Что мы знаем. Я творю свою реальность?

Dec 11, 2006 04:19

Вперёд:
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/192107.html
Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/190681.html#cont

Я творю свою реальность?

Я живу жизнью, которую люблю, и я люблю жизнь, которой живу.

Вилли Циксон

В предыдущей главе мы обсуждали вопросы о том, является ли концепция «сознание творит реальность» законом Вселенной или фантазией; есть ли свидетельства того, что данная концепция верна; и если есть, то как эти свидетельства проявляются в нашей жизни.

Итак, вы уже более-менее определили своё отношение к идее о том, что «сознание творит реальность». Большинство людей в большей или меньшей степени согласны, что это так. Вопрос в том, как далеко распространяется влияние сознания на реальность. Ограничивается ли оно решением о меню вашею завтрака? Или вы верите, что сами создали каждую каплю дождя, упавшего вам на голову?

Практические последствия ответа на этот вопрос огромны. Не только для отдельного человека и его жизни, но для жизни в целом: для городов, стран, планеты. Но вначале нужно дать ответ себе.

Что на завтрак, что на жизнь?

Вероятно, вы согласитесь: когда дело касается мелочей, мы действительно ежедневно сами творим свою жизнь. Мы решаем, вставать ли нам, когда зазвонил будильник. Решаем, во что одеться, что съесть на завтрак - или, возможно, вообще отказаться от завтрака. Встречаясь с людьми - дома, на работе, в транспорте, - решаем, как относиться к каждому из них. Наши цели на день - или же решение не ставить целей и просто плыть по течению - влияют на наши действия и переживания.

Если смотреть масштабнее, то и вся траектория жизни тоже создаётся вашими решениями. Хотите ли вы вступить в брак? Завести детей? Поступить в университет? Что хотите изучать? Кем работать? Чего достичь? Ваша жизнь не просто «идёт», она основана на выборе, на решениях, которые вы принимаете (или не принимаете) день за днём. (Люди живут в своей замкнутой реальности, и никогда не слышали ни о травмах, ни о странах третьего мира - H.B.)

Но вопрос остаётся: как далеко распространяется ваше творческое влияние на собственную жизнь? Что находится уже за пределами вашего контроля? Знакомство с девушкой вашей мечты? Хороший начальник на работе? Выигрыш в лотерею? (На самом деле многие люди полагают, что это в какой-то степени зависит от них: «После всего, что я пережил, это должно было случиться!») И вообще, чью жизнь ВЫ творите? Казалось бы, нелепо такое спрашивать, но что такое «я» в выражении «я творю свою реальность» - это большой вопрос. И ответ на него вносит некоторую ясность во всю эту путаницу с творением.

Мы - машины по производству реальности. Мы постоянно создаём явления реальности. И если мы черпаем информацию из маленькой базы данных, то создаём маленькую реальность; если же база таких знаний велика, то мы и создаём большую реальность. (Надо же так обольщаться на свой счёт - H.B.)

- Джо Диспенза.

Кто я?

Индийский мудрец Рамана Махарши построил всё своё учение вокруг этого Великого Вопроса. Он утверждает, что глубокое рассмотрение этого вопроса ведёт прямо к просветлению. Но давайте просветление пока отложим и ограничимся исследованием акта творения...

Фред Алан Вольф сказал: «Следует понимать: если ты думаешь, что «я» - это эгоистическая личность (своего рода постановщик личного шоу), тогда идея о том, что ты создаёшь свою реальность, скорее всего, неверна. Тогда, скорее всего, реальность создаёшь вовсе не ты». Отсюда вопрос: «А кто же тогда?» Когда вы пьёте первую утреннюю чашку кофе, не возникает особых сомнений, что двойной капуччино заказала именно та самая «эгоистическая личность» (или индивидуальность), а не бессмертное трансцендентное «я» А когда на вашу новехонькую машину обрушивается дерево, это не имеет к этому ни малейшего отношения.

