Исландия. 4 сентября. Из чёрно-белого мира в цивилизацию.

Nov 11, 2013 09:00



Накануне мы целый день тряслись по гребёнке и преодолевали броды для того чтобы провести ночь в самом сердце Исландии, рядом с огромным ледником. Наше путешествие подходило к концу. На следующий день вечером нас ждал уже паром на материк. И теперь нужно было как-то выбраться обратно :) Но мы просто не могли уехать, не посмотрев на ледник и не потрогав его. Поэтому, после небольших приключений с машиной, описанных в прошлой части, мы поехали не в сторону цивилизации, а в противоположную. Но и этого нам показалось мало :) Сложность была в том, что у нас было в обрез бензина - дополнительная канистра в нашу переполненную машину ну никак не влезала. Поэтому нам пришлось делать крюк к ближайшей заправке. Ну а потом мы решили, что интереснее поехать другой дорогой. В итоге мы в первый и последний раз в этой поездке сильно выбились из графика и приехали на следующее место ночёвки часа через два после наступления темноты. Мы очень устали, Матвей капризничал. Но сейчас, спустя год, сидя в тепле, я понимаю, что это того стоило. Потому что усталость проходит на следующий день, а впечатления остаются с нами на всю жизнь, и больше нигде и никогда я такое бы не увидел...



Начнём, как обычно, с карты. Гугл не знает многих дорог и не позволяет проложить маршрут, поэтому, чтобы не сканировать карту, воспользуюсь фотографией всё того же стенда, стоящего в начале F905.



1 - Приют Сигурдаскали
2 - Ледяная пещера Кверкфьодль
3 - Заправка
4 - Плотина
5 - Место следующей ночёвки

Ночью выпал снег, и я понял, что это тыл циклона и, в теории, погода должна улучшаться. И что чем дольше мы задержимся в этих краях, тем больше шансов увидеть, как выглядит этот странный мир при солнце. И действительно, если бегло посмотреть на превьюшки фотографий этого поста, то видно, что от начала к концу они становятся всё более и более цветные. Поэтому я особо не торопился.

2. Мы поехали в сторону ледника. Вскоре дорога пересекла речку, заключённую в трубы.



3. Мы двигались по этой странной чёрно-белой пустыне. Как будто глаза вдруг отказались воспринимать цвет.



4. Иногда я останавливался в раздумии, где же тут дорога?



5. Впрочем до пещеры было недалеко, всего пять километров. Преодолев их минут за двадцать, мы поняли, что дальше дороги действительно нет. Но и пещеры тоже было не видно. Впрочем, скоро мы разглядели засыпанную снегом тропинку.



6.


7. Решили идти по очереди, потому что Матвей выразил желание остаться в машине. Я пошёл вдоль тропинки, отмеченной флажками, и вскоре вышел на берег речки. Пещера действительно была. Не знаю, нужная ли или другая.



8. Речка текла в туннеле, стенки которого были сделаны из ледникового льда. "Вот тут-то я и потрогаю ледник рукой" - подумал я.



9. Но и тут сделать это было не так просто. Если идти вдоль русла речки, то можно было провалиться по колено в грязь. Поэтому я стал подниматься вверх. А там ледник был засыпан толстым слоем обычных камней и песка. Я всё же нашёл подход и даже сделал фотографию, но на ней ничего не понятно, так как ледник в этом месте был не голубым, а чёрным от грязи. Гораздо интереснее был вид из этой точки. Пожалуй, тут без снега было бы эффектнее. Но и со снегом очень понятно, где ледник, а где просто гора. И что ледник тут впечатляющих размеров и толщины, даже самый его край возвышается на многие десятки метров.



10. Я глянул на север, и получил фотографию в духе spb_weather. Чёрно-белый мир перестал быть чёрно-белым. За разорванными клочьями низкой облачности, за слоистыми и перистыми облаками показался большой кусок голубого неба. А под ним белело бесконечное ледниковое поле.



11. В этой поездке я лучше всего осознал, сколь мал человек. И сколь он велик, будучи частью этого мира...



12. А тут и Дефендер подоспел.



13.


14.


15.


16. А Матвей всё это время сидел в машине, перебирая все возможные пульты и грустно следя, как тает снег на крыше, и по стеклу текут ручейки.



17.


18. Но нам всё-таки пора в обратный путь.



19. Вот оно, истинное положение дел. И наш дом, наша планета ещё меньше в бескрайних безжизненных просторах космоса. Наша прекрасная, такая разнообразная планета, давшая нам жизнь. Нужно беречь её...



