После недели, проведённой на Корсике, мы вернулись в Париж. Но у нас оставалась ещё почти неделя во Франции. У Маши в пригороде Парижа Сартрувиле живёт друг Эрик, с которым она познакомилась ещё во время своих поездок в молодости. Когда я приехал впервые в Париж с Машей, в 2008 году, мы даже у него жили. Но с детьми этот вариант, конечно, совершенно отпадал. Зато у Эрика в 200 км от Парижа жила мама, одна в огромном старинном доме, в котором раньше был вокзал. Она предложила приехать к ней погостить на пару дней, и мы согласились. Неадвно у неё умер муж, она осталась совсем одна, дом был выставлен на продажу (а сейчас он уже продан), так что такой шанс пожить в бывшем вокзале упускать было нельзя. Ну а для мамы Эрика, которую зовут Николь, это был лишний шанс повидаться с сыном, так как приехать туда на общественном транспорте довольно нетривиально. Кроме того, она сказала, что очень любит детей (но вот не знаю, что она думает теперь, после того как мы таки там побывали :))
В аэропорт имени Шарля-де-Голя мы прилетели уже во второй половине дня. На этот раз нам пришлось брать машину, и для этого мы выбрали компанию Interrent, которая обещала довольно низкие цены по сравнению с конкурентами. Правда, выяснилось, что их сайт почему-то не работает с российскими IP. Но эта проблема легко решилась установкой Tor Browser, и дальше никаких проблем с тем, что мы из России, у нас не было. На первую ночь мы забронировали квартиру в северном пригороде Парижа, так чтобы не очень далеко ехать из аэропорта, и потом, на следующее утро, не очень далеко ехать до Эрика, которого мы должны были забрать. Я думал, доедем минут за 20-30, но, не проехав и половины пути, мы встали в глухую пробку. Вроде бы мы двигались не по направлению к центру, а в это время народ должен был возвращаться с работы. Но это по российской логике пробки должны были быть из центра, а парижане то ли работают на окраинах, а живут в центре, то ли у них просто пробки везде :) Наконец, мы свернули в какой-то городок и зашли там в супермаркет: еды у нас не было совсем. А там было недалеко до нашей временной квартиры, которая оказалась отдельным домиком (наверное, бывшим сараем :)) на большом хозяйском участке. Пока устраивались да готовили ужин, день уже и кончился. Машину мы оставили вот на такой улице:
Утром я немного прогулялся по этой улице и видел, как пожилая почтальонша, не слезая с велосипеда и даже не останавливаясь, бросает письма в ящики на калитках домов. Видимо, они у неё были заранее отсортированы. Всю улицу она объехала за пару минут, потом развернулась и поехала по другой стороне назад. Мы поехали к Эрику. Он обещал показать дорогу. В пробках на этот раз мы действительно не стояли, хотя в районе Версаля Эрик стал путаться в показаниях, а Матвей завопил, что так мы никогда не доедем, и мне всё-таки пришлось положиться на навигатор. Дорога, на которую он меня вывел, оказалась платной, но мне уже так надоело петлять по бесконечным парижским пригородам, что я был согласен заплатить. Мне кажется, в 2009 году мы уже ехали по этой автостраде из Парижа в Шартр, и тогда вроде она была бесплатной. Учитывая французские цены, и то, что по платной дороге нам предстояло проехать больше 100 км, я приготовился к худшему. Но цена оказалась на удивление небольшой, что-то в районе 10 или 15 евро. Наконец мы свернули с автострады, ещё полчаса попетляли по полям, и приехали в местечко под названием Fontaine-les-Coteaux.
Хозяйка дома нас встретила очень радушно, хотя мы и мало что поняли (кроме Маши). Для нас были приготовлены две спальни на втором этаже.
Обстановка дома напоминала о некоторых старинных вещах, которые встречаются и у нас, но в гораздо худшем состоянии. Например, вот такая швейная машинка была у нас когда-то в детстве. А тут она до сих пор выглядит целой, уж не знаю, работает или нет.
