Про маркетинг и представление о себе

Mar 19, 2016 12:49




Великий и ужасный Котлер в той самой книге пишет, что существует 5 основных концепций управления маркетингом:

- концепция совершенствования производства
если производство будет бесконечно классным, экономичным и разумным, цена низкой, товар доступным и распространённым, его будут покупать
это история про модель «Т» Форда и всё остальное чёрного цвета

- концепция совершенствования товара
если товар будет бесконечно классным, то его будут покупать
это, например, история про Apple

- концепция интенсификации коммерческих усилий
если очень сильно стимулировать сбыт, рекламировать и активно продавать, товар будут покупать
Это и про качество рекламы и про количество рекламы и про систему (подход, качество) продаж, и пусть это будет история про условный Avon

- концепция маркетинга
Одна из концепций управления маркетингом - это концепция маркетинга. На самом деле, всё нормально, нужно просто пораскуривать термины.
для того, чтобы товар покупали, нужно отталкиваться не от товара, а от аудитории: изучить аудиторию, спрос, конкуренцию и предложить то, в чём есть потребность, за стоимость, которую целевая аудитория способна заплатить
Это история про современный мир. Например, про массовую («люксовую») косметику и парфюмерию, которой я так долго противопоставляла то, что продвигала. С точки зрения зарабатывания денег это очень правильно: ты изучаешь группу женщин от 25 до 40, определяешь цену, которая была бы для них чуть-чуть за границей комфорта (чтобы они понимали, что выбирают «дорогое»); проводишь фокус-группы и выясняешь, какой аромат будет наиболее приемлемым для всех; добавляешь тут немного предыдущего пункта с Шарлиз Терон в главной роли - и вуаля, выпущенный тобой аромат годами в топ-3 самых продаваемых в мире.

- концепция социально-этичного маркетинга
Это всё то же самое, что выше, но с ответственностью компании за мир.
Это истории про магазины, в которых не используются и не продаются полиэтиленовые пакеты: только бумажные или многоразовые авоськи. Частично - это благотворительные акции Макдональдса и прочих.

На этом закончим с маркетингом и перейдём к моему 30-летнему кризису. И я буду писать банальное, потому что мне надо это написать.

Так уж я воспринимала входящую информацию, что почему-то мне казалось, что человек - как товар. И для того, чтобы быть нужным (востребованным), ему непременно надо целиться в потребности аудитории. Целевые аудитории у меня были разные: семья, друзья, мужчины, работодатели, коллеги, клиенты. Некоторые из этих категорий менялись, люди в этих категориях менялись, описание аудиторий менялось, и исходя из этого менялась я. Исходя из своих представлений о том, что нужно целевой аудитории. Единственная аудитория, в которую я так и «не попала» - это моя семья. Но это тема для какого-то другого вдумчивого психотерапевтического разбора. В остальные я попадаю. Даже в мужчин. Часто. И уже очень давно, больше полужизни назад, я забыла, потеряла и сильно обидела ту девочку, которая кем-то была и чего-то хотела сама по себе, кроме того, чтобы быть нужной. Нет, я совершенно искренне стала всем тем, что, как мне казалось, нужно людям: я же на самом деле научилась вкусно готовить настоящую еду и работать до звёздочек в глазах - всё это всамделишнее, востребованное - как мне казалось.

И теперь я медитативно ломаю все свои неправильно сросшиеся кости и пытаюсь вспомнить, какой была форма тела, которая нужна была мне самой. Потому что - вы можете считать это глупым, категоричным и субъективным - но Sloane Rose лучше JAdore, хоть ты тресни, и пусть всему миру я буду нравиться в Жадор, я не буду его носить.

Я написала о себе, потому что яжнепсихолог и не могу о других, некомпетентна и кто вообще. Но вот эти «какой должна быть женщина, чтоб мужчине с ней было хорошо» и прочее подобное - это, кажется, что-то из статей о рабской психологии.

Или нет. Я не знаю.
Up