В последнее время посмотрел очень много отличных, хороших и неплохих фильмов. Обо всех по отдельности написать нет ни сил, ни желания. Поэтому - ассорти. Поехали.
"Нападение помидоров-убийц"В один ужасный для человечества день томаты (они же - помидоры) устали терпеть издевательства над собой: прополку, удобрение новозом и, главное, превращение в соус для пиццы. И тогда произошел самый массовый (и единственный в истории) бунт овощей против людей. Встав на защиту собственной чести, достоинства, а также исконно своих территорий (дело происходит в Штатах), помидоры приступили к плановому уничтожению своих угнетателей.
Человеческая цивилизация в опасности, находится на грани исчезновения и спасти ее могут лишь несколько героев-дибилов: герой-аквалангист, герой-парашутист и негр, являющийся мастером перевоплощений. Именно благодаря этим, вне всякого сомнения, идиотам, а также песне о сложностях подросткового секса, агрессия томатов будет отбита, а мир - спасен.
Несмотря на феноменально шизофренический сюжет, фильм "Нападение помидоров-убийц" по праву считается классикой мирового пародийно-стебового комедийного кинобоевика. Впоследствии многие, уже ставшими великими, режиссеры копировали приемы создателя фильма Джона Де Белло в своих работах (к примеру - Тим Бартон в "Марс атакует!"), а другие - просто заимствовали персонажей из серии про нашествие помидоров (об этом чуть ниже).
Этот фильм - воистину гениальный культовый треш, классика пародии (на Голливуд), бесценный диамант мировой комедии, который каждый любитель кино обязан если и не иметь в коллекции, то хотя бы один раз увидеть.
"Возвращение помидоров-убийц"Идут первые мирные годы пост-военного времени. Во всем мире помидоры запрещены наравне с наркотиками и порнографией. Их распространение и употрбление сурово карается законом. И в это смутное время сумашедший ученый изобретает чудо-машину для превращения томатов в идеальных людей-убийц, с помощью которых собирается захватить мир. Он бесконечно штампует свою армию, а для своих личных человеческих потребностей из самого сочного помидора создает женщину - для бытовых нужд. Именно она (вместе с уже известными нам по первой части фильма героями) сыграет ключевую роль в очередном спасении мира от томатной напасти.
В этой картине в одной из главных ролей снялся молодой Джордж Клуни, который впоследствии не раз говорил о том, что сожалеет о том, что принял участие в съемках. Видимо, он был под гипнозом шикарного "Нападения помидоров-убийц", когда подписывал контракт, и не знал, что "Возвращение помидоров-убийц" выйдет на порядок менее смешным. Картина действительно получилась намного слабее своего предшественника: более предсказуемой и менее пародийной. Тем не менее, посмотреть и проследить за приключениями ее персонажей стоит.
"Игорь"Страна Малярия - мрачное государство ученых, изобретающих злые механизмы. Весь этот маленький, затянутый темными тучами мир помешан на зле. Тут вам и школа для злых гениев, и школа для помощников злых гениев и ежегодная Злая Ярмарка Науки, ради которой, собственно, все школы и придуманы. На ярмарке каждый год выставляются лучшие образцы Зла, которые впоследствии идут на продажу, а создатели самых страшных творений по итогам выставки получают народное уважение, почет и зависть вперемешку с ненавистью от своих коллег.
У одного из таких злых гениев работает помощником горбун Игорь (прямая цитата из Помидоров, о чем я говорил выше. а в целом - прямая цитата из всех второсортных голливудских лент об ученых). Случайным образом его патрон погибает и Игорь решает занять его место, дабы самому создать что-нибудь эдакое - невероятно страшное и феноменально ужасное. И у него получается. Правда - с небольшим дефектом: вместо зла и ненависти его творение насквозь проникнуто добротой и любовью. И теперь Игорю вместе с помощниками (суицидальным бессмертным кроликом и говорящим мозгом, заточенным в банку), предстоит выставить свое создание на Ярмарке Зла..
Мультфильм получился очень ярким, даже несмотря на мрачную атмосферу, которой он окутан. В нем нет основных и второстепенных персанажей (что удивительно) - все нарисованные характеры прописаны одинаково ровно (за исключением, может быть, кролика-самоубийцы - он действительно выделяется. не зря именно его взялся озвучивать Стив Бушеми).
Графическое исполнение временами отдает Тимом Бартоном - таков уж мир Малярии, который напрямую перекликается с мирами великого режиссера. В целом же, дебют компьютерной студии Exodus в полнометражном кино, получился весьма достойным просмотра. Ведь к весьма симпатичной картинке, над которой она работала, прилагается и довольно крепкий (пусть и не блещущий новаторством) сюжет: борьба с самим собой за право быть самим собой (пардон за каламбур).
"Вальс с Баширом"В 1982 году Израиль вторгся на территорию Ливана с целью уничтожения палестинских формирований. В ходе этого конфликта под покровительством и при бездействии евреев произошла ужасная резня в городах Сабре и Шатиле, где ливанские христиане-фалангисты уничтожали мирное палестинское население. О воспоминаниях (вернее, о реанимации памяти) одного из участников это драмы - израильского ветераны ливанской войны Ари Фольмана - снят анимационный фильм "Вальс с Баширом".
Память - странная штука. Сложные, страшные, трагические события в жизни человеческое сознание пытается вытеснить на ее задворки. Таким образом, воспоминания стираются, острые углы переживаний сглаживаются и мы меньше переживаем по тому плохому, что было в нашей жизни. Точно также произошло и с Ари Фольманом, который однажды (через 20 лет после резни) обнаружил, что практически ничего не помнит о той трагедии, свидетелем которой он стал. Дабы воскресить забытое главный герой встречается с другими ветеранами, и вместе с ними вспомнинает - чтобы уже никогда не забыть.
У ленты "Вальс с Баширом" не было дорогостоящей промо-компании, пиар-акций и проч. Потому как не тот формат. Это - чистейшей воды документализм, обернутый в анимацию. И, что самое главное для этого жанра, в ленте не проводится ни одной четкой линии о правых и виноватых. Только факты. Только воспоминания непосредственных свидетелей тех событий. Которые в свою очередь выстраиваются в своебразное, пусть и запоздавшее, но покаяние за содеянное (бездействие) евреев перед погибшими палестинцами.
Технически "Вальс с Баширом" великолепен. Подобные приемы в анимации мы уже могли наблюдать в мультфильмах "Ренессанс" и "Одержимость", но в рассматривамой ленте они смотрятся даже лучше. И это удивительно: бюджет картины не просто маленький - он просто мизерный. И тем радостней, что на выходе получилось очень хорошее, документально-анимационное кино. Смотреть - обязательно.
И напоследок. Раз уж упоминал мультики и Тима Бартона. 9 сентября 2009 выходит его новый проект - мультфильм "Девять"("9") - в котором Тим выступил продюсером вместе Тимуром Бекмамбетовым(!). Мультфильм обещает быть прекрасным. Смотрим трейлер под катом.