ОАЭ-2019. Абу-Даби.

Apr 09, 2019 16:57

После беглого осмотра Дубая, на следующий день мы должны были с утра взять машину и поехать в Абу-Даби. Там мы планировали заехать в гости к sophiya, а потом посмотреть город и ещё съездить на юг, в пустыню, чтобы достичь северного тропика. Но не всем этим планам было суждено сбыться, потому что мне не дали машину.

С утра я, ничего не подозревая, поехал в аэропорт на метро, чтобы взять машину. Подошёл к стойке, как обычно дал свой ваучер, права и карточку. Но оказалось, что нужны ещё международные права. Я их делал совсем недавно, но, так как менял основные права, то эти тоже закончились. Но, по правде говоря, в этой поездке я вообще про них забыл, и вспомнил только тогда, когда их попросили на стойке... Строгие законы в арабском мире. До этого, хотя многие говорили, что они нужны, на практике они ещё ни разу не пригодились, хотя я брал машину напрокат во многих странах.

Но ничего не попишешь, пришлось мне разворачиваться и ехать на метро обратно в отель. В аэропорту был wi-fi, и я сразу же написал в rentalcars, что машину мне не дали, и попросил вернуть деньги. Но деньги мне вернули далеко не сразу, а после долгой переписки, и не все. Сначала вообще говорили, что у них на сайте написано, какие нужны документы, а раз я их не предоставил, то это мои проблемы, и ничего возвращать мне не будут. Потом оказалось, что пропадают только первые три дня. После чего я твёрдо решил агрегаторами больше не пользоваться. Возможно, они и позволяют немного снизить цену проката, но в случае любых проблем это почти наверняка потеря кучи времени, нервов и денег. Поскольку гораздо проще общаться непосредственно с прокатной фирмой, а не через посредников.

Пришлось нам ехать в Абу-Даби на автобусе. Меня очень удивило, что в такой супертехнологичной стране нет даже поезда между двумя мегаполисами. Объяснение только в том, что тут все ездят на машинах. Ещё удивило то, что в автобусе был wi-fi, но он требовал для регистрации почему-то только местный номер телефона. Так что пришлось общаться с Софией дедовским способом - смсками :)

Примерно через час автобус привёз нас в пригород Абу-Даби, где sophiya и rafis встретили нас на своей машине. Мы немного погостили у них, посмотрели дом. Он оказался небольшим по площади, но трёхэтажным. Внизу - гостиная, сверху - спальни и живут дети. Улица посёлка выглядит примерно так:

Дома вплотную соединяются друг с другом, как у нас в зоне старой застройки. Жаркий климат привёл к тому, что отдыхать на улице здесь не очень принято, хотя, с другой стороны дома у каждого есть небольшой внутренний дворик.

Нас накормили обедом, мы немного пообщались. В доме много картин, нарисованных самой хозяйкой. Мне особенно понравились вот такие "наставления":

Солнце уже клонилось к закату, и нам нужно было ещё успеть посмотреть мечеть Шейха Зайда. Женщинам пришлось особым образом одеться.

Вообще, дресс-код меня немного удивил. С женщинами, в общем, всё более-менее понятно: ни одна часть тела не должна быть открыта (кроме лица - тут, по современным правилам, уже есть послабление). Но вот мужчинам почему-то можно в футболке, но нельзя в майке. Что такого неприличного находит ислам именно в верхней части рук, для меня осталось загадкой.

Оказалось, что вход в мечеть теперь через специальный подземный туннель. Мы с Матвеем соответствовали образу приличного мужчины, и нас пустили :) Правда, на входе ещё нужно было заполнить какую-то странную анкету.

Мечеть поражает своими размерами. Но это - новодел. Построена совсем недавно.

Внутри дают аудиогида, есть он даже на русском языке. Но мы успели послушать далеко не всё.

Часы показывают время начала основных молитв, как я понимаю. Здесь они привязаны ко времени восхода и захода солнца.

Гигантский ковёр.

