Вот и наступил наш последний день в Исландии. Последнее место ночёвки мы предусмотрительно выбрали поближе к парому, чтобы, в случае каких-то непредвиденных проблем с машиной, у нас был запас времени. До парома нам оставалось не больше часа пути. Но всё шло хорошо, и мы решили напоследок ещё прокатиться вокруг озера.
2. Наш последний коттедж располагался рядом с заброшенным яблоневым садом, на который был вид из окон.
3. Последний наш завтрак в Исландии.
4. Как обычно, Маша собирала вещи, а мы с Матвеем гуляли.
5. Снова в путь.
6. В этой части страны самые большие леса. Эта фотография вполне могла бы быть сделана у нас. Или в Финляндии, судя по качеству асфальта и ухоженности. Но это - тоже Исландия.
7.
8. Но исландские бёрезки всё же желтеют немного раньше наших.
9.
10. Тем временем, солнце снова закончилось, и с юга ползла хмарь очередного циклона, и лишь над ледником остались проблески света.
11. А на севере - опять голубое небо. Так тут было, и будет ещё миллионы раз. Но уже без нас.
12. Символическая фотография на границе асфальта и грунтовки.
13. Для многих овечек сезон ещё не закончился.
14. Последняя закупка продуктов в супермаркете Эгильсстадира. Тут уже мы были. Круг замкнулся. Осталось лишь 50 км до побережья. Последний взгляд на озеро и город.
По дороге через перевал нас остановили и попросили подождать пару минут. Оказалось, что тут сейчас снимается кино. Но мы ничего не увидели.
15. И вот уже очередь на паром.
16. Тут попадаются интересные экземпляры.
17.
18. В этот раз нам досталась каюта с видом на море, хотя и закрытом частично спасательной шлюпкой.
19. Пора идти смотреть отплытие. На фьорд тем временем опустились сумерки.
20. Ну вот и всё. Плывём!
Признаюсь честно: в этот момент по моему лицу катились скупые мужские слёзы :) Я понял, что за две недели я успел полюбить эту страну, и вот теперь впереди разлука на долгие годы. Я как-то слышал такую мысль, что мы любим на самом деле не других людей, а то, какими мы сами становимся рядом с ними. Наверное, это справедливо не только по отношению к людям, но и вообще ко всему. Может быть, Исландию я полюбил за то, каким я был там. За то, что мы смогли. За то, что мы проделали это трудное, но интереснейшее путешествие, и вот теперь возвращались домой, переполненные впечатлениями. Мы решили, что когда-нибудь обязательно сюда вернёмся. Но теперь я буду скучать по великолепнейшей природе этой страны. По её прекрасным ледникам, водопадам... По настроению, которое было в путешествии. Мне будет не хватать её величия.
21. А огни Сейдисфьордура медленно уменьшались...
22. До свидания, Исландия!
23. Впереди - выход из фьорда в суровую осеннюю Атлантику.
24. Как только мы вышли из-под защиты скал, порыв ветра едва ли не сдул нас с палубы. Исландия в вечерних сумерках была ещё более мрачной, чем две недели назад в сумерках утренних, когда мы впервые её увидели.
25. Паром постепенно погружался в темноту и начинал жить своей жизнью.
Как и полагается в Настоящих Путешествиях, дорога домой была самой трудной. Если где и есть Кухня Погоды, то она здесь, в северной Атлантике. И мне очень хотелось побывать в этом месте и столкнуться лицом к лицу, заглянуть в глаза могущественным силам природы. Те циклоны, которые приходят к нам в Питер и приносят ветер, на самом деле - лишь далёкие отголоски тех событий, которые происходят здесь, в Атлантике. Здесь шторма - обычное явление, и всё ради того, чтобы доставить тёплый воздух в Европу :) Дорога туда прошла относительно спокойно, а вот на обратном пути качало очень сильно. Думаю, крен достигал градусов десять попеременно то в одну, то в другую сторону. И так - в течение суток. Выяснилось, что я не подвержен морской болезни, но большинству пассажиров было плохо. Зато я не мог спать при такой качке. Хорошо было только Матвею. Из-за накопившейся усталости и бессонной ночи мой организм решил, что пора отдохнуть. Я чувствовал себя так, как будто вот-вот поднимется температура. И всё же, я не мог пропустить высадку на Фарерские острова. Ведь специально сюда точно не поедешь, когда ещё случится тут побывать! И мы решились на прогулку по столице островов, городу Торшавну.
Про то, как выглядят Фареры с воды, я
уже рассказывал, когда описывал дорогу туда. А теперь посмотрим на острова "изнутри".
