Был в Москве.
Удивительно, но, если гулять по столице России с правильными людьми, даже Москва может показаться не такой уж и страшной. Прошлый опыт, состоявшийся три года назад,
был ужасен, город тогда показался отвратительным, а желание вернуться в него когда бы то ни было даже не думало появляться. Москва казалась клоакой.
Нельзя сказать, что она ею перестала быть в целом, но в деталях и - повторюсь - в окружении хороших людей Москва время от времени даже симпатична. В спальных районах она даже в некоторой степени Минск.
Побывал в музее имени Маяковского, которого люблю даже не за его стихи, но, скорее, за то, кем он был, и о чем мечтал. Сам музей оказался очень приятным местом и, если верить слухам, уже закрывается на реконструкцию.
Гуляя по Москве и поглядывая по сторонам, можно легко понять, откуда растут ноги у большинства минских архитектурных шедевров, которые без устали клепают в самых неподходящих для этого местах белорусские строители. Раньше мне думалось, что аляповатые, безвкусные здания из стекла с весьма уродливыми башенками и пирамидками - чисто наше, синеокое, изобретение. Ведь только гений современного белорусского гомо шкловкуса, казалось, может сносить наследие начала двадцатого века и на его месте возводить ужасную новую застройку. Но нет. Родиной этого отвратительного явления, судя по всему, является наш восточный сосед.
С помощью Москвы православной удалось таки на собственном опыте убедиться в наплевательском отношении российской власти к свои гражданам. Во время моего визита в городе был дождь и пасха. Соответственно, храм Иисуса, построенный на месте бассейна, должен был стать в этот отведенный день меккой для бабушек и верующих господ из правительства. Чтобы помочь бабушкам более лучше познать радость воскрешения их кумира, власти придумали оцепить упомянутый выше бассейн полиционерами часов за 8 до предполагаемой годовщины чуда. И если женщинам в платках, в принципе, положено терпеть и не жаловаться, то обычным прохожим неожиданно пришлось под проливным дождем наворачивать огромные круги вдоль оцепленного храма божьего, чтобы перебраться с одного берега Москвы-реки на другой. В общем, получилось очень православно [как и попытки невесть откуда выползших русских делитнуть из нашего с вами Витебска памятник Альгерду].
Удалось также и пообщаться с понаехавшей в город московской золотой молодежью. Тут все грустно. Лейтмотив чуть ли не любой беседы - деньги: "я заработал" "мы сделали заказ" "купил айпэд". Тьфу. Впрочем, если проводить параллели с нашим с вами Хрустальным Сосудом, то белорусы отличаются от москвичей лишь размахом "а чего добился ты". В нашем случае это будет прописка в Минске [и - в последнее время - годовой шенген в паспорте], в то время как россияне мыслят больше категорями многозначных денежных сумм. В общем, чувствуется единое прошлое в коммунистическом совхозе.
Пост про Москву опять получился грустным. Поэтому под конец опять хотелось бы отметить, что, несмотря на все свои недостатки, столица России в хорошей компании все же может местами понравиться. Старые, неразобранные еще по кирпичам улицы, тучи музеев и приятные кафе - ради этого Москву посетить все же стоит. Впрочем, оставаться в ней надолго все же не хочется.