Хорватия-2019. Путь домой. Балтийское побережье Германии.

Sep 25, 2019 19:40

После Берлина, где мы отметили день рождения Златы, наш путь лежал дальше на север. Можно было вернуться домой тем же путём, что мы попали сюда - на пароме Травемюнде - Хельсинки. Это сэкономило бы нам один день пути. Но паром в обратную сторону уходил в неудобное время - в 3 часа ночи. Да и стоит он всё-таки дороговато. Даже с учётом двух маленьких паромов, двух ночёвок в Швеции и бензина на 800 км дополнительной езды выходило существенно дешевле. Да и вообще, разве настоящие путешественники возвращаются домой тем же путём, если есть возможность посмотреть что-то новое?

После большого города Берлина я был рад снова вернуться к морю. Только на этот раз это была уже наша родная Балтика, совсем ещё прохладная в середине мая. Но всё равно, море есть море, оно прекрасно всегда, да и холод для меня совсем не помеха :) Мы не успели полностью подготовиться к поездке до отъезда, так что жильё на обратном пути бронировали уже по ходу дела. Благо, Интернет был почти на всех наших ночёвках. На этот раз выбрали домик в зелёной зоне недалеко от Ростока. И не прогадали. Место оказалось очень красивым и интересным, да и домик тоже неплохой.

Приехав, мы сразу пошли гулять. Чтобы пройти к морю, надо было пройти через посёлок и парк. Посёлок был милым и аккуратным, как всё в Германии. На многих домах стояли солнечные батареи. А ведь мы были уже на севере Германии, почти на широте Москвы. Если здесь их используют, то почему бы не поставить и у нас? Думаю, когда-нибудь они появятся и на моём доме. Даже если у нас они и не окупятся, хочется внести свой вклад в развитие экологичных источников энергии. Да, скорее всего, рано или поздно окупятся, ведь электричество будет только дорожать.

Прошли через красивый парк к морю.

Туалет красочно оформлен.

И вот... Насколько грустно с морем прощаться, настолько радостно с ним встречаться снова.

Здесь на пляже установлены такие кабинки. Видимо, за деньги они отпираются, и можно их развернуть в нужную сторону и загорать, закрывшись от ветра.

В воде установлены деревянные волнорезы.

Я сумел эту кабинку использовать бесплатно. Пусть на скамейку и не сесть, но от ветра-то кабинка всё равно защищала! Да на песочке посидеть и приятнее, тут и для Златы было развлечение меня засыпать :)

Матвей, тем временем, принялся копаться в песке - строить метро. В Хорватии были галечные пляжи, а тут - наши любимые песчаные. Да и не сказал бы, что было сильно холоднее. Но дул сильный ветер, и дети раздеться не решились.

Я решил пробежаться по пляжу до пирса, который виднелся вдалеке.

Добежал до его конца. Народ в куртках удивлялся, увидев меня в плавках :)

На берегу здесь песчаные дюны. Их пытаются защищать, высаживая растения. В этом месте, похоже, не очень успешно.

Тем временем, наличие облачности верхнего и среднего яруса на небе говорило о том, что закат будет очень красивым.

Мы ещё немного прогулялись по парку и набрели на необычную детскую площадку.

Тут можно было, например, переговариваться через трубу. Второй такой же конец установлен в другом конце площадки, но всё прекрасно слышно, даже если говорить шёпотом.

Также есть разнообразные музыкальные инструменты.

А солнце всё ниже...

Зашли в сад цветов.

И - вот оно, мгновенье! Сколько я их уже заснял в своей жизни, и никак не надоест, потому что не бывает двух одинаковых закатов. И каждый по-своему прекрасен.

А ещё там была вот такая площадка. У нас дети любят строить плотины из песка. Сам этим с удовольствием занимался в детстве, да и сейчас люблю помогать Матвею. А тут уже всё готово.

Можно накачать воду, а потом открыть плотину...

И по тихой улице мы вернулись к нашему домику, чтобы следующим утром на пароме Росток-Треллеборг отправиться в Швецию.