Ну а пока - общие впечатления о поездке

Jan 11, 2009 15:27

Вот и поездили мы по германским, швейцарским и чуть-чуть австрийским и французским дорогам ( Read more... )

Швейцария, Финляндия, Швейцария2009, Германия, Машина, Итоги поездок, Франция

Leave a comment

jaspe January 11 2009, 12:59:01 UTC
С возвращением!

По поводу горнолыжных ботинок - знаешь, у меня часто бывает похожая проблема, что ноги сводит. Я сначала думала, что это особенность всех ботинок и что надо либо бросать, либо с этим жить, а потом мне как-то попались очень удобные ботинки, как будто прямо по моей ноги и никакого дискомфорта часа за 3 катания не возникло. После этого я поняла, что, кажется, дело все-таки в ботинках - просто их очень-очень сложно подобрать под себя, чтобы было удобно. Но возможно. Еще знающие люди, которые много катаются, говорят, что ботинки сильно важнее лыж и, допустим, если можешь купить только что-то одно, то лучше купить ботинки. Потому что новые ботинки постепенно принимают форму ноги и "обкатываются" под себя. Поэтому тоже обычно не рекомендуют давать свои ботинки кататься другим людям. У меня новых ботинок никогда не было, только прокатные и один раз одолженные подругой, так что ощущения от новых мне не знакомы, но я склонна этому верить. Это я к чему - может, Маше попробовать еще? Померить в магазинах разные, поискать _свою_ модель? Может быть даже купить? (если не пойдет - потом и продать можно). Потому что с горнолыжными ботинками действительно не все так просто.

Во Франции скоростные ограничения знаками часто указывают, проблем обычно нет. А вот, помню, когда мы въехали в Голландию (пару лет назад), мне было очень неуютно, так как знаков со скоростью там мало. Потом мы заметили, что скоростной режим пишут мелко на столбиках вдоль дороги (часто, но мелко), но пока мы это заметили... :)
Во Франции действительно водят быстрее, чем в Финляндии. Скоростные режимы нарушают часто :) Но вот такого, чтобы садились на хвост и мигали, я не замечала... Т.е. замечала, но в Италии :) А во Франции нет. Может, я уже тоже слишком быстро езжу?! :)) (сказала jaspe и покраснела, вспомнив свои подвиги на пути в Барселону, где не было радаров и пока еще не выпал снег :))

Reply

heart_beater January 11 2009, 13:41:08 UTC
Да, я тоже думаю что дело в ботинках, но не только. Ещё на таких длинных склонах больше чувствуешь себя чайником. Хотя, мне кажется, у Маши явный прогресс, и мы катаемся с ней сейчас практически одинаково.
На маленьких горках всё проявляется меньше: и неудобство ботинок, и боязнь высоты и скорости. Может быть, зря я её потащил в Альпы... Так что тут, наверное, нужно сначала понять, только ли дело в ботинках. А купить ботинки может и правда есть смысл, их и везти с собой значительно проще, чем лыжи.

А я нисколько не удивлюсь, если ты ездишь быстрее меня :) У меня ведь любая непривычная ситуация (незнакомая дорога, незнакомая машина) всегда приводит к уменьшению скорости, и довольно значительному. Возможно, с точки зрения безопасности это и правильно, но меня ужасно выводит из себя, когда начинают торопить, и справиться с этим пока не могу :( Да и сам я переживаю, что еду слишком медленно, у нас ведь определённые планы, и нужно успеть за день проехать то что запланировано, и вернуться домой не слишком поздно... В этот раз эта спешка и нервы не обошлись без последствий, но об этом я напишу потом отдельно.

Reply

jaspe January 11 2009, 13:47:52 UTC
Ну да, вообще я действительно езжу быстрее тебя, т.е. мое поведение за рулем твоей машины (с тобой) - это совсем не типичный мой стиль езды :) Ничего не могу с собой поделать :)) Правда, пока мне кажется, что все в пределах разумного - в городах я, конечно, не гоняю и там, где ситуация требует большей осторжности, тоже. Ну и тьфу-тьфу-тьфу никаких проблем у меня за рулем не было пока (занос этот наш недавний был практически единственным происшествием, случился на скорости километров так 30 - в повороте - ну и вообще в этот момент за рулем не я была :) А в остальном мы ездим без проблем).

Reply

heart_beater January 11 2009, 14:19:06 UTC
На самом деле, по некоторым фрагментам твоего вождения уже в прошлом году чувствовалась склонность к быстрой езде :) Например, когда мы ехали в Хельсинки и торопились на паром :) Правда, в этом году в аналогичной ситуации я тоже немного превышал (благо, на финских дорогах это нетрудно), но если бы не твой опыт, возможно, не стал бы этого делать :)
В общем, хорошо тебе: быстро ездишь, больше успеваешь, тебя не торопят :)

Reply

jaspe January 11 2009, 14:32:12 UTC
Меня немножко умиляет, что ты ту феноменальную поездку считаешь примером "быстрой езды" :)) Это когда я всю дорогу, за исключением маленького участка, проехала со скоростью 80 и только один раз случайно превысила перед радаром на пару километров, что радар даже не считает превышением :)) Боюсь себе представить, чтобы ты сказал, сидя в нашей машине в этот раз, когда на спидометре было один раз 180 :))

Меня не торопят, нет... Мне часто говорят "а чего мы так тормозим?! Газу!" :)))

Нам в этот раз 1 января пришлось проехать 400 с лишним км (после празднования нового года, ага), на следующий день - аж 620, другие дни в поездке тоже были насыщенные (не все, конечно)... Если б мы еще и медленно ехали, то совсем сильно бы устали (я поняла, что устаю даже не столько от вождения, сколько от длительного нахождения в машине - малоподвижность, шумы, сухость воздуха из-за печки/кондиционера и т.п., поэтому чем меньше находишься в машине, тем легче).

