День одиннадцатый. Получилось так, что в первой части нашего путешествия по Исландии мы посетили наиболее заезженные места. Большинство туристов прилетает на самолёте в Рейкьявик и совершает экскурсию по местному "золотому кольцу". Многие доезжают до лагуны Йокулсарлон. Но Западные Фьорды, несмотря на кажущуюся близость к столице острова, представляют собой как бы отдельную страну. Это пустынная местность, куда не так-то просто добраться, где мало асфальтовых дорог, почти нет заправок и населённых пунктов. Соответственно, почти нет и туристов. И при этом, даже на фоне остальной Исландии, это один из красивейших и самых фотогеничных её уголков. Я ни на минуту не пожалел, что мы включили его в наши планы. Запомнился мне он не меньше, чем Гренландия и Центр Пустоты, о котором речь будет дальше. Оставалось только прильнуть к объективу фотоаппарата и наслаждаться...
Традиционная карта наших перемещений.
Утром мы выехали из Рейкьявика (A) в город с длинным названием Стиккисхолмур (B).
Из Стиккисхолмура отправляется паром, который за 3 часа пересекает большой фьорд Breidafjordur. Гугл про этот паром не знает, поэтому прокладывает маршрут по побережью. Когда мы планировали путешествие, я сомневался в том, что нам нужен паром. Так вот-нужен! Дорога по фьордам, несмотря на кажущуюся близость, заняла бы не меньше двух дней пути. За один день туда добраться нетривиально! В этом мы убедились, когда через два дня поехали в обратную сторону. Дорога там огибает множество длиннейших фьордов. По прямой между двумя точками может быть пара километров, а по дороге легко может быть все пятьдесят! Плюс к этому, по большей части там грунтовка, так что сильно не разгонишься.
Когда мы выехали из Рейкьявика 28го августа, начался сильный шквалистый ветер. Пожалуй, тот ветер был самым-самым за всё время поездки (кроме, разве что, обратной дороги через Атлантику). Приходилось активно доворачивать руль на приличный угол, чтобы машину не снесло с дороги. Ощущения своеобразные. Увидев туннель, я испытал некоторое облегчение: борьба с ветром прерывалась хотя бы на несколько минут. Туннель, правда, оказался платным, причём плату брали подло на выезде.
2. На этой фотографии видно, что даже облака выстроились в полосы и цепочки вдоль направления ветра.
3. Мы вьехали на полуостров Снафельснесс. Он тоже очень интересный, у его западной оконечности расположен вулкан, вершина которого покрыта снегом. Он был хорошо виден и накануне из самолёта, и впоследствии из Фьордов. Но у нас, к сожалению, не было времени на осмотр этого мыса, мы сразу повернули к парому. Над мысом погода изменилась. Здесь уже не было сильного ветра - видимо, от него закрыли горы. Зато была хорошо развитая конвективная облачность с локальными дождиками. Эту долину мы условно назвали "долиной радуг", из-за множества таких фотографий:
4.
5.
6. И я там был, вот доказательство :)
7. В Стиккисхолмуре заправились, купили продукты в супермаркете (дальше магазинов мало), а я всё-таки купил платную карту. У парома на Западные Фьорды есть одна особенность: имея бронь, нужно почему-то всё равно зайти в офис и поменять её на билет. Впрочем, это не очень сложно: офис расположен прямо напротив пристани. Моё внимание привлекла необычная скала жёлтого цвета, отделяющая бухту от океана. Дефрендеры даже на нее залезали.
8. Вот она же при солнышке. На ближнем плане - какой-то непонятный памятник :)
9. Паромчик уже ждал. Он был не очень большим.
Машины упаковывались в паром настолько плотно, что пассажиров просили пройти отдельно, в машине должен был оставаться один водитель. Когда я припарковался, в 10 сантиметрах от правой двери моей машины была стенка. Машины спереди и сзади стояли практически вплотную. Я вышел, и машина слева припарковалась тоже вплотную, так что в машину теперь было уже не попасть. Каждый сантиметр площади использовался по назначению!
10. Теперь можно было подняться наверх.
11.
12.
13. Паром тронулся
14. А впереди уже видны Западные Фьорды.
Плыть нужно было три часа. Это время мы посвятили играм в Манчкин и еде. Правда, плакаты использовать свою еду запрещали.
15. Приехали, и вот тут-то у меня глаза начали разбегаться. Вроде бы ничего особенного, но солнце стояло низко, небо было пронзительно-голубым с редкими облачками. Ветер успокоился совсем. Освещение было таким, что появилось ощущение некоторой нереальности происходящего... Я только и делал, что фотографировал. Но получилось не так много фотографий: всё-таки свет ещё был достаточно резким, с глубокими тенями. Вот ферма (Raudsdalur farm), на которой мы провели две ночи.
16. А рядом с фермой паслись лошадки.
17. Но главное - там было море! Наверное, сочетание уединённости места с бесконечными просторами, открывшимися нашим глазам, и производили такое сильное впечатление. Наверное, будь это место поюжнее, тут всё было бы обплевано отелями, пляжами, ресторанами и прочими нарывами цивилизации. Но суровый исландский климат помог сохраниться.
18.
19. Солнышко клонилось к закату, начиналось "режимное время". Я продолжал снимать, несмотря на настойчивые уговоры пойти ужинать. Вот облака уже приобрели характерный красноватый оттенок... Мне кажется, находясь в таких местах, я способен забыть вообще о любых проблемах. Уже не один раз море мне в этом помогало.
20. Ещё несколько минут, и освещение снова изменилось.
21. Впрочем, ужинать мы тоже могли, не отрываясь от этого вида.
22. Постенно опустились сумерки.
23.
И хотя эти две ночёвки были самыми дорогими за поездку (24000 ISK за две ночи), мы не пожалели!
А на следующий день мы отправились к мысу Латрабьярг - самой западной точке Исландии (и вообще Европы, если считать острова).
18-19 августа. От дома до Швеции. 20-22 августа. От Швеции до Исландии. 23 августа. Сейдисфьордур-Хёбн. 24 августа. Хёбн - Йокулсарлон - Скафтафедль - Вик. 25 августа. Dyrholaey - Skogafoss - Gullfoss - Geysir - Laugarvatn. 26 августа. Первая F. Термальный бассейн Laugarvatn. Тингведлир. 27 августа. Солнечная Гренландия. 27 августа. Рейкьявик с ребёнком. Следующий пост: 29 августа. Западные Фьорды. Мыс Латрабьярг.