Как мы провели начало мая 2016 :)

May 25, 2016 18:35

Изначально я хотел написать пост только про поход, но решил, что и другие события этого мая вполне достойны освещения. Какое всё-таки это классное время! Тепло, светло, и всё лето ещё впереди! И главное - мы все вместе.

Первые майские оказались неожиданно длинными - аж целых четыре дня. Я почему-то настраивался на три. Они совпали с пасхой. Дети сделали для бабушек вот таких зайцев.

В нашем пруду мы обнаружили рыбу! Довольно большую. Правда, она была полуживая: кто-то объел её спину. Мы стали думать, как ей можно помочь, хотя было понятно, что долго она не протянет. На следующий день её уже не было. Кто-то из животных поймал, наверное. Вообще, жизнь на участке кипит вовсю. В том же пруду, помимо лягушек, мечущих икру, ещё полно всякой живности. Забавные тритончики, одного из которых удалось поймать сачком. Рассмотрели его, потом выпустили обратно в пруд. Ящерицы, муравьи, понятное дело. На дороге сосед убил змею. Похоже, что гадюку. Мне почему-то стало её жалко, хотя соседство змей с детьми несколько напрягает. Правда, я думаю, что дети у нас так сильно орут, что змеи от их крика уползут раньше, чем будут замечены.

Какие выходные без поездок на велосипеде на речку или на озеро? Теперь везде детские площадки, лазалки.

На озере встретили соседскую девочку с бабушкой. Стали все вместе копаться у воды.

Матвей всё чаще хочет быть молодцом и помогает мне. Я всегда ему уступаю инструмент, зная, что это вклад в будущее. И ещё, если он сделал что-то полезное, обязатально снимаю это на видео. На этот раз вместе мыли стену дома.

На другой день вместе с ещё одними соседскими детьми поставили палатку. Правда, в процессе игры палатка оказалась порвана. Именно с ней мы с Машей ездили в наши первые совместные путешествия, да ещё до меня Маша с ней ездила много.

Это был первый день, когда я смог раздеться до плавок. Дети с удовольствием обливали меня водой, а я уезжал от них на велосипеде.

А в 19:30 у Матвея неизменное кино на канале "Дисней", а у меня появлялось время что-нибудь поделать. Посмотрев прогнозы, я понял, что пора уже ставить бассейн. Тогда это казалось очень смелым решением, но в конце концов оно оказалось правильным.

Так быстро пролетели первые майские. На 7 мая мы наметили однодневный поход с Матвеем. Цель похода придумал он сам: доехать на дизеле до пл. Яппиля, куда мы ездили на машине 19 марта. Тогда была ещё совсем зима, было много снега, и в сумерках мимо нашей машины прошла лиса. А Матвея впечатлил новенький дизель.

И вот, 7 мая мы встали в 6 утра. Оставили Злату бабушке, доехали на электричке до Финляндского вокзала, и стали ждать дизель. Но вместо дизеля подали старую электричку. Видимо, утром в первый день праздников решили, что новый дизель слишком маленький, чтобы вместить всех желающих. Так что с дизелем мы обломались, но видели его 2 раза, когда он проезжал навстречу на ст. Приветненское.

Ну зато на электричках времён моего детства я давно уже не катался.

В Зеленогорске к ней прицепили с двух сторон "Машки" производства 1974 года. Невольно вспомнил картинку, которую видел в журнале Перископа :)

На процесс прицепки ушло минут сорок. Ну зато Матвей посмотрел на это чудо вживую.

Меня всегда поражало, какая глушь начинается в Ленобласти совсем близко от города. Зеленогорск, Ушково и даже Молодёжное - это формально ещё Курортный район Петербурга. А в паре десятков километров от них - уже неэлектрифицированная одноколейка, с низкими платформами, причём нам и такой платформы не хватило, и пришлось прыгать прямо на землю с метровой высоты. И дизель ходит там всего два раза в сутки - утром и вечером. Зимой там, видимо, один человек на квадратный километр.

Но в праздничный день в хорошую погоду и там везде толпы. Как мы и думали, все приличные места у озёр оказались заняты. В процессе поиска места стоянки мы промочили ноги, а Матвей увидел змею, которая переползла тропинку прямо перед ним. Похоже, весной они мигрируют, и встретить их можно чаще. Но Матвей спокойно сказал: "Смотрите, змея!" и остановился. Змея уползла, мы похвалили Матвея и пошли дальше. Наконец, отчаявшись найти место, решили остановиться просто на пригорке.

Стали разжигать костёр. Тут мы совершили ошибку, не убрав мох от костра на достаточное расстояние и не полив его водой. Видимо, сказалось то, что мы только что промочили ноги и решили, что в лесу сыро. Но на этом пригорке было уже сухо, мох вспыхнул и стал быстро разгораться во все стороны. Хорошо, у меня были мокрые ноги в мокрых носках, и я смог затоптать огонь по периметру. В общем, показали Матвею, как нельзя разжигать костёр.

