Франция-2011. День 5. Снова Ментон и... немного Италии :)

Aug 31, 2011 21:36

В этот день, который планировался днём отдыха, мы успели много: погуляли по городу, сходили на пляж, искупались и совершили морскую прогулку в соседнюю Италию. Для Матвея это была первая в жизни поездка по воде.

В тот день гостиница выглядела несколько необычно: уходя на прогулку, мы развесили на ставнях вещи Матвея :)

В центральной части города в море вдаётся небольшой полуостров, с которого открываются хорошие виды на город.

Там есть памятник

И крепость

Матвей тем временем заснул

А мы пошли на пляж. Сначала нашли бесплатный и расположились прямо на песке.

Но потом мы поняли, что нечего жалеть деньги, и всё-таки взяли пару лежаков с зонтиком. Предстояло искупаться. Несмотря на высокое солнце и довольно тёплый день, температура воды в море была всего +16. Для меня это, конечно, не было неожиданностью. Море весной прогревается долго, и за его температурой я пристально следил накануне поездки несколько месяцев :) Начало мая - ещё не совсем сезон на Лазурном берегу. Но по нашим северным меркам купаться было вполне можно. Я провёл в воде минут 5.

Ещё пару часов мы позагорали на лежаке, старательно оберегая Матвея от солнца. Для него это было первое солнце в сезоне. В итоге мы не рассчитали, что у него мало волос на голове, и не намазали кремом затылок. В итоге он и обгорел, но несильно. Сейчас смотрю на эти фотографии и удивляюсь, как сильно он изменился с тех пор. Он тогда ещё не умел ходить, да и ползать научился недавно. Да и лицо гораздо более младенческое. А ведь прошло меньше четырёх месяцев!

Вечером мы решили сплавать на катере в Италию. До границы от Ментона всего несколько километров, и прогулочные катера регулярно ходят по морю в две стороны - в Монако и в Италию. Мы выбрали второе, потому что в Монако мы уже были. Сначала тепло закутали Матвея, но оказалось, что на воде не холодно.

Зато на волнах маленький кораблик стал так сильно раскачиваться, что я задумался, сможем ли мы спасти Матвея, если перевернётся. Потом выяснилось, что Маша тоже об этом думала. В тот момент я решил как-нибудь проверить, смогу ли я плыть с Матвеем на спине. Положительный ответ на этот вопрос я получил только в прошлые выходные. Хотя, спасжилеты на этом кораблике наверняка были, и они бы сильно облегчили задачу.

А тем временем яхты скрылись за волнорезом.

Совсем скоро мы поравнялись со зданием таможни.

Вот по этому ущелью проходит граница между Италией и Францией. Над ущельем - мост платной автострады, на которой тоже можно разглядеть знаки, обозначающие начало одной страны и конец другой.

А это - уже Италия. Видно, что архитектурный стиль сразу изменился, и кажется что природа немного тоже :)

Вдалеке показалась Вентимилия - первый город Италии на побережье после границы. До этого города идут все поезда, проходящие через Ментон.

Но что-то мне итальянский стиль нравится меньше французского: какое-то всё слишком прямолинейное.

Обратный путь. Горы над Ментоном.

Прибыли в порт. На соседней яхте сушилась рубашка :)

Быстро стемнело, но мы успели найти кеш. Ещё один день отпуска закончился.

(Продолжение следует)

День 4. Княжество Монако.
День 3. Первый день в Ментоне.
День 2. Поездка на TGV.
День 1. Дорога туда и Париж.
Париж - Ментон. Краткие итоги поездки.