Ну и плюс, окружающий поток тоже оказывает влияние. Когда видишь, что почти все едут на магистрали 130-140-150 (при ограничении 130), то ехать 90-100 как-то некомфортно даже - скорость отличается от скорости потока.
Но всякое бывает, конечно. В дождь или гололед или в повортах я так, конечно же, не поеду, у меня голова на плечах есть. Только на ровных несложных участках с хорошей сухой дорогой. По Выборгской трассе, помню, мне становилось страшновато уже где-то на 90 и ехать больше 90-100 желание не появлялось :)

Reply

heart_beater January 11 2009, 14:49:39 UTC
Но тенденция уже тогда чувствовалась :)

Да, понятно что стараешься ехать со скоростью потока, я, в общем, тоже ехал там 120 по трассе. Хотя, временами дух захватывало: трасса-то неосвещённая, а дальний свет не включить, так как поток машин навстречу. По прямой пустой автостраде может и я бы поехал 180, но меня смущают 2 вещи: ограничения скорости и расход бензина. На своей машине я понял что больше 100 не стоит ехать без необходимости, у неё расход бензина на больших скоростях сильно увеличивается, всё-таки она не предназначена для быстрой езды.

А чего на Выборгской трассе страшно, там как раз скорость потока намного больше 100? :) Там как раз если едешь 90, то тебя постоянно объезжают, да ещё и недовольны если ты при этом не съезжаешь на обочину.

Reply

jaspe January 11 2009, 15:05:02 UTC
Ну, 180 - это тоже была разовая скорость, постоянно мы с ней не ехали, конечно :)

На Выборгской страшно! Она темная, разметки нет, все несутся как ненормальные и зачастую обгоняют-перестраиваются опасно, всего по одной полосе в каждую сторону (т.е. обгонять всегда надо с выездом на встречку, а я это не люблю и стараюсь делать как можно реже), нафиг-нафиг... Т.е. совокупность "выборгская трасса + стиль езды русских водителей" мне нравится куда меньше, чем "французская магистраль + стиль езды французов", даже при том, что французы на дороге - это не финны :)

Reply

heart_beater January 11 2009, 15:16:09 UTC
А французские автострады освещаются? И какие там у них ограничения скорости?
Вы же, наверное, тоже ездили не только по автострадам, но и по второстепенным дорогам с поворотами и одной полосой в каждом направлении? И когда темно и поток машин навстречу на такой дороге, это и во Франции не очень-то. А нам дорога во Франции попалась как раз такая. Возможно, французы работают в Женеве, потому что мы видели даже пробку во встречном направлении. А у меня в таких условиях получается ехать медленно, я же не знаю дорогу, и к машине не привык, вот мне и сигналят...

Reply

jaspe January 11 2009, 15:25:37 UTC
Ну да, конечно, мы по всяким ездили, по мелким тоже. Там не гоняли, ты не думай :)

На магистралях тут ограничение 130 км/час (это максимум, может быть меньше, если повороты, спуски-подъемы, сужения, дорожные работы и так далее). Освещаются они обычно в местах больших развязок или вблизи крупных городов, по большей части без освещения. Но как-то чаще всего это воспринимается нормально - дороги широкие, столбики и разметка помогают (там краска светоотражающая), свет чужих фар тоже. Если дорога пустая, то иногда и дальний можно включить (я иногда включаю). В общем, по магистралям тут ездить очень комфортно, даже ночью.

На других дорогах бывает 110 и 90. Вот на них ночью бывает тяжеловато, особенно если дальним пользоваться нет возможности, тут я тебя понимаю. Бывают такие извилистые дорожки, где ехать трудновато в темноте. Особенно если дорогу не знаешь. Ну так по таким дорогам я и езжу 80-90 (или меньше - смотря какие условия).

Reply

heart_beater January 11 2009, 15:34:54 UTC
Но всё равно, похоже, это побыстрее чем у меня :)

Reply

aristk January 11 2009, 16:18:48 UTC
Дело может быть в ботинках и лыжах: всё зависит от их жёсткости. Надо пробовать и пробовать. Я понял, что ботинки мне очень нравится фирмы Техника. Мягкие и очень удобные. Но ноги всё равно сводит. Так как нагрузка на мышцы статическая, а не аэробная ;) Будете больше кататься --- пройдёт, когда нужные мышцы отрастут.

Покупать ботинки и лыжи сейчас не имеет смысла --- в Австии есть 5 степеней градации лыж + поговорив с продовцами можно подобрать ровно то что тебе нужно. Да и прокат относительно дешёвый. А то купишь, а кататься не будешь ;)

Плюс я думаю попробовать как-нибудь сноуборд --- ноги там несут меньше нагрузку и, как говорят, кататься "неправильной" техникой на нём не возможно, а на лыжах ноги может сводить ещё от неправильной техники. Брали ли вы лыжную школу хоть раз? ;)

Reply

heart_beater January 11 2009, 16:27:00 UTC
Вот на сноуборде Маша уже каталась, после него перешли к лыжам :)
А школу так ни разу и не брали... Может быть, действительно имеет смысл попробовать. У меня до этой поездки было впечатление что я относительно неплохо катаюсь, у нас я даже с красных трасс съезжал.

Reply


Leave a comment

Up