Франция-2011. Париж и Лазурный берег. Оглавление.

Jan 17, 2012 12:33

В этой поездке мы посетили Париж и Лазурный берег Франции. Пожалуй, время для поездки было выбрано правильно. И в Париже, и в Ментоне было достаточно тепло, но не жарко. Море ещё холодное, но мы всё же искупались. За всё время было только 2 небольших дождя, хотя первоначальный прогноз совсем не радовал.

Я понял, что именно мне нравится в Париже. Этот город обладает своим неповторимым духом и атмосферой. Все эти парки, узкие улочки - всё это именно такое только здесь. И эти старые мосты с заклёпками, и Эйфелева башня, и многое другое, олицетворяющее технический прогресс конца 19 века, сохранилось почти в неизменном виде. Плюс к этому - море зелени.

TGV - это здорово. За 3 часа он пересекает почти всю Францию с севера на юг, и потом долго идёт вдоль Лазурного берега. А он очень разный. Где-то розовые скалы подходят вплотную к воде, а где-то берег совершенно равнинный.

Ментон - небольшой уютный городок. Хотя его девиз "Город - это сад", я бы не сказал, что там много зелени. Есть несколько садов, но мы до них не дошли. Кроме Парижа и Ментона, мы побывали ещё в Монако. Вот там нам было удобно :) Там почти всегда в зоне видимости есть несколько лифтов, которые позволяют подняться или спуститься на соседнюю улицу. Ну и вообще, там здорово и необычно.

Ну а море - оно и есть море... Жаль, что были на нём мы только 4 дня, но больше было не впихнуть в короткие майские праздники...





День 1. Дорога туда и Париж.

Подъём в 5 утра. За окном уже светает, и голубое небо быстро затягивается какими-то тёмными облаками. Тут ближайшие несколько дней будет идти дождь вперемежку с мокрым снегом, весьма характерные для начала мая. Но нас это уже мало интересует, потому что через несколько часов мы удерём от этого безобразия. А прогноз погоды на Лазурном берегу мной давно хорошо изучен, и он, конечно, мокрого снега не предполагает :)



День 2. Поездка на TGV

Честно говоря, вся эта поездка была задумана мной в первую очередь чтобы прокатиться на TGV :) Я уже ездил на японском Шинкансене, нашем Сапсане и наше-финском Аллегро. И, конечно, мне захотелось добавить в эту коллекцию и TGV, который долгое время сражался с японцами за звание самого быстрого поезда в мире :) Впрочем, этому поезду сейчас принадлежит рекорд скорости среди поездов на электрической тяге, который составляет более 500 км/ч. Поезд примечателен ещё и тем, что за более чем 30-летнюю интенсивную эксплуатацию не было ни одного случая гибели людей при движении на большой скорости. TGV расшифровывается как Train à Grande Vitesse, то есть, попросту, "высокоскоростной поезд".



День 3. Первый день в Ментоне.

Несколько утомлённые предыдущими переездами, мы решили немного сократить программу и не ехать в горы, а вместо этого просто погулять по Ментону.



День 4. Княжество Монако

Вообще говоря, Монако - это не Франция, а отдельное государство. Хотя, эта мысль в голове плохо укладывается, потому что на самом деле Монако представляет собой просто не очень большой город, расположенный на склоне горы вокруг живописной бухты, которых на Лазурном берегу огромное количество. "Зачем понадобилось" делать один из десятков городов на Лазурном берегу отдельным государством - сразу не понять. Для этого придётся тщательно изучать историю. Ещё остаётся вопрос, каким образом жители этого государства умудряются прокормить себя, при такой-то площади и плотности населения? Ответ прост: жители Монако сумели "раскрутить" себя. Почему-то именно у них проходит "Формула-1", собирая колоссальные прибыли, хотя ничем не хуже было бы провести её, например, в Ментоне. Или в Питере :) Ещё почему-то последние пару недель многие СМИ оживлённо обсуждали происходящую там свадьбу. Хотя, свадеб каждый день в мире происходит миллионы. Ну и так далее :)

Впрочем, в Монако и мне показалось интересно и необычно.



День 5. Снова Ментон и... немного Италии

В этот день, который планировался днём отдыха, мы успели много: погуляли по городу, сходили на пляж, искупались и совершили морскую прогулку в соседнюю Италию. Для Матвея это была первая в жизни поездка по воде.



День 6. Прощание с Ментоном.

Наступил день отъезда. У нас было ещё несколько часов до поезда, и мы в последний раз прогулялись по городу. Мне трудно жить только сегодняшним днём, моё настроение всегда очень зависит от того, что ждёт дальше. И хотя впереди был Париж, в котором должно было быть ещё теплее, а дальше - целое лето, всё равно прощаться с морем было грустно. Вот эта фотография очень хорошо иллюстрирует настроение того дня: море ещё совсем рядом, но его уже отделяет от меня решётка :)



Дни 7-9. И снова Париж!

Последние 3 дня поездки мы провели в Париже. Там мы должны были встретиться с друзьями. Хотя нам было очень жаль уезжать от моря, в Париже было ещё теплее. Удивительно, но я 3 раза был в этом городе, и каждый раз погода была жаркой. Хотя на самом деле это далеко не всегда так. Например, минувшее лето там было прохладнее, чем в Питере. Но климат Парижа хорош тем, что весна там наступает рано, а осень - поздно. То есть период с человеческой температурой воздуха там раза в 2 длиннее. Поэтому весна и осень - лучшее время для поездок туда.



Дополнение. Париж велосипедный.

Мне кажется, абсолютно во всех странах, в которых я когда-либо был, велосипед - это очень популярный вид транспорта. Это и понятно. В городских условиях, как правило, расстояния такие, что их вполне можно преодолеть на велосипеде за разумное время. Плюсов при этом масса: решается проблема пробок, чистоты воздуха в городе, места под парковку, а люди получают пользу для здоровья от двигательной активности. Стоимость велосипеда такова, что его может себе позволить практически каждый, его не нужно заправлять, он не требует специального гаража. Возьмём Париж. Думаю, никто не будет спорить, что исторический центр этого города представляет некоторую ценность :) Плотность застройки центральных районов Парижа примерно напоминает нашу Петроградку. Узкие улочки, переулки. И что же мы там видим?



Другие поездки во Францию:

Европа-2009. 11 стран на машине.
Франция. 2-9 мая 2008 года

Франция

Previous post Next post
Up