День 7. Polar Zoo - Lofoten islands Ну что ж, я вернулся, и это значит, что рассказы будут продолжены. Не успел я до Японии до конца рассказать про Норвегию, и теперь придётся параллельно тянуть 2 ветки - про Норвегию и про Японию. Надеюсь, к Новому году управлюсь. Пока я отсутствовал,
anke_anke уже успела дописать свой отчёт о Норвегии, а вот
periskop пока идёт позади меня :) Поражась, как много народу ездило в Норвегию почти параллельно с нами и по похожему маршруту. И все они практически профессионально пишут и фотографируют (в отличие от меня). Так что, если кому-то мои рассказы нравятся, советую заглянуть в вышеуказанные ЖЖ. Думаю, там вам понравится ещё больше :)
Впрочем, эта замечательная страна, безусловно, достойна посещения, и об этом я уже не раз говорил.
Ну ничего, зато рассказ о Японии, думаю, будет всё же достаточно уникальным. Хотя, и тут тоже мы не совсем одни: мой коллега по работе Артём тоже недавно вернулся из Японии. Но у него нет ЖЖ :)
Итак, утром 26 июля мы проснулись в палатке в Lofoten Tourist Center. В этот день произошло, наконец, событие, которого я ждал с нетерпением уже несколько дней. Мы доехали, наконец, до зоны влияния солнечного антициклона, стоявшего над югом Норвегии. Низкая облачная пелена начала расходиться, и к середине дня последние остатки облаков остались где-то далеко позади. А над нами раскинулся голубой купол неба, и ласковое солнце, светившее в этих широтах немного по-осеннему, наконец, одарило нас своим теплом :) И сказочно красивые Лофотены предстали перед нами во всём своём великолепии.
Сначала мы решили свернуть на ответвление в городок Eggum, который славится своими пляжами.
На пляж мы решили заехать на обратном пути, а пока осмотрели бывшую немецкую радарную станцию. Немцы выбрали для неё очень удачное место: скалистая гряда Лофотенских островов далеко вдаётся в океан, и станция, построенная в этом месте, позволяла контролировать значительную часть воздушного пространства Северной Атлантики. Думаю, с её помощью был сбит не один самолёт союзников. Вот так она выглядит издалека:
А это - уже внутри. Обломки станции.
По стенкам бывшего бункера теперь можно полазить.
Но главная достопримечательность этого побережья - это многочисленные стада овец.
Овцы на близкое расстояние к себе не подпускают, но при определённой сноровке их можно загнать в загон :)
Наполовину разошедшиеся облака постепенно открывали нам всё новые и новые виды.
Ещё чуть дальше по побережью стоит статуя. Голова выглядит по-разному, смотря с какой стороны на неё посмотреть. Я нашёл как минимум 3 разных вида, пока обходил вокруг неё.
А вот и первый кусочек потрясающего белого песка.
Вернувшись в посёлок, мы пошли на пляж. Хотя солнце как назло опять скрылось, я твёрдо решил, что надо искупаться. Это место находится на 68.18' северной широты, на 200 км севернее полярного круга, и всего на 70 км южнее Мурманска. Думаю, мало кто купался в океане на такой широте. Океан ведь и в гораздо более южных широтах всё равно холодный. Температура воздуха была градусов 15, в общем, совсем не жарко. Я собрался с силами и нырнул в обжигающе холодную воду Гольфстрима :) Наверное, секунд 30 я продержался. Вот тот пляж, где всё происходило:
И, словно дождавшись этого момента, солнце выглянуло окончательно, и больше не скрывалось почти до самого конца нашего путешествия. Впереди было несколько не по-северному жарких дней, и вскоре купания стали совсем не экстемальной, а вполне желанной процедурой, выполняемой по несколько раз в день. Ну а пока мы радовались открывшемуся нам голубому небу и окружавшим нас пейзажам.
Сделали небольшую остановку у музея викингов. В музей заходить уже не было времени, но на коровках у входа мы посидели.
Думаю, любое ответвление от основной трассы Е10 интересно и достойно посещения. Но у нас до парома оставалось уже не так много времени, и, руководствуясь описаниями наших предшественников, мы свернули на 807 дорогу, которая проходит через цирк и внутреннее озеро и выводит к бухте Nussfjord с одноимённой рыбацкой деревушкой. Всем, кто поедет по этому маршруту после нас, очень советую туда свернуть. Не пожалеете!
Ответвлений становится всё меньше, и трасса E10 неумолимо приближает нас к своему финалу - посёлку А. Нет, это не сокращение! Название этого посёлка действительно состоит из одной буквы. Правда, это не латинское A, а А с кружочком наверху. На всех дорожных знаках пишется "A i Lofoten", что, очевидно, должно означать "А на Лофотенах". Этим посёлком с самым коротким в мире названием заканчивается дорога и заканчиваются Лофотены. Дальше ещё есть несколько скал, но туда уже нет дороги, и океан.
А вот и наш паром уже подошёл, и нам нужно на него, а так не хочется!
Наслушавшись рассказов про длинные очереди, мы забронировали место на этот паром заранее. Это позволило нам целый день гулять по Лофотенам, вместо возможного стояния в очереди, покидать которую нельзя. Но в нашем случае оказалось так что можно было обойтись без брони: вся очередь поместилась на паром, а мы были единственными забронировавшими, и в очередной раз заехали на паром первыми :)
Впереди было ещё несколько дней пути и много интересного, но у нас было чувство, что мы уезжаем не с Лофотен, а из Норвегии.
Скалы постепенно таяли в залитом солнцем воздухе, исчезли объём и глубина, остались только контуры.
Нужно когда-нибудь обязательно вернуться туда.
Также как и в человека, можно влюбиться и в место, и тогда при расставании с ним будешь испытывать похожее чувство...
Хотя мы были всё ещё за полярным кругом, но был уже не июнь, а конец июля. И, в отличие от Нордкапа, в этих широтах солнце уже ненадолго, но заходило. Увидеть незаходящее солнце нам не удалось. Но и закат был очень красивым.
По совету
ellioh, мы не стали останавливаться в Bodo, а проехали ещё немного до городка Saltstraumen, где на следующий день рассчитывали посмотреть на Мальстрём.
День 9. Мальстрём - 17-я дорога