20. Мы проехали приют, и начали преодолевать сто километров трясучки в обратную сторону.



21. Местами на дороге были прямо-таки снежные заносы. Как ни странно, с ними ехать было даже немного легче - снег сглаживал гребёнку :) И ничего, что летняя резина - на такой скорости занос не страшен :)



22. Вскоре на земле уже не лежал снег. Он остался только на окружающих горах.



23.


24.


25. Обедали мы в этот раз вот в таком месте. Видимость была значительно лучше, чем накануне. Были хорошо видны окрестные горы, в том числе и кальдера Аскья.



26. А также гора Хердубрейд. Просто поразительно: вчера мы не могли разглядеть в дожде и тумане даже силуэтов этих гор.



27. Облачность постепенно становилась всё тоньше, и, наконец, показалось солнце. Зима быстро превратилась в лето.



28. Мы снова проехали по мосту через Креппу.



29. Сфотографировали Хердубрейд с разных сторон.



30. А вот тут от нашей "магистрали" ответвляется ещё более второстепенная дорога. Какова она, мы проверять не стали :) Хотя, могли бы несколько сократить путь.



31. Переплыли броды в обратную сторону.



32. Ничего так речка!



33.


34. Снова встретились с дефрендерами.



35. Они могли передвигаться по этой дороге быстрее, и уже развлекались, пересекая броды на скорости и пуская брызги в разные стороны.



36.


Вот как они баловались :)

image Click to view



Ну а мы всё равно осторожненько :)

image Click to view



37.


38.


39.


40.


41.


42. Центральная, "лунная" часть страны закончилась, и началась "нормальная", уже знакомая нам Исландия - с зелёной травкой и живописными речками. Светило солнце, и даже на холмах уже не лежал снег.



43. Мы сделали крюк к заправке в посёлке Адабол. Вот весь посёлок: домик, трактор да пара цистерн - это и была заправка. Но даже в этой глуши принимали к оплате карточки. А дорога в этом месте, хотя и была по-прежнему грунтовкой, позволяла разогнаться аж до 60 км/ч!



44. Но всё же мы решили не ехать дальше по F923, так как там было два брода, а вернуться к развилке и проехать чуть больше, но по дороге без бродов. Правильный ли был наш выбор, мы не узнали, но доехали дальше без приключений. Солнце клонилось к закату, а над горами стали появляться необычные облака.



45. Уже почти в сумерках мы добрались до асфальта - дороги 923, идущей от нужного нам озера к плотине, на которую нам хотелось посмотреть. Вот он, долгожданный асфальт!



46. Но я гораздо больше радовался не ему, а облакам. Таких облаков никогда не увидеть у нас. Они образуются из-за восходящих движений воздуха над горами, в данном случае - над горой Снефедль (1833 м). Несмотря на сильный ветер, облака эти как бы стоят на одном месте, образуя стоячие волны. Позже я узнал, что называются они лентикулярными облаками. В закатном солнце они были неописуемо красивы.



47. Вид в другую сторону, на озеро, был тоже ничего.



48. Где-то там, за этими горами, мы были сегодня утром, и теперь мы знаем, что там совсем другой мир...



49. Плакат пояснял, что озеро соединено с речкой подземным туннелем.



50.


51. Озеро вплотную подходит к леднику. Вот он, на другом его берегу.



52. Ну а мы отдыхали и любовались закатом. Нам ещё предстояло довольно долго ехать, но эта дорога нас уже не пугала: теперь впереди был только асфальт, а по нему можно ехать и в полной темноте.



Ну вот, путешествие наше почти уже закончено. Мне осталось рассказать только о нашем последнем дне в Исландии, о том, как мы сели на паром, и о Фарерских островах, по которым мы на обратном пути погуляли несколько часов.

18-19 августа. От дома до Швеции.
20-22 августа. От Швеции до Исландии.
23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн.
24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик.
25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn.
26 августа. Первая F. Термальный бассейн Laugarvatn. Тингведлир.
27 августа. Солнечная Гренландия.
27 августа. Рейкьявик с ребёнком.
28 августа. Дорога на Западные Фьорды.
29 августа. Жёлтые пески Западных Фьордов. Мыс Латрабьярг.
30-31 августа. Водопад Диньянди. Извилистая дорога на восток.
1 сентября. Акюрейри - Годафосс - Миватн.
2 сентября. Миватн, Деттифосс, Крафла.
3 сентября. Центр Пустоты.

Исландия

Previous post Next post
Up