Загреб - Венеция - 2023.

May 22, 2023 19:54

На мой день рождения Маша подарила мне поездку на нас четверых в Венецию. Предполагалось, что мы совершим большой круг на машине: выедем в первые майские, поедем сначала в Черногорию, а потом через всю Хорватию вдоль моря. Из хорватского города Ровинь сплаваем на этом пароме в Венецию и обратно, и на следующий день вернёмся домой. Путешествие получалось интересным: Хорватия - невероятно красивая страна, можно долго ехать вдоль моря, каждый день купаться и любоваться видами. Плюс к этому, мы бы посмотрели горную часть южной Сербии и Черногории. Увы и ах, вся эта замечательная поездка накрылась большим медным тазом из-за болезни Маши, но возникла мысль, что мы можем съездить конкретно в Венецию без неё, а она уже к тому времени достаточно поправится, чтобы можно было оставить её дома одну.

Для меня это был бы челендж, потому что один с двумя детьми я ещё не путешествовал, а поездка предстояла, хотя и короткая, но достаточно трудная. От нас до Ровиня 650 км плюс граница. А паром отходил в 7 утра, то есть после дня в дороге нужно было встать очень рано и как-то затащить детей на паром. А потом всё в обратном порядке. Плюс к этому, Злату укачивает. Наверное, я бы справился, но на отдых это было бы точно не похоже. Скорее, я бы записал это себе в качестве ещё одного достижения. На марафон, конечно, не потянет, ну, будто какие-нибудь 10 км пробежал с приличным результатом :)

Накануне я опросил детей. Матвей был однозначно за поездку, а вот Злата колебалась. Мне она сказала, что не хочет ехать, потом Маше - что хочет. В день перед отъездом я собрался, всё рассчитал по времени: когда вставать мне, когда будить детей. Позавтракали, уже даже драмину Злате дал от укачивания. Осталось только буквально сложить зубные щётки и поехать. И тут случилось нечто незапланированное. Детей попросили снять с кроватей бельё, потому что, пока нас не будет, должны были приехать гости. Злата узнала про гостей и тут же расхотела ехать. Ещё ей не понравилось, что, оказывается, нужно будет много ходить, а не только кататься на лодочках. Плюс к этому, Матвей стал ей поддакивать: правильно, не надо ехать (он надеялся, что, если Злата не поедет, он сможет слушать в машине только ту музыку, которую он хочет). В итоге Злата не поехала. Она говорит, что не жалеет и отлично провела время с гостями, а в школу в понедельник всё равно не пошла. Ну а мне, конечно, с одним Матвеем было гораздо легче - с ним мы уже путешествовали вдвоём. Так что из экстремальной поездка превратилась в обычную: пилить по 650 км в день на машине мне не привыкать, сложность была только в раннем подъёме, но, если всё рассчитать, то можно было почти выспаться. Да и ехать на машине невыспавшимся не надо было. А с Матвеем придерживаться графика можно было вполне, в отличие от некоторых других товарищей :)

От нас до хорватской границы всего 40 км, но этот КПП на неудобной дороге: чтобы оттуда попасть на автостраду, ведущую в Загреб, нужно снова въезжать в Сербию, а потом опять в Хорватию. А чтобы больше не пересекать границу, нужно делать довольно большой крюк по второстепенным дорогам. Но всё-таки было интересно проехать этим новым путём, тем более что мы собираемся когда-нибудь доехать до Хорватии на велосипедах. И действительно, велосипедисты на этом КПП попадались - стояли в очереди наравне с машинами. Дальше я предоставляю слово Матвею.

На майские праздники мы с Глебом решили съездить в Венецию на три дня, и пока у меня было время, я решил написать часть отчёта об этой поездке.

Границу с Хорватией мы решили переехать в Бачке-Паланке. Это небольшой городок на берегу Дуная, и там через Дунай проходит граница с Хорватией. Так как Хорватия теперь в Евросоюзе, нас проверили очень тщательно: осмотрели машину, проверили все документы. Но очередь была маленькой, так что границу мы переехали быстро.

Хорватия сразу нас встретила отличными видами: в том маленьком городке была небольшая крепость и хороший вид на Дунай. Поэтому мы ненадолго остановились на холме полюбоваться ими, тем более что солнце только-только вставало, и всё это хорошо им освещалось.

Комментарий ГГ: Солнце, конечно, было уже высоко (11 утра), но виды там интересные. Хорватский берег высокий: по сути, это продолжение Фрушки Горы. На нём стоит какой-то замок, отлично видно Дунай и низкий сербский берег.

После этого мы поехали дальше, а приключения начали потихоньку нас настигать. Сначала мы поехали по грунтовке, а потом всё никак не могли выехать на магистраль до Загреба, потому что там был какой-то очень хитрый въезд. Потом оказалось, что у нас начал кончаться бензин, а все заправки по пути почему-то либо ремонтировались, либо вообще их на самом деле не было. В итоге чтобы заправиться, нам пришлось съезжать с магистрали и ехать на заправку в посёлок, находящийся довольно далеко от нашей дороги.

Комментарий ГГ: Матвей ещё забыл рассказать, что, пока мы выбирались на автостраду в Хорватии, нас остановил гаишник. Но, не успел я опустить стекло, он махнул нам - мол, езжайте дальше, и остановил следующую машину. Что это было, мы не поняли. То ли следующая машина его заинтересовала больше, то ли он решил не связываться с иностранцами. А на магистраль Белград - Загреб мы выехали после часа езды по Хорватии сразу за КПП на границе. Скорее всего, время мы не выиграли, поехав этой дорогой, но посмотрели довольно живописную часть Хорватии.

