Франция-2011. День 1. Дорога туда и Париж.

Jun 02, 2011 21:40

Завтра в 7.22 я буду в Борисполе
Сидеть в самолёте и думать о пилоте,
Чтобы он хорошо взлетел и крайне удачно сел
Где-нибудь в Париже, а там - еще немного, и Прованс!
(из песни)
Подъём в 5 утра. За окном уже светает, и голубое небо быстро затягивается какими-то тёмными облаками. Тут ближайшие несколько дней будет идти дождь вперемежку с мокрым снегом, весьма характерные для начала мая. Но нас это уже мало интересует, потому что через несколько часов мы удерём от этого безобразия. А прогноз погоды на Лазурном берегу мной давно хорошо изучен, и он, конечно, мокрого снега не предполагает :)

В "Пулково-1" повеселила детская комната. Она как бы есть, но почему-то только для внутрироссийских рейсов. Но это ещё полбеды. Чтобы в неё попасть, нужно получать какую-то справку от врача. Работает ли врач в 7 утра, мы выяснять уже не стали. Мы были морально готовы к маразму, терпеть осталось уже недолго :) "Пулково-1" выгодно отличается от "Пулково-2" тем, что в нём досматривают не 3 раза, а только 2 :) И, соответственно, можно купить воду и взять её с собой. Я слышал, что проект реконструкции аэропорта "Пулково" получил какой-то приз. Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь он станет более похож на аэропорт 5-миллионного города.

Три часа в самолёте прошли быстро. Развлекал Матвея пластиковым стаканчиком, часть дороги он проспал. И вот - Париж. Доехали от аэропорта на RER до Gare de Lion, недалеко от которого была гостиница. На следующий день с этого вокзала мы должны отправиться на TGV на Лазурный берег. Добрались до гостиницы. Кому интересно, она называлась Mistral Hotel. Почти во всех отзывах об этой гостинице упоминают отсутствие лифта. Упомяну я и :) Дело в том, что наш чемодан весил килограмм 30, плюс к нему ещё "Дуз кило" Матвея и коляска. Номер был на 3-м этаже, но этажи такие высокие, что это как наш 5-й. Хорошо что портье мне помог, а то я бы, наверное, умер на этой лестнице :) Во всём остальном отель был милым, и даже утренний завтрак был вполне приличным (редкость для французских отелей).

Пошли гулять. Выбрались на набережную Сены. Под одним из мостов видели палаточный лагерь:

Следующий мост назывался Viaduc d'Austerlitz. По всей видимости, раньше по нему ходили поезда с одноимённого вокзала. Теперь линия от вокзала проходит вдоль берега, а мост используется метро.

Вообще, я балдею от таких конструкций. Всё такое брутальное, в заклёпках! Чувствуется, что для своего времени это была вершина технической мысли. Весь Париж буквально пронизан такими объектами, самый большой из которых - Эйфелева башня :) В Питере такое тоже есть, например, Большеохтинский мост, но тут это встречается буквально на каждом шагу, создавая ту самую неуловимую и неповторимую романтическую атмосферу :)

Немного погуляли по Jardin des Plantes. По "Саду растений" то есть :)

Сад имеет планировку, которая мне уже несколько раз встречалась во Франции - центральная аллея с большим газоном, ведущая к главному зданию, по бокам от неё высажены деревья, а за ними располагаются небольшие дополнительные садики. Матвей с интересом трогал травку и цветочки - он видел это в первый раз в жизни, ну а мы наслаждались тёплым и тихим вечером и возможностью гулять без курток.

На обратном пути увидели ещё один виадук - Viaduc des Arts. Он по диагонали пересекает улицы района.

Захотелось подняться наверх и погулять. Наверху оказалась тихая зелёная аллея. Как раз то, что нам было надо. Прошли по нему часть пути. Нужно было где-то поужинать. Зашли в ресторан. К нашему разочарованию, Матвей совсем не захотел сидеть в стульчике. Пришлось нам есть по очереди. В совокупности с медленным обслуживанием это привело к тому, что ели мы больше двух часов. Очень уже хотелось спать и нам и Матвею, он капризничал и тем самым ещё больше замедлял процесс. В конце концов, Маша пошла с ним в отель, вооружившись моим GPSом, а я остался дожидаться счёта.