Баллада о кризисе. Часть 4. Политические аспекты.

Nov 05, 2008 23:06



Продолжаем публикацию "Баллады о кризисе", написанной профессором Петром Михайловичем Хомяковым. На сей раз речь пойдёт о возможных действиях российского режима, способных отсрочить, но не отменить крах эРэФии.

Баллада о кризисе. Часть 1. Пророки и прогнозы.

Баллада о кризисе. Часть 2. Ведь это наши Боги! Они помогут нам!

Баллада о кризисе. Часть 3. Что дальше?

Баллада о кризисе. Часть 5. Цена вопроса.

Баллада о кризисе. Часть 6. Тактика Северного Братства.

Баллада о кризисе. Часть 7. Эпилог в стиле Дарвина.

Итак, предыдущую часть мы закончили словами: «Поговорим о другом, как в описанный нами промежуток времени с ноября 2008 по февраль 2010 проявятся те проблемы, которым так много внимания уделяет Северное Братство. Проблемы этнополитические и внешнеполитические».

И прежде, чем об этих проблемах поговорить, рассмотрим какова субъективная характеристика нынешней власти, какова ее стилистика. Ибо эта стилистика во многом будет определять реакции власти на кризисные явления, а, следовательно, в значительной степени и формы реализации кризиса.

В этом отношении очень важно заметить, что стилистику нынешней власти определяет Путин. Месяцы правления Медведева продемонстрировали что, вопреки многим прогнозам, он все же пока фигура декоративная. На этот счет есть много инсайдерской информации.

Но, безо всякого инсайда лучше всего это подтвердила война с Грузией. Многие говорили, что Медведев в этом конфликте «хорошо себя показал» перед силовиками.

Однако, вдумаемся, сама по себе необходимость как-то «показывать себя» перед ничтожными российскими силовиками предопределена именно курсом Путина.

Далее, если обратить внимание на роль Медведева во всем этом конфликте, и, особенно после его активной фазы, то мы с удивлением увидим, что он выполнял функцию «оформителя результатов» конфликта.

Он отнюдь не руководил. Он «разруливал» ситуацию и утрясал с внешними контрагентами те проблемы, которые создали другие. Он был, по сути, «на подхвате».

И это лучше всего подтверждает многочисленные сведения из элитных кругов РФ, что страной по прежнему руководит Путин.

Для чего мы ударились в столь долгий экскурс о раскладах в нынешней власти? Какое отношение это имеет к кризису?

Самое прямое.

Ведь что мы сейчас рассматриваем?

Этнополитические аспекты кризиса.

А этнополитические осложнения кризисных явлений во многом зависят от действий властей, которые определяются стилем управления.

Стиль Путина это глубокое презрение к русским. Его завуалированное «Россия не для русских» яснее всего говорит об этом.

С другой стороны, фактический глава РФ благоговеет перед Кавказом и кавказцами. Мы не будем сейчас рассматривать скользкую тему о его якобы кавказском происхождении.

Мы просто констатируем факт. Путин обожает Кавказ и кавказцев. А те, в свою очередь, являются самыми лояльными подданными нынешнего режима. Гораздо более лояльными, чем русские.

Что это будет означать в кризисной ситуации?

То, что дотации республикам Северного Кавказа будут продолжаться вплоть до исчерпания федерального бюджета. Не будет хватать денег на поддержку предприятий и мелких банков в русских областях, а деньги Чечне и иже с ней будут исправно поступать.

Социальная деградация русских областей будет нарастать опережающими темпами. А на этом фоне Северный Кавказ будет процветать.

Данная ситуация не может не сказаться на росте уже существующих наглости и превосходства кавказцев в отношении русских. Процветающие «нахлебники» будут откровенно презирать бедствующих «кормильцев».

И это только обострит уже существующую у русских неприязнь к кавказцам.

Впрочем, в обострении этнополитических проблем можно выделить два этапа, на первом из которых кавказцы будут пока не на первом плане.

На первом этапе, с ноября 2008 по февраль-март 2009 главный удар кризиса примут на себя гастарбайтеры из Средней Азии. Они сосредоточены в строительном бизнесе, который в наибольшей степени от кризиса пострадает.

Массовые сокращения азиатских гастарбайтеров уже начались. Им невозможно ехать назад. Там их ждет полная нищета. Они не уезжают из России, сбиваются в некие подобия лагерей на окраинах крупных городов и ждут призрачных перспектив улучшения ситуации.

Улучшения ситуации не будет.

И эти азиатские гастарбайтеры станут самой криминогенной общностью в нынешней РФ. Стычки с ними коренных россиян будут нарастать.

В условиях кризиса вполне возможны массовые беспорядки на этой почве.

