Про патриотизм, нагоняй и необходимость управлять разговором.

Jun 30, 2014 11:57

Начиная с 2011 года каждое лето я езжу работать, говоря модным нынче словом, аниматором в летние школы. На деле же два года была вожатой, в прошлом и нынешнем году - преподавателем астрономии.
Тогда же - в 2011-ом, в первые дни первой работы - получила первый нагоняй. Видите ли, в плане мероприятий отряда на смену в графе "Патриотизм" предложила дискуссию о роли беларускай мовы у сучасным грамацтве (в современном обществе). Как раз в семестре до этого один из преподавателей гуманитарных общеобразовательных дисциплин часто проводил дискуссии. И так ловко у него это выходило, такими интересными выходили занятия, что если бы даже начальство и захотело свериться с написанным планом, я б с удовольствием попробовала провести нечто подобное.


Но нет. Крик, ор, нагоняи, потребовали привести старшего преподавателя отряда (ему тоже нагоняй - чегойта он не смотрит, что тут в голову взбрело вожатым на его отряде). А я при всём этом всхлипывала и не понимала, что не так. И только потом, когда сил уже не оказалось кричать дальше, мне рассказали, что к чему.

Оказывается! Педагог при любом мероприятии должен уметь контролировать ход этого мероприятия и направлять в нужные ему стороны. То есть в случае дискуссии я должна заранее знать, к каким выводам должны приходить дети, а если этого не происходит - сама натолкнуть их на "верные" решения. Ну и, соответственно, не давать им думать в "ненужных" направлениях. Нет, я понимаю, что нужно хорошо знать проблему, и обладать многими аргументами за каждую из сторон, но не манипулировать же чужими мыслями!
Ну и вообще объяснить, что не так, мне могли раньше, чем накричать. Впрочем, в следующем же году старший педагог поменялся, мы гораздо быстрее и лучше наладили общий язык, и вообще всё было хорошо.

А в минувшем году почувствовала все прелести преподавания! Без всяких этих ненужных никому штук. Вот тебе доска, вот мел, вот телескоп. Научи наших детей прекрасному. Вот от этого получаешь удовольствие, да. Хотя объяснить восьмиклассникам основы квантовой физики тоже не просто, но хотя бы понимаешь, зачем им это. Главное - они сами понимают. Жду с нетерпением болгарского бездонного неба - в этом году школа будет именно там. Хотя если в ближайшие два дня не отдадут паспорт и я не попаду в Карелию, то останутся без звездочёта, чесслово.

Вчера пожаловалась mirbezdyr-у, что порой сложно в разговоре подчеркнуть именно то, что важно для тебя, тогда мысль теряется, и создаётся впечатление, что ты вообще о другом. А она пошутила, что если бы я пришла на ораторские курсы и попросила научить меня изъясняться так, чтоб все с первого раза понимали, что именно я имею в виду, меня бы не поняли. Сразу вспомнился тот трёхлетний нагоняй; выходит, вожатым не могу быть и сейчас. Хотя стоит ли быть таким старшим, который не помогает понять, а заставляет?

пара фотонов, астранамiчнасць, праца, успаміны

Previous post Next post
Up