Большинство людей отвергают идею «я творю реальность», как только в их жизни происходит что-то такое, чего они уж точно не стали бы творить («Я никогда не создал бы этого?») Это правда; он (это) не стал бы. Но все духовные традиции утверждают, что в каждом человеке присутствует более одного «я».

Эта божественная шизофрения имеет много определений: это и подлинное «я», индивидуальность и Божественное, сын человеческий и Сын Божий (Это исключительно фишка христианской религии - H.B.), смертное тело и бессмертная душа... По существу, всё это указывает на то, что мы творим на разных уровнях. И цель просветления состоит в том, чтобы покончить с этим дроблением «я» и творить из одного источника. (Видимо, именно поэтому вопрос Махарши «Кто я?» приносит плоды.) Цель просветления - расширить своё сознание до такой степени, чтобы, творя реальность, в полной мере осознавать это.

И признавать: «Я сотворил то-то и то-то» - прекрасный инструмент для такого расширения сознания. Ибо, если всё, о чем мы говорим, верно, то, отвергая свою роль в создании реальности, вы всякий раз отвергаете какую-то часть своего «я». А это способствует сохранению раздробленности личности. Просветлённые учат, что ваша духовная сущность творит реальность с единственной целью: привести вас к целостности. Для роста нужно пережить и такие вещи, которые ваше эго (индивидуальность) едва ли выбрало бы добровольно. (Почему никто из этих пиздоболов не ухаживает за больными где-нибудь в хосписе или лепрозории? Или просто в доме престарелых? - H.B.)

Это называют кармой: в какой-то момент в прошлом (давнем или недавнем) мы создали те условия, с которыми вынуждены сталкиваться в этой жизни. Но каким образом взаимодействует карма всех людей в мире? Как всё это сочетается? Каким образом получаются все эти счастливые (или несчастливые) «совпадения», которые так часто являются предвестниками совершенно нового мира? Кто программирует компьютер, который может уладить всё это для шести миллиардов человек?

Как это работает?

Мы управляем голографическим проектором. Он настолько гибок, что создаёт всё, что бы вы ни вообразили. И вы учтесь. Когда вы cтановитесь достаточно сознательным, намерение заставляет ваши замыслы реализоваться, и вы постепенно учитесь использовать силу своего намерения.

- Уильям Тиллер, доктор философии

Вселенная и ЕСТЬ этот компьютер. Недвойственность. И программировать его не нужно. Он связан со всем, подключён ко всему и состоит из всего. Он не реагирует на наши сигналы - он и есть мы.

Дуалистическая модель кармы гласит: я толкнул Боба, значит, кто-то толкнет меня. Такой взгляд на этот феномен подразумевает причинно-следственную связь (ньютонова парадигма).

Недуалистическая модель, основанная на идее неразрывного единства Вселенной, выглядит совсем иначе. Вначале в какой-то части моего сознания зарождается действие или мысль (что одно и то же). У этой мысли, или действия, есть определённые вибрации, или частота колебаний. Предпринимая данное действие, я подтверждаю реальность такого рода и устанавливаю свою связь со Вселенной на вибрациях соответствующей частоты. Все «внешние» явления, обладающие такой же частотой, откликнутся и проявятся в моей реальности. По этому принципу работают все приёмники и передатчики. Передатчик и приёмник настроены на одну и ту же частоту.

Согласно этой концепции, всё в вашей жизни - люди, места, вещи, события - не что иное, как отражения ваших вибраций. (Да, мы читали уже про то, что все всегда сами во всём виноваты. См. http://meshuga80.livejournal.com/148141.html (http://healthy-back.livejournal.com/140190.html). Эти пиздоболы явно даже понятия не имеют ни о психологии, ни о наследственности, ни о третьем мире - H.B.) Рамта говорит: «Всё в вашей жизни - это частотная спецификация того, что есть вы». Поэтому если хотите получить ответ на вопрос «Кто я?» - просто оглянитесь вокруг. Вселенная всегда служит ответом.