Потом мы жарили хлеб, а я открыл купальный сезон вот в этом озере.

Матвей оказался в этот раз молодцом: не ныл, и прошёл все километры. Правда, не очень нам помогал на стоянке.

На обратном пути мы не очень торопились. Уже почти подошли к платформе, до неё оставалось метров двести, а до поезда оставалось 10 минут. И вдруг - гудок тепловоза! Мы бросились бежать и успели. Дизель пришёл на 10 минут раньше расписания! Пришли бы мы на минуту позже, могли бы и заночевать в лесу, так как поезд был последний! Хорошо, что дизель всё время гудит, и мы услышали его заранее!

Обратно ехали с двумя пересадками, как хотел Матвей. Дело в том, что дизель в Зеленогорске встал на 40 минут на отцепку тепловозов, чтобы превратиться снова в электричку. А мы сели в другую электричку, которая отправлялась пораньше. В Белоострове вышли, чтобы пересесть на электричку, идущую до Яхтенной. Там я сфотографировал этот супертехногенный пейзаж, в духе моих детских рисунков. Всё-таки, есть что-то магическое в железной дороге!

Наша электричка ещё не пришла.

Поздно вечером вернулись домой, а на следующий день снова поехали на дачу. Там мы с Матвеем играли в футбол.

Наступил День Победы. Матвей подарил бабушке такую картину:

Бассейн уже немного прогрелся, и мы с Матвеем искупались.

Вечером пошли на речку.

Там снова купались. Даже Злата хотела пойти с нами! Было полное впечатление, что уже не 9 мая, а разгар лета. Вода была где-то +16, но воздух был уже по-летнему тёплый. Не удержусь, выложу видео.

В следующую субботу наступил день рождения Златы. Матвей подарил ей кружку, которую сам украсил, и букет одуванчиков.

Подарок от бабушки с дедушкой - домик.

И ещё плита, которая издаёт звуки готовящейся еды.

Пирог был один из самых вкусных, которые я когда-либо ел в жизни! Причём, дети его сделали почти что сами.

Какой будет подарок от меня Злате, я знал ещё год назад. Заказали его в Германии. Там он стоит всего 28 евро, плюс 30 евро за доставку, и всё равно выходило дешевле, чем у нас, и модель более подходящая. Боялся, что за месяц не успеет доехать. Почти две недели протормозил магазин, а вот Почта России на этот раз оказалась на высоте.

А в городе Злату ждал ещё самокат. Его она вообще освоила почти сразу, и теперь гоняет едва ли не наравне с Матвеем, который ездит 15 км/ч :)

На следующий день, 15 мая, к нам приехали в гости littleblueshell c мужем и девочкой Ледой, которую я видел последний раз совсем маленькой. Леда тут же бросилась повторять матвейские подвиги.

Хотела влезть и в бассейн, но родители отговорили :) Зато после упорных попыток ей удалось догнать Матвея, едущего на велосипеде :)

Лена научилась отлично фотографировать, и в какие-то моменты мне было даже завидно, потому что мне дети редко так позировали :) Ну и ещё, вспышка в такой солнечный день была очень полезной. И вообще, фотографировать людей нужно уметь :) Особенно хорошо вышла Злата.

Но и остальные тоже. Даже я себе на фотографии нравлюсь - крайне редкий случай.

Матвей очень хотел искупаться в речке, и когда понял, что мы идём на озеро, дальше ехать отказался. Вот тогда-то Маша и отобрала у него велосипед :)

Правда, потом выяснилось, что в озере, как ни поразительно, тоже можно купаться :)
Гости пробыли у нас всего три часа. Даже удивительно, как много мы успели вместить в это время.

А ещё от Леды к Злате перешли новые наряды. Пришлось вечером устроить ещё одну фотосессию.

В те выходные, которые были 21-22 мая, у Маши были дела в городе, и мне пришлось ехать на дачу с двумя детьми и бабушкой. Время провели хорошо, дети вели себя отлично, вот только в самом конце, именно в тот момент, когда мне уже надо было собираться ехать за Машей, и я торопился, мне позвонили с работы. Кто-то решил поработать в субботу и почему-то решил, что у него ничего не работает из-за моей выкладки, которую я сделал аж в среду. Я расстроился и загрузил свой мозг на тему того, как именно моя выкладка могла привести к таким последствиям. А потом выяснилось, что это этот человек что-то напутал. В общем, оказывается, работа может быть более нервной, чем "сидение" с двумя детьми.

Ну а в воскресенье всё было отлично: тепло, солнце, одуванчики...

Следующие выходные тоже будут интересные: в субботу Матвей хочет поучаствовать в математической олимпиаде, а в воскресенье - слингорогейн. Но об этом, видимо, отдельно.