Фильм "Принц Персии: Пески времени" совсем недавно вышел в широкий прокат и позиционировался его создателями, как один из главных кинохитов нынешнего лента. Фильм снят по одноименной компьютерной игре, пережившей десятки перевоплощений - от восьмибитного пиксель-арта начала девяностых до сверхреалистичной современной компьютерной графики.
Сюжет, скорее, основан на последних версиях игры, из чего следует, в общем-то, его прямолинейная простота и полнейшая предсказуемость развития. К тому же, "Принц Персии" был снят при непосредственном участии студии "Дисней", исходя из чего уже можно предположить, что неожиданных и запутанных сюжетных ходов [равно, как и крови-мяса с расчлененкой] ждать не стоит: фокусная семейная аудитория подобные выкрутасы не приветствует.
Соответственно, фильм, по идее, должен был бы цеплять другим - красивыми актерами и не менее привлекательными спецэффектами. В результате, как с первым, так и со вторым создатели фильма справились ровненько наполовину. С актерами все просто - молодежь играет со скрипом [а исполнитель главной роли Джейк Джилленхол, известный по пидорофильму "Горбатая гора", который я не смотрел, но осуждаю,- вообще кочует из фильма в фильм с одним и тем же выражением лица, видимо, являясь поклонником таланта Николаса Кейджа], но время от времени блещет внушительными сиськами Джеммы Артертон - напарницы Принца Персии по злоключениям сюжета ленты. Старая гвардия же, повинуясь уже упомянутой половинчатости успехов фильма, состоит из Бена Кингсли, сыгравшего одну из своих самых неудачных ролей, и Альфреда Молина [известного широкому зрителю по фильму "Человек-паук" и своей роли Доктора-Осьминога в нем] талантливо справившегося с задачей, подобной той, которую в мультике "Шрек" выполняет осел - развлекать зрителя курьезными ситуациями и шутками в затянувшихся сюжетных паузах.
Что же касается картинки, которую нам показывает Майк Ньюэлл - режиссер фильма - то достаточно взглянуть на имя человека, cпродюсировавшего фильм [а этим человеком стал Джерри Брукхаймер] чтобы понять, что можно будет увидеть на экране кинотеатра. Джерри, срубивший горы денег, на "Пиратах карибского моря" и "Сокровищах нации", в "Принце Персии" использует принесшую прибыль схему построения картинки - настолько похожую, что, кажется, замени пески Персии на море Карибских островов, то в результате получишь ровно такой же визуальный ряд, как и в фильмах трехгодичной давности. Примерно на том же уровне исполнения и похожести находятся и спецэффекты, которые вряд ли смогут удивить зрителя чем-то новым и неожиданным.
Резюмирую. "Принц Персии" - качественно сделанный, но абсолютно предсказуемый фильм со средней игрой актеров и средним же уровнем картинки, который, если и стоит посмотреть, то, пожалуй, можно обойтись вариантом с DVD и уютным домашним креслом.