26. Прямо напротив порта - скала с непонятными отметками.
27. Характерные домики с травой на крышах.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41. Утка зачем-то сидит прямо на краю водопада :)
42.
43. Гуляя по городу, мы всегда стараемся найти какой-нибудь парк. В Торшавне парк тоже был.
44.
45.
46.
47. Холм в парке - одно из самых высоких мест в городе.
48. Отсюда виден океан и наш паром в порту.
49. На вершине горы стоит памятник.
50. Даты не оставляют никаких сомнений, кому он посвящён.
51.
52. Машины тут с фарерскими номерами. Формально острова относятся к Дании, как и Гренландия, и Исландия в прошлом. Но степень автономности очень высокая.
53. Вышли к стадиону, где Матвей немного поиграл на детской площадке.
54.
55. Обратно пошли другой дорогой.
56.
57.
58. Платная парковка для яхт. Платишь, и тебе выдают электричество.
59. Паром нас ждёт.
60. Пожалуй, одна вещь в путешествии на этом пароме мне не понравилась. В конечных пунктах он стоит слишком уж мало. Из-за этого пассажиров поднимают ни свет ни заря, и заставляют покидать каюту ещё до прибытия и ждать с вещами в коридоре. И всё это для того чтобы сократить время стоянки и убрать каюты перед следующими пассажирами. Проклятые капиталисты думают только о прибыли! А нам пришлось ждать в коридоре с кучей мешочков. В машину тоже не пускают, потому что автомобильная палуба закрыта до прибытия. А потом нужно в спешке эти мешочки перетащить в машину. Плюс Матвей, который норовит куда-нибудь убежать...
61. Обратный путь по Европе полностью повторял путь туда, только кемпинг в Швеции был другой, на берегу озера Веттерн. Именно в этом кемпинге нас настигла Тьма Мордора :)
62. Тут нам очень пригодился сооружённый мной по опыту предыдущих путешествий переходник. Потому что розетки во многих европейских кемпингах только для кемперов, вот такие:
63. Снова собираем вещи в дорогу. От этого места до дома ещё два дня пути и ночь на пароме. После такой поездки даже не Хельсинки, а Стокгольм уже кажется родным домом.
Мы вернулись в нашу осень. Деревья стояли большие и жёлтые...
Ну вот и всё. Подошёл к концу и этот отчёт. Из исходных 1658 фотографий я показал вам 660. Плюс видео и карты. Это был самый длинный отчёт, который я когда-либо писал. Думаю, совокупное время его написания вполне сравнимо с продолжительностью поездки. Но я нисколько не жалею о потраченном времени. Наоборот, я рад, что попытался донести до читателей свои многообразные впечатления. Теперь они будут не только нашими, но и вашими.
Я выражаю благодарность Маше, которая принимала участие в подготовке этого отчёта, самой поездки, Матвея, и вообще всей нашей жизни :)
Спасибо и читателям, осилившим эти тысячи букв и сотни фотографий :)
До новых встреч!
Оглавление этого отчёта:
18-19 августа. От дома до Швеции. 20-22 августа. От Швеции до Исландии. 23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн. 24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик. 25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn. 26 августа. Первая F. Термальный бассейн Laugarvatn. Тингведлир. 27 августа. Солнечная Гренландия. 27 августа. Рейкьявик с ребёнком. 28 августа. Дорога на Западные Фьорды. 29 августа. Жёлтые пески Западных Фьордов. Мыс Латрабьярг. 30-31 августа. Водопад Диньянди. Извилистая дорога на восток. 1 сентября. Акюрейри - Годафосс - Миватн. 2 сентября. Миватн, Деттифосс, Крафла. 3 сентября. Центр Пустоты. 4 сентября. Из чёрно-белого мира в цивилизацию. Другие мои отчёты о путешествиях:
Канары, остров Гран-Канария, 4-19 января 2013 г. (не закончен) Израиль, 8-22 ноября 2011 г. Аландские острова, 22-29 июля 2011 г. Франция. Париж и Лазурный берег, 1-10 мая 2011 г. Канары, остров Тенерифе, 3-12 января 2011 г. Канары, остров Лансароте, 2-9 января 2010 г. Европа (11 стран), 8-29 августа 2009 г. Греция, 1-10 мая 2009 г. Германия-Швейцария, 2-9 января 2009 г. Япония, 11-23 сентября 2008 г. Норвегия, 19 июля - 2 августа 2008 г. Франция, 2-9 мая 2008 г. Швейцария, 29 июля - 3 августя 2006 г. Финляндия - много разных поездок, в том числе за полярный круг