Мадейра-2018. Вторая попытка покорения вершины острова.

Feb 20, 2019 16:03

После того, как за три дня до этого Матвей повернул в горах назад, он жаждал взять реванш. Поэтому мы решили снова попробовать пройти маршрут между двумя высочайшими вершинами острова, не покорившийся нам в прошлый раз. В этот раз нам значительно больше повезло с погодой, мы поднялись выше облаков и снова увидели прекрасные виды, но совсем не такие, как на том же маршруте в облаках. Мы прошли почти весь маршрут: 5 км сложного рельефа в одну сторону и столько же в другую. Но всё-таки - почти. Вершина острова снова нам не покорилась, хотя на этот раз мы не дошли до неё буквально сотню-другую метров. Но бывает и так. Самые большие препятствия строит нам не природа, и не погода. Они всегда лежат в нас самих.

Итак, снова едем в горы. И снова поднимаемся в облака. Матвей фотографирует.

Но в этот раз облаков явно меньше, и, хотя заранее никогда не скажешь, что делается там, наверху, в этот раз я интуитивно чувствую, что будет лучше, чем в прошлый раз.

В какой-то момент в облака мы всё же въехали. Редкий кадр: Матвей сфотографировал меня за рулём.

И - ура! В этот раз наверху яркое солнце, но, боже, сколько же народу! Вся парковка и все ближайшие дороги заставлены припаркованными машинами. Мы с трудом припарковались на круговом перекрёстке. Не совсем по правилам, но другие стояли ещё хуже, и я решил, что тут, наверное, так можно.

А вид вокруг был вот такой. Облака были, просто на этот раз их верхняя граница была немного ниже нужной нам высоты.

Тут, в горах, далеко не пустыня. Растёт много интересного.

В путь! Наконец-то можно увидеть то, что в прошлый раз было скрыто от нас.

Даже через полчаса ходьбы радар в начале маршрута всё ещё виден.

А если посмотреть вниз, в точку, противоположную солнцу, то можно увидеть радугу.

Облака иногда поднимались и выше нас, но это только придавало пейзажу красоту и необычность.

Иногда тропинка проходила среди зарослей необычных для нас растений.

Смотровые площадки, где в прошлый раз не было видно ничего, кроме белого молока, теперь удивляли своими видами.

А это - знакомая по прошлому разу "лестница в небеса".

Наконец, мы дошли до места, где в прошлый раз повернули назад. Нам пришлось спуститься метров на триста по лестнице.

На тропинке было несколько туннелей, которые поразили Матвея. Да и меня тоже: такой труд был проделан ради туристического развлечения! У нас не было фонарика, и в туннеле нам приходилось трудновато: на полу часто была вода, которую в темноте было почти не видно. Самый длинный туннель был метров двести длиной, да ещё и с поворотами, так что в середине царила почти полная темнота. Выручали другие туристы, которые по этой тропе ходили всё время.

Снова удивительные растения на склонах.

А вот и ещё один туннель.

В тот день я загорел больше всего. Хотя высокогорное солнце часто пряталось за крутыми склонами, всё-таки в горах оно намного сильнее.

До финиша осталось всего километра полтора, и тут Матвей устал. Он вдруг сказал, что надо поворачивать назад, потому что иначе он обратно может не дойти. Мне было обидно возвращаться, не дойдя до цели так немного, и в этот раз я стал его всячески уговаривать. Мы сели на камни и минут десять отдыхали. Матвей согласился идти дальше, хотя и продолжал ныть. Этот участок пути действительно был трудным: теперь те триста метров, на которые мы спустились, нужно было снова набрать, причём по очень крутым лестницам.

Мы перевалили через гребень, и нам открылся вид на другую долину. Тут почему-то было много засохших деревьев.

Дальше тропинка уже совсем полого поднималась вверх, но Матвей уже совсем раскис. Дошло до того, что люди, идущие навстречу, стали его подбадривать, что, мол, давай, осталось совсем немного.

Возможно, мне этот участок пути дался ещё тяжелее, потому что ежеминутно приходилось спорить с Матвеем. Причём, я видел, что он вполне себе идёт, и силы у него ещё есть. Почему у него так внезапно пропадает мотивация, для меня загадка.

Мы дошли до этой площадки, от которой оставался финальный подъём на вершину - метров двести, не больше. Матвей продолжал упрямиться. Тут как раз пришла семья с тремя детьми, младшие из которых были младше Матвея, но были бодры и радостны... Был вариант взбежать на эту вершину мне одному, это заняло бы минут десять. Но не хотелось оставлять одного Матвея. Был вариант посидеть, отдохнуть, и всё-таки собраться с силами и взойти. Но я прикинул, что до захода солнца оставалось три часа. В эту сторону мы шли как раз часа три. А если Матвей совсем устанет и не сможет идти? Мне будет не втащить эти 37 кг вверх по тем лестницам. А оставаться ночевать в горах не очень-то хотелось. И идти в темноте - тоже. Так что я принял грустное, но вынужденное решение сразу идти назад.

И вот, обратный путь, очевидно, ровно такой же по сложности, мы прошли в два раза быстрее! Матвей в ту сторону не очень торопился, а обратно - почти бежал. Видимо, я сказал ему про время, и теперь его подгонял страх не успеть до темноты. И силы удивительно сразу нашлись...

Вот эта горушка слева и есть Pico Ruivo - высочайшая вершина Мадейры. Если смотреть с этого места, мы добрались примерно до самого верхнего выступа справа.

Ещё на обратном пути мы увидели вот такую птичку. Она издавала громкие звуки, а где-то высоко ей отвечала другая, такая же. Людей она совсем не боялась, и я сфотографировал её с расстояния всего пары метров.

Мы уже почти вернулись назад, а солнце было ещё высоко над облачным океаном. Вполне успели бы взять вершину... Но кто ж знал.

И вот - мы на финише. Съели по мороженому, отдохнули.

Из машины позвонили Маше и рассказали о наших приключениях.

Ну что ж, всё-таки мы хорошо погуляли, увидели много красивого и интересного. Думаю, это был полезный опыт для меня и, особенно, для Матвея. Он потом ещё долго рисовал схемы и описания своих вымышленных маршрутов. Видимо, когда-нибудь мы вернёмся на этот замечательный остров с уже большим и сильным Матвеем, а, может быть, и Златой, и тогда, просто в шутку, с третьего раза всё-таки возьмём эту упрямую вершину. Будет повод вернуться. Мадейра точно этого стоит.