Впрочем, период поздней осени-зимы не способствует социальной активности. И это смягчит проявления именно этого типа противостояния.

Представляется, что с весны 2009 проблема азиатских гастарбайтеров перейдет в хроническую фазу. Эта проблема будет осложнять все иные проявления кризиса. Но не будет ведущей силой этих проявлений.

С нарастанием социальных проблем весны-лета-осени 2009 в этнополитическом плане на первый план выступят русско-кавказские противоречия, о причинах которых мы говорили выше. И главным виновником возникновения которых является курс Путина.

Можно с большой долей вероятности предположить, что социальные выступления 2009 будут сопровождаться антикавказскими выступлениями. Вполне возможно возникновение объективных предпосылок для антикавказских погромов.

Напомним, однако, что мы не прогнозируем на 2009 год потери управляемости РФ. Это означает, что путинская власть однозначно будет на стороне кавказцев. Тем самым, готовя новые предпосылки для еще большего отторжения русских от этой власти, и разрыхляя почву для возникновения революционных настроений в массах.

Пика данная тенденция достигнет в предреволюционный период весны 2010. Когда власть кризисом жизнеобеспечения будет блокирована в своих действиях. И русский народ будет иметь возможность (хотя бы частичную) совершить в отношении кавказцев то, что он хотел бы давно.

Проявление этих тенденций не обязательно может носить острый характер. Степень остроты будет зависеть от степени остроты кризиса в целом.

И, разумеется, от субъективных предпосылок. О чем мы поговорим в следующих частях.

А теперь вернемся к проблемам геополитическим.

Просто очевидно, элементарно, логично, органично, характеризуйте как хотите, то, что Кремль попытается выйти из кризиса на пути военно-политических авантюр.

И это тоже встраивается в логику путинской стилистики.

В материалах Северного Братства говорилось о весьма правдоподобных слухах в этом направлении. Не будем пересказывать эти материалы, напомним лишь, что речь шла о возможных попытках Кремля отторгнуть Крым от Украины. При этом, что весьма неожиданно, опираясь на крымских татар и молчаливую поддержку Турции.

Сразу скажем, что подобная попытка сразу ломает все наши прогнозы в отношении развития кризиса.

Ибо с этого момента развитие ситуации становится непредсказуемым, как при начале любой более или менее серьезной войны.

Можно, однако, по рассуждать, когда и при какой ситуации эта попытка будет сделана.

Она будет сделана ПОКА у РФ еще есть силы, и страна не погрузилась в кризис глубже определенного уровня. То есть не позднее осени 2009.

С другой стороны, Украина не Грузия. И надо гораздо большую мотивацию, чтобы начать эту авантюру. Нет, не принять принципиальное решение (оно по некоторым сведениям принято), а начать вторжение НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Вот тут очень многое зависит от субъективного фактора и ситуации.

Начиная от того, кто будет новым Президентом США, чем закончится политический кризис в Украине, и, заканчивая тем, насколько информация о данной попытке будет распространена в украинских и мировых СМИ, и насколько внимательно она будет изучена.

Пока нам представляется, что вероятность начала этой авантюры 50 на 50.

Большего спрогнозировать пока невозможно в принципе.

Однако, дальнейшее рассмотрение развития кризиса мы будем проводить, исходя из предположения, что скандал будет, но вторжение все же не состоится.

Возможно, однако, что планы, о которых мы говорили в наших соответствующих материалах, будут скорректированы. И авантюра РФ начнется не с Крыма, а с Курдистана.

Или вообще, будет предпринята иная авантюрная попытка в другом месте.

Это, однако, течения кризиса изменить не сможет. Ибо захват Крыма - самый эффектный из всех возможных ходов Кремля в этом направлении. Это единственная реальная возможность РФ переломить ход кризиса.

Остальные попытки кризис в итоге только усугубят.

Это усугубление кризиса будет обусловлено следующими моментами.

Первое. Дополнительные расходы.

Второе. Отсутствие значительного морального внутриполитического эффекта (в Крыму его наличие на первых порах несомненно). Особенно это отсутствие эффекта станет заметно после сентября-октября 2009, когда населению определенно будет наплевать на проявления «имперского величия», из-за материальных проблем.

Третье. Резкое усиление внешнеполитического давления на РФ. Которого пока, вопреки воплям «педриотов» по существу нет.

Вот тут-то и возникает интересное направление нашего дальнейшего повествования.

Если сравнить 2010 и 1917, то какова «цена вопроса» для внешнего «инвестора» (и не только для внешнего) о революции в России в апреле 2010.

Продолжение следует...

Пётр Хомяков

В десятку

дикое мясо, кризис, режим, гастарбайтеры, Крым, эРэФия, революция

Previous post Next post
Up