После этого наши друзья отвезли нас в отель. Нам было неудобно, им пришлось сделать приличный крюк. Ещё раз большое спасибо за гостеприимство, и ждём теперь вас в гости!

В Абу-Даби мы жили вот с таким видом из окна.

На следующий день мы решили прогуляться до пляжа. По дороге нам встретился вот такой знак.

Прошли мимо небольшого парка.

В этой части города были даже деревья.

И какой-то прудик.

Глаза отдыхали на этих оазисах живой природы. Стоял январь, и Питер в это время заваливало снегом. А здесь было всего лишь не так жарко. Но +25..+27 днём всё-таки было.

По подземному переходу перешли улицу.

И вышли к пляжу. Он был большим и с прекрасным песком. Но вот запрет фотосъёмки нас очень удивил.

Наверное, этот запрет нужен для того, чтобы сюда не приходили снимать девушек, ведь в строгом арабском мире это, возможно, единственное место, где их можно увидеть почти голыми... Но при нас пляж был почти пуст. Лишь несколько туристов на весь огромный берег, которые, кстати, фотографировались на телефоны. Маша, видимо, из чувства протеста против дурацкого запрета, всё-таки решила снять нас с Матвеем.

В России никто бы и не обратил внимание на этот запрет. Мало ли что у нас запрещено! Но в ОАЭ законы не только строгие, но ещё и соблюдаются. Я уже убедился в этом, когда мне отказали с машиной. И на пустом пляже тоже как будто из-под земли вырос полицейский, и вежливо сказал нам, что снимать нельзя. Причём на телефон - можно, а на большой фотоаппарат - нет. Вот такой идиотизм. Ну хоть не требовал стереть снимки и не предлагал "пройти в отделение", как это бывает у нас.

Тем временем, наступил закат, и мы прогулялись по набережной.

Кстати, с набережной снимать пляж, получается, можно...

На следующий день мы поехали на байдарке по мангровым зарослям. Пришли на пристань, где был большой выбор различных плавсредств.

Это было довольно интересно и необычно. Было полное впечатление, что мы дома, на календаре лето, и мы плывём по какой-то речке. Город быстро скрылся из виду, и лишь изредка выдавал себя небоскрёбами на горизонте.

Один раз мы даже заплыли немного вглубь зарослей.

Потом Маша захотела сплавать и посмотреть, что там дальше, а мы высадились на почти необитаемый остров. Вот тут было здорово! Тишина, солнце светит, вода теплющая! Искупались, перекусили.

А ещё, для тех, кому лень грести, там можно взять напрокат вот такие лодочки на солнечных батареях.

Ну и ещё, не могу забыть. Вечером, уже около отеля, мы набрели на магазин "всё по 10 дирхамов". То есть, по 70, кажется, рублей. Там мы накупили всякой мелочёвки, но больше всего мне запомнилось, что на эти деньги можно было купить целый килограмм шоколадных конфет! Потом мы их ели оставшиеся дни отпуска, по дороге домой, потом я их взял на дачу, и там потихоньку доедал, а они всё никак не кончались! :) Наверное, это была одна из самых выгодных покупок за мою жизнь.

Ещё там относительно недорогие такси. А вот про метро уже так не скажешь. Гостиницы, на первый взгляд, стоят примерно так же, как в других странах. Но потом к этой цене добавляются ещё налоги, и становится дорого. Меня ужасно бесит эта практика: озвучивать в начале цену без налога, а потом, когда ты уже принял решение и потратил время, вдруг оказывается, что на самом деле цена раза в полтора выше. Мне кажется это надувательством, и я бы законодательно запретил такие трюки. Но, к сожалению, в Европе тоже такое практикуется всё чаще и чаще :(

На этом наше пребывание в Абу-Даби подошло к концу. На следующий день мы переехали обратно в Дубай, где съездили на пальмовый остров, а в последний день взяли гида с машиной, чтобы съездить посмотреть на пустыню и горы. Об этом я расскажу в заключительной части отчёта.