В пятницу состоялось первое занятие. По их правилам, сначала должно быть проведено индивидуальное занятие, на котором присутствует только один ребёнок, и воспитатель с ним знакомится. Следующие занятия проходят уже в группе. Группы рассчитаны на 5-7 детей, но в нашей набралось пока только трое :)
Ещё задолго до того, как у меня появился ребёнок, мне было интересно, что же такое эти "развивалки". Так как было непонятно, как можно заниматься с такими маленькими детьми. Их ведь почти никак не направить, они что хотят, то и делают. Но оказалось, что, по крайней мере при занятиях по методике Монтессори, дети действительно делают то что хотят, а роль воспитателя заключается, в основном, в том, чтобы не допускать разрушительной деятельности и помогать поддерживать порядок. В этом я и убедился на занятии.
К сожалению, половину занятия я пропустил из-за пробок. Когда я пришёл, Матвей только что закончил нанизывать фигурки на стержень и перешёл к следующему упражнению.
Click to view
Меня поразило то, насколько он способен организовать сам себя. Дома редко бывает такая ситуация, когда у него много новых игрушек. Обычно, как бы ему не было интересно, минут через 15 интерес к новой игрушке угасал, а, так как мы не можем обеспечивать его новыми игрушками каждые 15 минут, приходится подсовывать менее интересные старые. Здесь же была целая большая комната (они называют её "среда"), в которой игрушек было десятки. Но Матвей не растерялся. Он сам выбирал их, минут 5 играл, потом переходил к следующей. Было такое впечатление, что им руководит какой-то внутренний очень чёткий регулировщик. В каждую секунду он на 100% знал, что ему надо делать.
Кстати, большинство пособий весьма незамысловаты. Думаю, многие я вполне мог бы их изготовить сам, но затык в том, что на это надо очень много времени :)
Click to view
Воспитательница действительно выражала минимум эмоций. Она называла предметы, которые Матвей ей приносил, и говорила "спасибо". Никаких "молодец" или "сделал плохо". Вот как был разрешён вопрос с разбрасыванием книжек, который меня интересовал.
Click to view
Хотя, конечно, такой подход предполагает, что воспитатель или родитель могут в данный момент играть с ребёнком. Если бы он начал разбрасывать книжки в тот момент, когда воспитатель был занят, например, другим ребёнком, мне всё равно непонятно, что надо было бы делать в духе Монтессори.
И в заключение, панорама комнаты-среды.
Click to view
Мне кажется, Матвей мог бы играть там ещё несколько часов :)
Мне понравилось, что, оказывается у них есть не только "классический" садик, в который надо отдавать ребёнка на весь день, но можно заниматься и 3 раза в неделю по 4 часа. Очень удобное для нас время - с 12 до 16, и цена, естественно, в 2 раза ниже. Мне сейчас кажется это очень привлекательным вариантом. Не надо вставать и будить ребёнка посреди ночи, дешевле. А в плане социализации и развития, думаю, и такого графика вполне достаточно.
Следующие 2 фотографии уже не относятся к этому занятию, добавил их сюда чтобы не создавать отдельный пост.
Матвей произносит речь на броневике Дефендере :) "Так проложим же путь в счастливую жизнь, где не надо переодеваться и чистить нос, и кормят только сыром и печеньем!" :)
А мы монтажники-высотники, и с высоты вам шлём привет!