Мадейра-2018. Тропа "25 водопадов".

Feb 06, 2019 15:57

На следующий день мы тоже решили поехать в горы, но не к сияющим вершинам, а немного пониже. Почти все тропические острова в этой части Атлантики, на которых есть достаточно высокие горы, покрыты лесами на высоте 1000-2000 метров. Особенно интересные леса растут там, где на этой высоте находятся вершины гор: тогда они почти всё время покрыты облачной шапкой, которая даёт растениям необходимую влагу. На острове Ля Гомера, и здесь, на Мадейре, в горах сохранились остатки реликтовых лесов: именно таким был лес много сотен лет назад. Накануне прошли довольно обильные дожди, и мы надеялись, что водопады мы увидим во всём великолепии. Примерно так и получилось.

Как обычно, утро было солнечным. Не хотелось уезжать от солнечного побережья в хмурые горы, но любопытство всё же пересиливало.

Уже по дороге стало хорошо видно, как над горами висят облака. Неужели там опять будет так, как вчера?

Приехав на нужную парковку, мы действительно увидели там непроглядную облачность и сильный ветер, хотя и без дождя. Но мы всё-таки оделись и вышли из машины. Вот план тропы, по которой мы должны были пройти.

Сначала тропа представляет собой просто асфальтовую дорожку, по которой даже иногда ходят машины: как я понимаю, жители посёлка Rabacal тоже добираются по ней. Потом тропа разделяется на две: к 25 водопадам - вниз, и к ещё одному водопаду - чуть повыше. Мы решили идти к 25 водопадам, но в итоге прошли обе тропы. На этот раз погода улучшилась быстро: солнце выглянуло, едва мы успели отойти от парковки.

Потом снова налетели облака, но за ними всё равно угадывалось чистое небо над побережьем. Вокруг нас были горы, покрытые зелёным ковром разнообразных растений, большую часть которых не увидишь в нашей средней полосе.

Водопады действительно начались почти сразу, да такие бурные, что потоки воды переливались через дорогу, и их приходилось переходить по камням.

Матвей пока был бодр и доволен. Дорога шла вниз под уклон, солнышко иногда проглядывало. В общем, всё было прекрасно.

Постепенно мы вышли на северный склон, и низкая растительность сменилась кустарником.

Его ветви всё ниже нависали над дорогой.

Изредка отрывался вид на окрестные горы. На этот раз мы были немного ниже облаков (высота 1100 метров), но они всё же иногда закрывали пейзаж.

Вскоре асфальтовая дорожка кончилась, мы долго спускались по лестнице, и дальше пошли по тропинке вдоль левады - так на Мадейре называются древние каналы, по которым вода с гор доставляется в засушливые районы. А лес стал совсем дремучим.

Конечно, водопады не заставили себя ждать. Мы не считали, действительно ли их ровно 25, но их было много, и они были большие и полноводные, часто они падали с высоты много сотен метров. После Исландии это уже не так впечатляет, но всё же красиво.

На маршруте было довольно много людей. Тропинка становилась всё уже, и часто приходилось расходиться с ними боком.

Ну а лес стал ещё более сказочным.

Конечной целью тропы был вот этот красивейший водопад, падающий с высоты много десятков метров в окружении ковра разнообразных тропических растений. Правда, насладиться его красотой мне немного помешало то, что Матвей вдруг устал и захотел идти назад, несмотря на то, что до цели оставалось совсем немного. Но он всё-таки, хотя и вёл себя не очень хорошо, шёл вперёд, и в итоге дошёл.

Но потом вдруг его настроение снова поменялось с такой же непостижимой скоростью, как погода в горах. И когда мы дошли до развилки двух троп, он сам мне предложил пройти 900 метров до конца второй тропы.

Та тропа была гораздо проще и короче.

И в конце её тоже был красивый водопад, брызги от которого, правда, замочили мне объектив, а я этого сразу не заметил, так что фотографии, снятые после этого, оказались с разводами.

Обратно нужно было подниматься вверх, и потому было немного тяжелее, но всё равно мы дошли без приключений.

На побережье, как следовало ожидать, по-прежнему светило солнце.

Пока оно было ещё высоко, мы снова пошли на пляж, и немного достроили пирамидку.

Ну а потом - как обычно.

По дороге в отель я ещё немного поснимал садик вокруг отеля. Там тоже попадались интересные растения.

Ещё один день закончился. И снова закат, снова прекрасный и не похожий на все предыдущие. На тёплое море, никогда не знавшее ни льда, ни снега, опустилась очередная ночь.