Шесть дней назад наш с вами любимый персонаж из мультиков посетил журфак БГУ, изрядно пополнив цитатник людей, коллекционирующих вырвавшиеся наружу замечательные изречения всенародноизбранного.
Для непримиримых борцов с кровавым режимом посещение ведущего вуза страны А.Г. Лукашенко стало еще одной каплей, переполнившей чашу терпения демократических хрустальных сосудов. Для рупоров гос. идеологии визит президента в БГУ стал замечательным поводом наклепать десятки новых сюжетов о Лучшем из живущих людей.
У меня же, даже несмотря на то, что попасть в число 150 приглашенных студентов мне не посчастливилось, возникли несколько иные мысли после прочтения стенограммы общения президента со студентами (см. последний выпуск БелГазеты или читай сегодня на
http://belgazeta.by).
Рассказ о харизме.
Не думаю, что кто-нибудь отважится оспаривать тот факт, что нынешний пожизненный Президент Республики Беларусь обладает не просто харизмой, а харизмой настоящего лидера: таковая встречается довольно редко и почему-то в основном у правителей авторитарного толка. Помнится, в мою бытность студентом МехМата БГУ, Лукашенко посещал наш факультет подобно недавно прошедшему визиту Журфака. Мне и в тот раз не удалось лично лицезреть Гаранта Конституции и пришлось довольствоваться проекцией выступления на большой экран, установленный в холле четвертого этажа гл. корпуса БГУ. Так вот, делая скидку на мой тогдашний возраст, спешу заверить, что даже с безжизненного белого полотнища президентский лик и слова, слетавшие с его медовых уст, гипнотизировали и заставляли искренне верить в сказанное. Это уже потом, в курилке, помотавши слева-направо головой, я понимал, что, в принципе, все сказанное - чушь и ерунда.
Поэтому я понимаю восторг и благоговейный писк девочек-студенток, которые выходили после пятичасовой беседы с президентом на Журфаке полными решимости воплощать курс президента в жизнь. Говорящая голова с экрана для этих девушек вдруг превратилась в живого человека - с чувством юмора и любовью к мороженому. Будущие журналистки, попав под влияние космической энергетики Лукашенко, растаяли и, в некоторых случаях, даже готовы были взять его себе в мужья.
А теперь, дорогой читатель, нарисуй в своем воображении портрет Вечерки, Калякина, Милинкевича или Лебедько (и т.д.). Видишь ли ты лучи энергии, исходящие из их голов в сторону электората? Видишь ли ты хотя бы зародыш той харизмы, коей обладает Солнцеподобный? Я не вижу. И в свете этого моего невидения для меня совершенно непонятным остается перманентное желание наших демлидеров подискутировать (подебатировать) с Лукашенко публично на одном из гос. каналов, равно как непонятным остаются отказы президента в общении на телевидении.
По-моему, случись такое событие (дебаты Лукашенко vs Милинкевич, к примеру), и вся дем. оппозиция потерпела бы еще более сокрушительный крах, чем все неудачи последних лет вместе взятые. Уверен, хотя и расстраиваюсь из-за этого, что из современных белорусских опп. политиков не найдется ни одного, который бы смог хоть что-нибудь противопоставить Лукашенко в беседе с глазу на глаз перед телекамерами. Они - роботы. Лукашенко - живой.
Единственным человеком, который бы мог попробовать побороть Александра Григорьевича, является Зенон Позьняк. Но его с нами нет. Он - там. Мы - здесь.