета поэтическим понятием «очаровательное ничто». Этим он не объясняет, что именно представляет собой синий цвет, а выражает оптическое впечатление словами той же тональности. Вновь на помощь приходит Кандинский: «Склонность синего цвета к глубине настолько велика, что он становится интенсивнее именно в более глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем больше он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхчувственному. Синий - это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает примесь нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца».
К.Кестлин, малоизвестный автор последнего столетия, пишет в своей «Asthetib» («Эстетика», Тюбинген, 1889) о синем цвете:
«Синий - чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст по отношению ко всему беспокойному, яркому, давящему, утомляющему, это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью».
Кандинский толкует синий цвет как концентрическое движение. Гете в параграфе 781 своего учения о цветах говорит: «Насколько охотно мы следуем за удаляющимся от нас предметом, настолько же охотно мы смотрим на синий цвет, и не потому, что он на нас наступает, а потому, что он влечет нас за собой». Эрнст Юнгер в своей книге «Lob der Vokale» трактует синий цвет с еще более глубоким смыслом: «Синий - это цвет, выражающий ничто и прекрасное одновременно».
Рудольф Штайнер в «Das Wesen der Farbe» («Сущность цвета») пытается свести действие желтого и синего цвета к одной формуле и говорит: «Желтый - излучающий, синий - поглощающий, втягивающий лучи в себя».
Кандинский описывает то же действие: «Желтый получает движение из центра и почти приближается к человеку, а синий развивает концентрическое движение (как улитка, вползающая в свой домик) и удаляется от человека». Одновременно он чувствует, что в синем можно утонуть."

Из теста Люшера

Reply

riu128 March 25 2016, 18:46:06 UTC
о как!)

Reply

goldenshelf March 26 2016, 07:07:49 UTC
синий и голубой - абсолютно мои! А крокусы - прекрасны!

Reply

hearth_faerie March 26 2016, 11:47:17 UTC
Спасибо))

"Психологическая характеристика синего цвета
Синий цвет также легко понятен. Он также отражает физиологическую и психическую потребность, а именно покой.
Здесь уместно процитировать Гете, естествоиспытателя и поэта, так как он выразил сущность синего цвета поэтическим понятием «очаровательное ничто». Этим он не объясняет, что именно представляет собой синий цвет, а выражает оптическое впечатление словами той же тональности. Вновь на помощь приходит Кандинский: «Склонность синего цвета к глубине настолько велика, что он становится интенсивнее именно в более глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем больше он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхчувственному. Синий - это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает примесь нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца».
К.Кестлин, малоизвестный автор последнего столетия, пишет в своей «Asthetib» («Эстетика», Тюбинген, 1889) о синем цвете:
«Синий - чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст по отношению ко всему беспокойному, яркому, давящему, утомляющему, это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью».
Кандинский толкует синий цвет как концентрическое движение. Гете в параграфе 781 своего учения о цветах говорит: «Насколько охотно мы следуем за удаляющимся от нас предметом, настолько же охотно мы смотрим на синий цвет, и не потому, что он на нас наступает, а потому, что он влечет нас за собой». Эрнст Юнгер в своей книге «Lob der Vokale» трактует синий цвет с еще более глубоким смыслом: «Синий - это цвет, выражающий ничто и прекрасное одновременно».
Рудольф Штайнер в «Das Wesen der Farbe» («Сущность цвета») пытается свести действие желтого и синего цвета к одной формуле и говорит: «Желтый - излучающий, синий - поглощающий, втягивающий лучи в себя».
Кандинский описывает то же действие: «Желтый получает движение из центра и почти приближается к человеку, а синий развивает концентрическое движение (как улитка, вползающая в свой домик) и удаляется от человека». Одновременно он чувствует, что в синем можно утонуть."

Reply

goldenshelf March 26 2016, 13:38:43 UTC
спасибо))

Reply

hearth_faerie March 26 2016, 11:47:34 UTC
"Светло-синий (голубой) цвет
Светло-синий наряду с красным является наиболее популярным, если он избирается просто как цвет, а в не каких-либо определенных целях. Его психологическая характеристика - беззаботное веселье. Светло-синий не обременен ни тяжестью темного, ни беспокойством красного, ни холодной сдержанностью и застоем зелено-синего. Светло-синий - цвет беспечности и беззаботности, так как он не предъявляет претензий и поэтому не принимает обязательств. Светло-синий - это «очаровательное ничто», о котором говорит Гете."

Reply


Leave a comment

Up