19.08.2009. Этрета, паром и первое знакомство с Англией.

May 20, 2010 12:42

В этот день мы проехали довольно значительное расстояние по берегу Нормандии, вдоль Ла-Манша с французской стороны. Видели очень широкую Сену вблизи её устья, необычные скалы Этрета, на которые я давно хотел посмотреть, и снова множество городков, утопающих в цветах. Потом сели на паром, переплыли Ла-Манш и оказались в Англии, которая нас немного разочаровала.

Наш маршрут за этот день выглядел так:

A. Abbaye du Mont-Saint-Michel, Le Mont-Saint-Michel, France (гора Сeн-Мишель).
B. Étretat, France (Этрета).
С. Dieppe, France (Дьеп)
D. Newhaven, United Kingdom (Ньюхевен)
E. Crawley, United Kingdom (Кроли)

Ночевали мы около горы Сен-Мишель. Место это настолько посещаемое туристами, что в первом кемпинге не оказалось места даже под палатку, а подъезды к горе представляли из себя сплошную пробку. Поэтому посещать сию гору мы не стали, но нашли местечко в полях, где можно было сфотографироваться с ней в спокойной обстановке.

Потом были несколько часов езды по автостраде, и вот перед нами предстал мост через Сену вблизи её устья.

Вообще, те, кто был в Париже, знают, что Сена - не очень широкая река. Может быть, пошире Фонтанки, но чуть уже Мосвы-реки. Но в устье эта Великая Французская Река вполне сравнима с Невой :)

Возможно, это из-за того, что в этом месте мы пересекали уже не реку, а залив, образующийся при её впадении в море. За мостом мы сделали остановку и пофотографировали.

А под нами был пункт оплаты платной дороги. Вообще, эти пункты оплаты стали под конец уже раздражать. Взяли бы деньги сразу за всё, так нет - нужно каждые несколько десятков километров собирать по несколько евро. Это каждый раз остановки, задержки. А времени было у нас в обрез.

Вьезжаем в Этрета. Здесь тоже цветочки.

На посещение этого места меня в своё время вдохновил рассказ Кати, а фотографию скалы оттуда я повесил на стенку :) Тогда, в 2006 году, для меня что Бретань, что Нормандия, были где-то на краю света. Теперь вот рядом с этой фотографией висит ещё одна, уже со мной :)

К тому же, с погодой нам повезло гораздо больше. Вообще-то, в этом углу солнце бывает довольно редко, но нам Этрета предстала практически курортом.

Со скалы открываются виды на пляж Этрета и на другую скалу с аркой, которая и была на фотографии Кати.

Оставался совсем небольшой отрезок пути по Франции. Там было много полей, и на дорогу часто выезжала сельскохозяйственная техника.

Таможню прошли быстро. По-моему, у нас даже ничего не спросили, и не поставили штамп в паспорте, хотя предъявить его всё-таки попросили. И вот, к нашему сожалению, французский берег начал исчезать вдали.

Паром был французской компании, но плыли на нём практически на 100% англичане. Везде были разложены буклеты о том, какие опасности подстерегают англичан в материковой Европе и об особенностях правостороннего движения :) На закате молодая англичанка, похоже, изображала сцену из "Титаника" :)

И вот вдали показался английский берег. Я подумал о том, что совсем недалеко отсюда 10 лет назад был записан легендарный файл demo.raf :) На первый взгляд английский берег был похож на французский - такие же белые скалы.

Но, подплыв поближе, мы поняли, что рельеф сильно отличается. А первым впечатлением от Англии были, к сожалению, не домики с цветами, а огромная свалка в порту:

В трюме попадались необычные машинки. Например, кому придёт в голову повесить запаску на капот? :)

На выезде поток машин бодро проскакивал английскую таможню. Действительно, проверять нечего, все свои, возвращаются домой. Но когда дошла очередь до нас, таможенники, похоже, не знали, что с нами делать :) Похоже, машин с российскими номерами на этой таможне не было со времён её основания. Все уже давно проехали, причал опустел, а таможенники собрались кучкой человек из 10 и совещались, изредка вызывая ещё кого-то. Этот новый приходил, задавал нам снова те же самые вопросы, самым частым из которых был, почему-то "Where do you work?" Правда, все они были очень вежливы и улыбались, так что, того напряжения, которое было бы в такой ситуации на нашей таможне, совсем не было, а нам было скорее смешно :)

В итоге, нам поставили такие штампы в паспорте, на которых невозможно было разглядеть ни дату вьезда, ни что это вообще английский штамп. А мы ведь специально подгадывали дату вьезда так, чтобы выехать из Шенгена на момент смены полугодий, поскольку добрая тётенька в консульстве сказала, что если виза годовая, то нужно в конце полугодия обязательно выехать из Шенгена. Бред, конечно, но кто их знает, эти консульства с их дурацкими правилами...

Наконец, нас пропустили, и мы, постоянно держа в голове левостороннее движение, двинулись в путь. Но абсолютно ничего не увидели, потому что было уже темно.

Когда мы приехали в гостиницу, оказалось, что наш номер занят и других свободных номеров нет. Несмотря на бронь. Оказалось, что в этой гостинице какая-то допотопная система бронирования, и новый сотрудник в ней запутался. Мы просидели в холле не меньше часа. В итоге тот, кого поселили в наш номер, проявил невероятное самопожертвование и согласился поспать в коридоре, уступив нам номер! Хотя, у него он точно так же был забронирован. А если бы не это, то спать в коридоре пришлось бы нам...

В общем, до сих пор не понимаю, чего англичане так выпендриваются? Ну была у них империя когда-то 100 лет назад, и что с того? Но сейчас я бы не сказал, что эта страна настолько интереснее, скажем, европейских стран, насколько труднее в неё получить визу. Что-то интересное, конечно, есть, и мы совсем не жалеем, что побывали там. Но очень странно, что они так боятся, что мы у них останемся. Во Франции, куда можно без проблем попасть по финской визе, я бы хотел жить в тысячу раз больше, чем в Англии, которая устроила геморрой с визами, вместо того чтобы просто присоединиться к Шенгену :)

Впрочем, кто-нибудь наверняка скажет, что в Англии тоже много интересного, просто мы его не видели, и что визу получить не так уж и сложно. Может быть. Но я имею право на свою субъективную точку зрения :)