Продолжаю рассказывать про второй день на Куршской косе. До обеда мы совершили велосипедную прогулку по окрестностям кемпинга, а вечером съездили к Мёртвым дюнам.
После посещения маяка мы резво спустились с горы в центр Ниды. Этот городок находится на берегу Куршского залива и имеет длинную благоустроенную набережную с велодорожкой, по которой мы с удовольствием и проехались. Выглядит она вот так.
В начале нашей прогулки мы увидели памятник литовскому барду Витаутасу Кярнагису (1951-2008). Интересно, что, судя по
отчётам, три года назад памятник стоял немного по-другому.
Рядом располагалась целая коллекция разнообразных флюгеров.
Велодорожка долго шла практически у самой кромки воды.
Через некоторое время мы наткнулись на лебедя с выводком.
Матвей сильно порывался потрогать птенцов, но нарвался на громкое шипение сразу двух мам - своей и их :)
Дальше дорожка уходила от моря, а мы были ограничены во времени и решили возвращаться назад. Место было интересное: домики, цветы, старые суда и якоря на берегу.
Тут же стоял стенд с картой маршрутов окрестностей. Пожалуй, недельку тут вполне можно было покататься и неплохо провести время.
Но у нас настало время закупки продуктов и обеда: в Ниду мы приехали, в том числе, и потому, что там был супермаркет. К тому же, долго собиравшийся дождь, наконец, пошёл, так что его мы удачно переждали под крышей.
Маша купила кучу шоколадок, но большая часть из них опять не досталась даже мне: Матвей ест их гораздо быстрее :)
Вернулись в кемпинг и, чтобы не терять время, привязали велосипеды просто к столбу и поехали к Мёртвым дюнам. До них было километров 20, и Матвей жаждал доехать на велосипеде, но погода на этот раз не располагала к таким подвигам, да и времени уже не было. Очень хорошо, что мы поехали вечером. Во-первых, днём там большие проблемы с парковкой: она маленькая и, естественно, забита, а других поблизости нет. И на обочине дороги машину, тем более кемпер, там не бросишь, как у нас. Но вечером парковка была свободна. Более того, тропа днём была платной, а вечером в будке никого не было, и никто не мог нам помешать пройти, хотя объявление о том, что не в часы работы ходить нельзя, вроде бы, где-то было. Сначала тропа вела через обычный сосновый лес, совсем как у нас на Карельском.
Метров через 300 лес кончился, и перед нами открылись дюны.
Мёртвыми они назывались потому, что однажды, после вырубки леса, пески стали наступать и засыпали несколько деревень. Сейчас лес восстановлен, но кусок дюны остался, как напоминание о том, что за свои ошибки перед природой людям придётся отвечать. Может, не сразу - природе торопиться некуда. Но неотвратимо.
Впрочем, к нам природа была вполне дружелюбна. Правда, сначала моросил дождь, но он был не сильный, и даже дети не ныли. Но зато какое было небо!
Тропа была отгорожена еле заметными палочками, чтобы толпы туристов не ходили где попало.
Наконец, мы дошли до конца тропы - дальше был резкий обрыв.
На западе снова наметились прояснения, и я с нетерпением ждал солнца, предвкушая, каким необычным станет этот пейзаж с таким небом при солнечном свете.
Постепенно дождь кончился, и становилось всё светлее.
Вот уже облака подсветились снизу отражённым от моря солнечным светом.
А сзади пейзаж стал совершенно невообразимым.
Мы дошли уже почти до границы леса, когда солнце, наконец, пробилось.
Его закатные лучи освещали нам обратный путь через лес.
А на следующий день мы всё-таки решили посетить российскую часть Косы и Калининградскую область. Об этом - в следующей части.