Но несмотря на всё это, мы всё-таки доехали до окраин Загреба. Там мы поели в Макдоналдсе и пошли гулять вдоль Савы. По пути мы увидели много интересных статуй и прогулялись по нескольким мостам. Мне Загреб со стороны понравился, хотя я пока не видел центр.

Но солнце уже клонилось к закату, так что мы поехали дальше. По дороге мы проехали через 5-километровый туннель под горой и посмотрели красивые горы.

В гостиницу мы заселились, когда солнце уже село. Сама гостиница была довольно как и тот городок маленькой и тихой, а номер довольно обычный. Поэтому мы поговорили с мамой по телефону и легли спать.

На следующий день мы встали очень рано, чтобы успеть на наш кораблик до Венеции, который отходил в 7 утра. Наш городок ещё спал, машины не ездили, и вообще всё было очень тихо и романтично.

Мы дошли до кораблика, зарегистрировались и вошли внутрь. Внутри было очень много сидений и посередине был небольшой прилавок, в котором располагалось много еды, которую можно было себе купить. Мы купили оттуда пару сэндвичей, и наш корабль отправился. Народу сначала пришло не очень много, но зато через полчаса у корабля была ещё одна остановка в другом городке, и там людей уже было побольше. Скорость у корабля была большая, так что через 2 часа мы уже были в гавани Венеции. Но подвох был в том, что по открытому морю он мог плыть быстро, а по гавани- нет. Поэтому мы потом ещё 1,5 часа плыли по гавани и только потом причалили к берегу.

Комментарий ГГ. Второй город в Истрии, в который заходил паром, называется Пореч. По-видимому, в Венецианской лагуне и в бухтах Хорватии действует ограничение на скорость движения судов. Вместо 60 км/ч, которые этот паром развивал в открытом море, по лагуне он шёл со скоростью всего 10 км/ч.

Но вот мы вышли и пошли гулять по Венеции. Этот город действительно уникален: в нём нет машин, а вместо этого есть много каналов с гондолами. Правда обычные пешеходные дороги с миниатюрными мостиками там тоже есть, так что мы гуляли по ним. По пути нам встречалось очень много магазинов с разными товарами. Меня поразило, насколько дорогие они были. Какая-то маленькая брошка могла стоить 200 евро! Хотя это и понятно, место ведь туристическое. Сама Венеция - это остров, который, если смотреть по карте, очень напоминает рыбу.

Первым делом мы пошли на площадь Святого Марка. На ней был красивый собор, высокая башня и длинное здание с окнами. Потом мы пошли в центр Венеции. Там тоже было много магазинов, интересных домов и мостиков через большое количество каналов.

Комментарий ГГ. Я в Венеции был во второй раз, впервые там побывал в 2005 году (и это был первый отчёт о путешествии в моём ЖЖ :)) С тех пор, мне кажется, голубей стало гораздо меньше, а вот туристов всё равно было много, несмотря на то, что сезон ещё не начался. Мы совершили довольно большой круг по городу, прошли около 8 км и ещё несколько километров проехали на водном "автобусе".

После прогулки по городу мы зашли на вокзал. Там мы купили итальянскую пиццу и мороженое, заодно посмотрев и сам вокзал.

А потом мы всё-таки решили покататься на местном «автобусе», то есть ещё на одном кораблике. Мы купили билеты в автоматах и через 10 минут к нам подошёл нужный корабль. Мы сели в него и стали любоваться видами.

У этого автобуса были остановки в виде причалов. На них кто угодно мог быстро выйти или зайти, потому что билеты на входе никто особо не проверял. Похоже, для местных жителей это и есть нормальный общественный транспорт.

На одной из таких остановок мы вышли и пошли уже к кораблику до нашего городка в Хорватии. Пришли к нему мы почти первыми, потом через час присоединились и остальные пассажиры. В 17 часов кораблик тронулся, и мы поплыли обратно.

Когда мы приплыли в Ровинь, солнце уже село. Поэтому мы просто дошли до нашего отеля, поужинали нашей едой и легли спать.

Наступил последний день нашей поездки. Мы встали довольно поздно, поэтому смотреть Ровинь уже не стали, а сразу сели в машину и поехали. Остановка на нашем пути домой была всего одна: короткая вылазка в центр Загреба.

В центре Загреба все парковочные места были забиты, но через какое-то время мы всё-таки нашли себе место и начали гулять. Загреб в центре мне не очень понравился. В нём всё ремонтировалось и не было ни красивых улочек, ни хороших кафе. Поэтому кроме каменного макета Загреба мы ничего особенного не увидели.

Комментарий ГГ: Наверняка в Загребе тоже есть много интересного, но во время нашего посещения действительно всё было в лесах, а мы особо не готовились, да и времени у нас на прогулку было мало, меньше часа. Но всё же какое-то представление о столице Хорватии мы составили.

Но вот мы переехали границу и очутились в «нашей родной Сербии». По пути у нас не было приключений, разве что навигатор нас повёл через центр Фрушки, но времени из-за этого мы потеряли немного.

Ну что, вот и закончилась ещё одна поездка. Посмотрим, что будет дальше... А вы ждите новых отчётов и продолжайте наслаждаться жизнью!