Отчёт о летней поездке в Европу. День 3. Дания.

Sep 21, 2009 20:31

Ночевали мы в эту ночь в кемпинге на юге Швеции, который нам показался не очень удачным: где-то близко проходила автострада и было шумно, а на кухне не было стола и было негде сидеть. Эх, если бы мы знали тогда, что нас ждёт в кемпигах дальше по маршруту, то, наверное, посчитали бы его хорошим. Оказалось, что такое понятие как кухня есть только в скандинавских кемпингах! Почему-то в Германии, Бельгии, Голландии и Франции в кемпингах таких нужных, привычных и казавшихся нам логичными вещей как микроволновка и столик, где можно сесть и поесть, просто нет.
Кроме того, вместо обычных евророзеток далее по маршруту появились розетки для кемперов, которые доставили нам массу неудобств, так как своего переходника у нас не было.

Погода испортилась. Вместо вчерашнего солнца моросил противный дождь. Мы собрали палатку и двинулись в путь из почти пустого кемпинга.

Наш маршрут пролегал по мосту Мальмё-Копенгаген. Помню, я читал про этот мост в одном журнале лет 8 назад, когда он был только-только построен. Статья называлась "Европа без границ". В ней говорилось о том, что этот мост - символ новой Европы, в которой каждый может свободно перемещаться туда, куда хочет.

Перед тем, как мы заехали на мост, нам попался указатель с надписью "Внимание! Последний съезд с магистрали в Швеции". Затем наш путь перегородил пункт оплаты: проезд по мосту был платным. Позже мы много раз видели подобные пункты на платных дорогах во Франции. Предлагается выбрать удобный способ оплаты: наличными, карточкой, ещё чем-то. Цветные указатели показывали, в какое "окно" нужно становиться.

Вскоре после пункта оплаты показался и мост:

Мост перекинут через пролив, отделяющий остров Зеландия, на котором расположена часть Дании, от Скандинавского полуострова. Во время проезда по мосту больше всего поражают размеры опор и вант, на которых держится конструкция. С трудом укладывается в голове, что это - искусственное сооружение.

Красиво выглядит мост и издалека. За нами пристроилась группа мотоциклистов.

В Копенгагене мы хотели посмотреть Христианию. Это своеобразное государство в государстве, которое организовали хиппи, не желающие подчиняться правительству. Говорят, там можно, так же как и в Голландии, свободно купить травку. Но, к сожалению, фотографировать там нельзя, поэтому все снимки были сделаны не в самой Христиании, а рядом с ней. Некоторые дома там производят очень своеобразное впечатление. Я думаю, если дом в Мурино не чинить и не убирать лет 20 и заселить туда на это время компанию молодёжи человек из 20, то он будет выглядеть примерно так, как то, что мы там увидели :) Это, конечно, не трущобы, но к порядку и чистоте люди там явно не приучены. Ну, зато они свободные :)

На этих воротах с обратной стороны написано что-то типа "Вы вступаете на территорию Евросоюза".

Вся прилегающая территория практически полностью расписана графити.

В ближайшем водоёме можно увидеть вот такие сооружения:

Погуляли и по другим районам Копенгагена.

Нам повезло: мы увидели, как один из мостов в центре города днём вдруг развёлся и пропустил корабль.

Район Nyhavn.

Была идея дойти до Русалочки, которую Маша не видела. Мы дошли, но увидели там огромную толпу и подходить у ней даже не стали. Насколько я помню из моей поездки в 2002 году, толпа была и тогда, но мне с огромным трудом всё же удалось сфотографироваться с Русалочкой так, чтобы никто из людей не попадал в кадр. Думаю, с тех пор туристов стало больше.

В Копенгагене много необычных велосипедов. Вообще, у меня складывается впечатление, что активно не используют велосипед как вид городского транспорта только в России...

Я обещал Маше выложить эту фотографию и сказать, что это - Христиания. Действительно, это тот же остров, где она расположена.

В "нехристианской" части острова можно увидеть необычную башню:

Поехали дальше. По плану ещё одна остановка предполагалась у моста через следующий пролив, где мы должны были искать кеш. Эта часть Дании мне понравилась больше всего, и я добавил её в список мест, где хотел бы жить :) Кеш располагался под дубом в камнях, представляющих собой подобие Стоунхенджа:

Оттуда открывался великолепный вид на пролив и мост:

Потом мы проехали по ещё одному мосту:

Дания кончилась. Через самый большой пролив моста не было, и нам предстояло сесть на паром, чтобы попасть в Германию. Сложная конструкция трапа для заезда машин объясняется, видимо, тем, что паром имеет несколько палуб, и трап, по мере заполнения одной палубы машинами, "переключается" на следующую. Кроме того, следует учитывать и приливы.

Дания попрощалась с нами ветряками...