Проблема в том, что скрытые, подавленные части нашего существа тоже отражаются в реальности, а мы подавляем их как раз потому, что они нам не нравятся. Об этих отражениях мы говорим: «Я никогда не создал бы этого. Но именно это продолжает отражаться снова и снова, пока мы не поймём. (Ага, плохо молились и медитировали - H.B.) Это и есть «колесо кармы». Такая вот невесёлая карусель. Или, как сказал один университетский философ: «Жизнь - это большой бутерброд с дерьмом. И каждый день ты откусываешь по кусочку». Слова настоящей жертвы.

«Гравитации не существует, просто Земля засасывает». Аналогично.

«Жизнь - дрянь... а потом ты умираешь»

Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных, нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

- Послание к Титу, 115

Недавно я осознал сам факт отрицания того, что мы являемся причиной и непосредственными участниками событий своей жизни, свидетельствует о непроизвольной попытке нагнать мысленного тумана, чтобы не видеть какого-то из аспектов реальности, находящегося прямо у нас перед носом. Полагаю, я оттачивал это искусство самообмана большую часть жизни. Необходимо спросить себя, какими критериями мы руководствуемся, когда утверждаем, что создавали или не создавали тот или иной аспект своей реальности. Мои критерии были таковы: я признавал, что создал всё приятное и хорошее, и отрицал свою ответственность за всё неприятное. Какое-то время это удавилось, но в конце концов реальность заставила меня открыть глаза. Реальность всегда так делает. Теперь я думаю, что являюсь причиной непосредственным участником каждого аспекта своей жизни.

- Марк

IIозиция жертвы- спасение от окружающей реальности

Склонность считать себя жертвой - возможно, самая сильная форма отрицания идеи «я создаю свою реальность». Жертва говорит: «Это событие произошло со мной. Это несправедливо и неоправданно». А вывод такой: «Бедняжка я, бедняжка. Вселенная несправедлива. Законы кармы капризны и произвольны». (С ДЦП-шниками и их семьями пообщайтесь на эту тему - H.B.)

Явный результат такого настроя состоит в том, что окружающие вам сочувствуют и вы можете быть довольны собой, поскольку не имеете к происшедшему никакого отношения. Вы отмахиваетесь от этого опыта и не анализируете своё участие в нём.

Скрытый результат: вы утверждаетесь в мысли, что не создаёте свою реальность (тем самым лишая себя силы), и этот урок будет повторяться снова и снова... (Я писал выше уже: позиция «давай-давай! очень удобна тем, кто это состояние эксплуатирует - H.B.) Кроме того, происходит дальнейшая фрагментация реальности, Творец отделяется от творения. (Вот нихуя себе философы загнули - H.B.)

Проанализировав, какое место подобный настрой занимает в обществе в целом, мы видим, насколько популярна позиция жертвы. Жертвы неизменно занимают центральное место в вечерних новостях. В США ментальность жертвы обрела воистину фантастические масштабы. Как только в житии человека случается какая-то неприятность, он сразу же ищет, на кого бы подать за это в суд. (Люди вообще не в теме. Это не позиция жертвы, а обычный прагматизм. Если с кого-то можно срубить бабла - почему нет - H.B.)

В книге «Путешествие в Икстлан» дон Хуан говорит Карлосу Кастанеде (Тоже мне, нашли авторитет - наркоманские бредни - H.B.): «Ты постоянно жалуешься, а всё потому, что не берёшь на себя ответственность за свои решения... Посмотри на меня. Я не знаю ни сомнений, ни сожалений. Я всегда сам решаю, что мне делатъ, и беру на себя ответственность». (Пиздеть - не кули ворочать, это известно - H.B.)

Мы ежедневно создаём свою реальность, хотя это очень трудно признать - нет ничего слаще, чем винить за то, какие мы есть, кого-нибудь другого. Это он виноват; виновата Система; виноват Бог; виноваты родители... Всё, что мы наблюдаем в окружающем нас мире, является нашим же отражением, и если в моей жизни, например, не хватает радости, счастья, удовлетворения, то так происходит лишь потому, что я слишком мало всего этого проецирую во внешний мир

- Михал Ледуит

Вперёд:
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/192107.html
Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/190681.html#cont
Previous post Next post
Up