В новом году не хочется ничего критиковать, хочется делиться толко тем, что действительно заслуживает быть увиденым, услышаным, прочитаным, понятым. В этом контексте “Танец дели” попадает сразу под две категории. А Вырыпаев, как мне кажется, один из гениальнейших режиссеров современности, и при этом даже без привязки к каким бы то ни было географическим координатам. Если “Кислород” и “Короткое замыкание” были интересными и необычными, то “Эйфория” и “Танец дели” это кино с большой буквы.
Вырыпаев, чем-то напоминает мне Довлатова, им обоим удается брать абсолютно серую обыденую жизнь, которая нас окружает, которая кажется пустой и безсодержательной на фоне “неона заграницы”, которая приелась и кажется уже утратила краски, и показывать как на самом деле богата она. Что для среднестатистического нашего соотечественика зона - сплошной ужас и место, в котором все заканчивается, а Довлатова это место где существует “сеанс”, что такое провинция для нас - это место где ничего не просиходит, уныние и тоска, а у Довлатова в “Заповеднике”, на меленьком клочке земли есть все - любовь, сомнения, предательство, интриги, надежды, идеалы и их крушение.
Для меня последний фильм Вырыпаева это тоже “сеанс” - “Воннегутовский” сюжет, в котором время не постоянная, а переменая величина, и поторясающе глубокие монологи.
Наряду с “Учителем на замену” и “Звери дикого юга”, один из лучших, если не лучший фильм прошлого года.
Originally published at
Kosmos. You can comment here or
there.