Ниже я выложу некоторые свои соображение по поводу того, на что нужно обращать внимание при создании ролевой игры.
В принципе - это очень старая и уже давно обкатанная телега, но, насколько мне извенстно, она докатилась далеко не до всех ролевиков, а среди моих знакомых, делающих игры я следов ее колес не вижу вообще. Может, конечно6 просто не замечаю, но это сейчас не так важно, потому что результат плачевный.
В любом случае, людям, которые хотят со мной мастерить и играть я бы очень рекомендовала это прочесть, ибо для меня это вещи принципиальные.
Без разрешения Тин вывешиваю наш с ней вчерашний разговор по поводу некоторых часто встречаемых проблем на РИ. Надеюсь, радость, ты не будешь слишком против. В конце - тезисы.
*
----------------------------------------
Alexандра
я понял сейчас что меня на полиноне все возненавидят как агрессивную
потому что мастер не авторитетен и его правил никто соьблюдать не будет
Тин
эм... я не поняла, как это связано.
Alexандра
а я не люблю когда не по правилам и карать буду за нарушения
а мне скажут отвали сука еб*****я
Тин
в общем, да. потому что люди едут не соблюдать правила, а за чем-то еще. есть такое понятие, как психологический договор. но нигде не оформлен, но о нем знают и его принимают.
Alexандра
вот именно
хорошее понятие - психологический договор
Тин
нет, тебе никто такого не скужет,думаю. ты просто можешь испортить кому-то пребывание на полигоне.
Alexандра
вот если он есть то я считаю его очень важным а несоблюдение - нечестным и подлым
Тин
вот люди приехали приятно провести время и заключили негласный Договор, что можно на правила тихонько забить к обоюдному удовольствию. А тут приходишь принципиальная ты )
Alexандра
не хочу так
протому что без договора не работают правила, а без них модели, а модели реализуют концепты и механизмы игры
Тин
я понимаю. я тоже не хочу. но если людей не объединяет некая идея или авторитет мастера, то так обычно и бывает.
Alexандра
а мне нравится игра и нужны для нее те кто соблюдает договор
(
а что делать?
Тин
стань тем авторитетным человеком, рядом с которым захочется соблюдать правила,потому что это крсиво и интересно. для этого не обязательно доставать людей.
Alexандра
и почему мастер не авторитетен? как так получается?
я не умею
Тин
<<< не знаю, честно. потому что понтомет. потому что не умеет выдавать красивы, интересные и реализуемые идеи. потому что делает игру под себя. потому что раздолбай. я не имею сейчас в виду кого-то конкретно, но мне кажется, есть некие качества "от противного", которые не дают человеку быть авторитетным.
мне кажется,этому можно научиться. и тебе будет хорошо с игры по правилам, и окружающим.
Alexандра
мне кажется главное - умение объяснять идею
потому что познав что она "хороша" ей захотят следовать
если нет - придется стимулировать извне на правила
потому что люди сами не поймут в чем ценность данного конкретного правила для данной идеи
Тин
но мы же видим на практике, что этого недостаточно. мало ли было хороших идей - и где они?.. любая идея требует подпитки, это как костер. не подложишь дров - погаснет.
нет, не думаю. просто правила должны быть разумны,красивы, интересны и соответствовать идее. кому-то может казаться несущественным или некрасивым кусок правил.
Alexандра
тут есть другой еще момент - единствво идеи и правил, потому что модели должны быть не понатасканы откуда попало, а вытекать из конкретной игры, мира, задач. на хс волшебника нельзя ни утопить ни сжечь ни отрубить ему голову - убивает только магия, и это не игровая условность это аццкий концепт - это та модель, которая полно реализует идею - атмосферу - мир, зачастую этого нет, это солянка, если мастер не умеет запихивать идеи в правила, его каждый может уговорить на интересную фишку вот и получается франкенштейн
Тин
согласна.
ну вот и получается черти знает что (( "я тебя слепила из того,что было, а потом что было, то и полюбила"
Alexандра
я не знаю что делать
при высокой плостности мира альфа (ошибка, количество игровок, которые не вкуривают и не подписали психологически договор) очень высокий может быть, миру ничего не будет, осталные скажут что это не бага, а фишка и все проинтерпретируют в рамках игры потому что они видят одну сказку а тут
на самом деле я бы сел , коллективно с вами вкурил бы матчасть и вы бы мне помогли понять что там самое важое для атмосферы что нужно тащить в игровые модели и можно было бы попробоывать сочинить цельные правила
Тин
мне кажется, мастер сам это видит, поэтому так и пытается давить авторитетом.