А печка - вообще произведение искусства.
Кухня красочно оформлена.
Детям дали сладкое и усадили у телевизора, по которому как раз шли дебаты по поводу предстоящих президентских выборов.
Нам показали погреб, где стояло огромное количество пустых бутылок из-под вина.
Но и полных - тоже достаточно.
Выбор сыров к обеду тоже был более чем огромный.
В доме сохранились игрушки, в которые играл, наверное, ещё Эрик.
Вот с этой стороны перед домом когда-то был перрон, и примерно так его видели пассажиры проходящих мимо поездов. На мой вопрос, куда же делась железная дорога, хозяйка ответила, что её разобрали немцы во время второй мировой войны. Но они этот дом купили уже позже.
А это, наверное, одна из хозяйственных построек.
Мы пошли гулять по посёлку. К сожалению, солнце скрылось, и у меня не получилось сделать красивые фотографии окружающих жёлтых полей. Вот так выглядела одна из улиц посёлка.
Конец апреля, а одуванчики уже отцвели. У нас такое состояние у них в июне, а в этом году - в конце июня. Выходит, сюда весна приходит раньше почти на два месяца.
На одном из участков увидели ослика. Несмотря на надпись, предупреждающую о том, что это частное владение, подошли к нему и погладили. Законопослушный Матвей с нами не пошёл :)
Вернулись к нашему дому с другой стороны.
Хозяйка сказала, что со времён вокзала остались писсуары :)
Только мы закончили прогулку, и появилось солнце. Я решил сделать ещё кружок, снять окрестности при закатном свете.
На многих крышах тут солнечные батареи. Солнца много, а электричество дорогое.
Наконец, удалось снять жёлтое поле, освещённое солнцем.
Тут было здорово, тихо и спокойно, но, как я понял, люди уезжают из французской провинции. При астрономических ценах на недвижимость в Париже, этот дом продавался всего за 70 тыс. евро - дешевле, чем наша квартира в Питере! Значит, никто не хочет тут жить. Видимо, по причине отсутствия работы...
На следующий день мы отправились в замок Шенонсо. На это раз с погодой повезло, было по-летнему тепло, а главное, светило солнце и на небе была красивая кучёвка. Поэтому я даже обрадовался, когда Эрик снова сказал ехать не туда, но зато мы проехали мимо жёлтого поля, и тут уж я остановился и вдоволь нафотографировался.
В Шенонсо вокруг замка был довольно большой парк, где деревья покрылись молодой зеленью.
И многое цвело.
Дети, увидев странные знаки, решили нарушить правила, рискуя задавить на бегу ёжика. Правда, ёжиков что-то не было видно.
Зашли в галерею экипажей.
Матвей увидел на карте лабиринт, и восхотел туда немедленно. Пока мы гуляли по парку, он вёл себя плохо, так что если он будет читать эти строки, пусть ему будет стыдно.
Сад около замка - в традиционном для французских парков геометрически-правильном стиле.
Потом Маша со Златой пошли в замок, мы с Матвеем, наконец, пошли в лабиринт. Он оказался простеньким, но идея интересная.
В центре - беседка.
Потом и меня отпустили в замок. Он интересен тем, что как бы представляет собой мост через реку Шер. Я прошёл через него на другой берег. Там тоже был парк.
Потом мы немного отъехали от замка и толп туристов и устроились пообедать на берегу речки, где увидели памятник Комару.
Злата тем временем привыкла к Эрику, который бодро бегал с ней на плечах.
А рядом проходила железнодорожная линия, по которой то и дело проезжали поезда.
Вечером мы вернулись в дом Николь и там ещё раз переночевали. И всё бы хорошо, но дети, похоже, так напугали кошку, что она куда-то сбежала и больше не показывалась :) Но потом вроде нашлась.