Dec 03, 2016 15:07
Всё-таки нет большей свободы, чем чувствовать себя полноценным, не привязываясь к определенным людям и их ресурсам. Нет большего счастья, чем чувствовать уважение к себе, и только зрелые люди вне общностей готовы принимать и уважать выбор и действия других.
Хотя наверняка Л. права была еще пять лет назад. Воспринимаю всё слишком серьёзно -- до сих пор таким грешу.
Но не понимаю обратного: за что ж я заслужила звания самой лучшей тряпки? А после осознания этого в контексте определенных людей -- самого хуёвого друга/человека.
Да всё просто. Ты либо слушаешь и даёшь другому фидбек, или сам говоришь и ждешь фидбека. И обычно баланс нарушается, и кто-то оказывается в положении человека, который помогает/слушает, но при этом не получающего помощи и остающегося невыслушаным. В то же время принимать роль обузы для других как-то не хочется, но иногда случается.
А вот люди говорят и думают, что всё менее серьёзно. Что можно насрать в душу, а потом извиниться. Сделать херню и извиниться. Но извини в карман не положишь. Им не заменишь потраченное время. Им не восстановишь время. И оно редко быввет осознанное за такой короткий промежуток времени.
В 2014 году как-то стало чётко понятно, что времени очень мало. И что нужно многое успеть. А тратить время на самокопание и длительные размышления о том, где ты провинился и почему тебя в очередной раз нагребали, -- это пусто и затратно. И поэтому я разучилась прощать наплевательское к себе отношение.
А большинство расставаний -- это навсегда. В них слишком мало в остатке хорошего и уважения, поэтому прощаться легко и как-то в принципе плевать.
А было уже что было. Этого не исправить и не вернуть. Только оставить в памяти как уроки или как хорошие времена. И никакого абсолютно будущего.
Эта заметка будет служить главным аргументом, если вдруг внезапно условная Н. в порыве сделать что-то, достойное матери Терезы, снова спросит или напомнит.
Так вот, мне не горько ни за одно расставание от слова вообще.