Alexандра
мне кажется, он чувствует, но не понимает
Тин
знаешь, алекс, я могла бы попробовтаь сесть и вкурить вместе с тобой, но только после того, как я разгребусь с материалами по ГП. Только,боюсь,это не исправитт ситуации. Потому что мастер примет это как еще одну фишку, и опять понапихает туда с миру по нитке
это печально (
Alexандра
вот для этого и нужно разделение труда в мг. я берусь делать тебе игротехнику и ты не вмешиваешься.
Тин
я согласна )
Тин
можешь еще посмотреть и подумать, что именно народ не хочет выполнять.
Alexандра
это квест
Тин
что именно квест?
Alexандра
реализовать конкретный мир в правилах и моделях, так, чтобы сохранить все важное и ценное в нем
Тин
согласна
Alexандра
просто хочется, чтобы технологию мастера осваивали до игры
по ней же вот семинары читают!
Тин
помню про семинар, не помню, что там было.**
Alexандра
правило=реализация модели=концепт игры
я хочу делать игры под ключ и на заказ
чтобы не мешали
обещаю качество и вкурку )
-----------------------------------------------
* В переписку внесены некоторые изменения с целях сохранения конфиденциальности.
** Речи идет о семинаре Лео на последнем КомКоне
------------------
А теперь тезисно (имха имахастая):
- первое и самое главное для игры - ИДЕЯ. Зачем играем, во что играем, чего отэтого хотим, в чем специфика данного конернтого мира игры и проч... Если этого нет, то игра, особенно крупная, наверняка будет, если и не плохой, то уж точно проблемной. Потому что первое правило управленца - всегла задавай себе три вопроса: кто я? где я? что я здесь делаю (чего я от этого хочу, зачем)? При этом идея должна быть ЦЕЛЬНО НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ И ПОНЯТНОЙ хотя бы потенциально,
- общее семантическое поле, понимание, интерпретация этой идеи основыным составом участников (МГ точно должна в это вкуривать вот как один человек), игроки должны быть осведомлены, как минимум, и понимать границы - вот это можно, вот эт нельзя потому что мир такой-то и такой-то,
- второе - грамотное перенесение главных, отличительных, ценных элементов концепта в игровые модели и правила, играть игроку придется не только с лдругими игроками, но ис миром, а мир задается моделями и правилами. Если они не соответствуют основной идее, то игроки будут взаимодействовать с миром как знают. И получается - мир у нас из одной сказки, персонаж - кто откуда, правила по магии вообще из сейлормун...
- внутри МГ должно быть понимание и доверие. Если проект более-менее крупный и требует разделения обязанностей, то само по себе разделение оначает, что ппосле того, как главстер (или менеджер, кто угодно) выдал ЦУ, задание, параметры мастеру по хне, то он в его работу не вмешивается! не лезет и не меняет коней на переправе, потому что иначе - см. пункт предыдущий. Во всем должнв быть целостность, она держится засчет невмешательства в работу конкретного человека. Задача выдающего задание сводится к одному пункту - донести до исполнителя идею, которую он хочет реализовать и убедится в том, что это именно та идея, а не что-нибудь другое. А потом остается только положится на понимание и интуицию этого делателя.
Без такой структуры могут работать только очень немногие проекты, как прпавило маленькие. Два человека вполне в состоянии друг друга понять и так, да и хотеть они могут одного и того же.
Что касается меня,
то мне сейчас проще сразу выстроитьь иерархию, произвести учет субординации с людьми, которые предлагают мне что-то делать вместе, потому что я хочу четко знать: чего от меня хотят, могут ли мне это внятно объяснить, соглашаюсь ли я внутренне с поставленной задачей, принимаю ли ее, и дают ли мне при этом свободу действовать в заданных рамках самостоятельно, потому что если мне этого не доверяют и постоянно будут меня хватать за руки, то я так работать не готова пока. Вобщем - все.
Вот разгребусь после ВС с учебой и буду постепенно перепечатывать и вывешивать материалы лекций и семинаров, которые накопились за последний год - Зилант, Волк, Мастер-Зилант, Блин, КомКон, материалы из других источников и просто размышлизмы. Записи будут под меткой "Мастерская". Кому интересно - следите за_