Ковильско-Петроварадинский рит

Aug 14, 2023 20:19



В прошлую субботу я решил поехать вдоль Дуная на восток, в сторону Белграда. Из поезда я не раз видел, что места там красивые. Но реальность, как обычно, оказалась многократно богаче и разнообразнее. Главное, я понял, что абсолютная глушь может быть не только рядом со вторым городом России, но и рядом со вторым городом Сербии.



Если поехать вдоль Дуная на запад, то несколько десятков километров придётся ехать по дамбе, защищающей от разливов реки низкий левый берег. По дамбе идёт асфальтированная велодорожка, по которой я трижды в неделю бегаю, а в рамках "международного велопутешествия по бурелому" проехал целиком. Как оказалось, в восточном направлении дамба тоже есть, и по ней тоже идёт дорога. Но попасть в те края из Ветерника, где я сейчас живу, гораздо сложнее. Сначала надо проехать весь Нови-Сад. Потом, после моста через ДТД, на несколько километров тянется неприятная промзона с какими-то бесконечными нефте- или газохранилищами. Из-за неё сквозной проезд вдоль берега закрыт, и приходится делать довольно большой крюк.

Но вот, наконец, получается снова подъехать к Дунаю. Отсюда ещё виден Нови-Сад с его мостами, но местность сразу становится совершенно дикой. Дорога какое-то время покрыта асфальтом, но он через пару километров заканчивается. Кажется, последний оплот цивилизации - строительство моста через Дунай, который ведёт в Петроварадин, расположенный напротив, на другом берегу. Дальше я ещё встретил пару домиков, и всё. Дорога превратилась в грунтовку. Вернее, в несколько грунтовок, идущих параллельно. Вероятно, те, кто ездят здесь на машинах, иногда решают, что лучше ехать по полю, чем по дороге, и пробивают параллельную колею. Я сначала из-за неровностей и трясучки ехал заметно медленнее, чем по асфальту. Но потом как-то приспособился.









Виды, в целом, были похожи на западную велодорожку. Такие же живописные поля и перелески. Ну, разве что, леса здесь было больше, и он гораздо меньше пострадал от июльских ураганов. В какой-то момент дамба стала уходить сильно влево, и мне пришлось съехать на грунтовку, идущую уже совсем по лесу. На этом участке я встретил нескольких рабочих, видимо, ведущих лесозаготовки. Я так и не понял, это пилят лес, повреждённый бурей, или уже до этого его здесь пилили. Я поставил точку финиша под мостом, в том месте, где автострада пересекает Дунай. Так вот, после этих рабочих я ехал по этой дороге ещё километров 15 и не встретил вообще ни одного человека! Дороги этой даже нет на Google карте, но Komoot её знает, и оказалась она очень приличной грунтовкой, которую я проехал со средней скоростью 18 км/ч.

Зато в лужах была масса лягушек, которые прямо передо мной начинали огромной толпой прыгать поперёк дороги. А за пару километров до финиша в кустах зашевелилось что-то большое... Это было неожиданно, и я даже немного испугался. Животное размером с большую козу помчалось прочь от дороги. Всё бы хорошо, вот только до ближайшего посёлка в том месте было километров 10. Так что это было явно не домашнее животное. Но вот кто это был? Я успел заметить, что он был чёрным и, кажется, с копытами. Может быть, олень? В общем, "три смелых зверолова охотились в кустах..." В зависимости от того, какой ты зверолов - умный, весёлый или глупый, версии могут быть разными :)

Мост появился передо мной неожиданно, и он оказался впечатляющим сооружением. Машины проносились надо мной на 60-метровой высоте. Конечно, я много раз проезжал по нему на машине - каждый раз, когда ездил по автостраде в сторону Белграда, но из машины совсем не видно, насколько он высокий. Снизу я мог видеть только огромные опоры. Конечно, с моими надеждами перебраться по нему на другой берег можно было расстаться. Чтобы забраться на мост, нужно было ехать куда-то в сторону несколько километров до конца моста, а потом пилить эти километры обратно по автостраде. Да и не факт, что до конца моста путь мне не преградит, например, река. В общем, стало понятно, что возвращаться мне той же дорогой. Я больше люблю круговые маршруты, но ничего не поделаешь. Получается, что, если к западу от Нови-Сада есть много возможностей перебраться через Дунай (2 парома и мост в Хорватию), то к востоку ни мостов, ни паромов нет совсем.













Википедия пишет, что этот мост называется Beška Bridge, и это самый длинный мост через Дунай (2205 метров). Его высота - 68 метров. Он был построен в 1975 году (получается, мой ровесник :)) В 1999 был частично разрушен, а в 2011 появилась вторая полоса, идущая рядом и полностью идентичная первой. Некоторые считают его самым впечатляющим мостом в Сербии. Но мало кто видел его с такого ракурса, как я. Так что стоило проделать 38-километровый путь от дома. А всего в тот день у меня получилось 78 км, которые я преодолел, включая все остановки, за 5 с половиной часов.













После этого у меня появилась ещё одна идея: неплохо бы доехать на велосипеде до Белграда :) Учитывая, что 80 км на велосипеде для меня по ощущениям примерно как полумарафон бегом, я могу ещё проехать гораздо больше. Так что это расстояние вполне вписывается в мои возможности, если обратно вернуться на поезде. Пожалуй, дождусь первой субботы, когда будет ниже +30, и... доеду до офиса на велосипеде :) Даже интересно, сколько времени это займёт?

Велосипед

Previous post Next post
Up