Французские бранли в начале XVII века были известны не только во Франции. Так, в английских источниках сохранилось два описания танцев с названием "brawl" этого периода. Первое описание содержится в манускрипте Douce 280 (ок. 1605) под названием "The French brawl". К сожалению, краткость описания не позволяет пока реконструировать это танец.
Второе содержится в пьесе "The Malcontent" Джона Марстона, написаной в 1603 году. Это описание также довольно краткое, но некоторые указания в тексте дают возможность реконструировать отдельные аспекты этого танца.
Марстон пишет, что этот танец - measure. Таким образом, следует считать, что танец не повторяется несколько раз, как французские бранли. Это подтверждается ниже, когда описание танца завершается словом "honour", т.е. поклон - в отличие от бранля из Douce 280, схема которого завершается словами "the same again", т.е. "повторить то же самое". Таким образом, в данном случае перед нами measure, составленный на основе французского бранля. В конце XVI века в Англии получили распространение measure на основе паван и аллеманд, поэтому появление схемы на основе бранля не выглядит удивительным.
Марстон не приводит музыки для танца, и в сборниках того времени не встречается мелодии с таким названием. В описании танца упоминаются движения куранты и гальярды, поэтому разумно предположить, что он исполнялся под трехдольную музыку, подобно популярным во Франции бранлям Gay и Poitou. Нельзя также исколючать и того, что размер музыки менялся между частями танца, но это нехарактерно как для measures, так и для бранлей, поэтому далее вся реконструкция построена для трехдольной музыки.
В описании танца присутствует "traverse of six round", поэтому разумно предположить можно предположить, что танец рассчитан на шестерых танцоров. Начальное положение танцоров неясно.
Танец начинается с двух одинарных шагов влево и двух одинарных вправо. Одиарный шаг в трехдольном размере может занимать как один такт, так и два. Учитывая, что музыка должна подходить для гальярды и куранты, т.е. иметь довольно быстрый темп, разумно предположить, что одинарный шаг в первой части занимает два такта. После одинарных шагов по Марстону нужно сделать три двойных шага вперед. Движение вперед можно понимать как движение по кругу, но одинарные шаги перед этим и "traverse of six round" делает эту версию маловероятной. Также маловероятно, чтобы эти шаги партнеры исполняли навстречу друг другу, поскольку после traverse им нужно будет повторить всю фигуру сначала, и на еще три двойных шага просто не хватит места. Значит, скорее всего, в начале пары стоят в колонну, как и в других measure. "Traverse of six round", вероятно, следует исполнять как "hands siх half round" в более поздних контрдансах, т.е. пол-круга вшестером за руки. Марстон не указывает, на каких шагах исполнять эту фигуру,но логично предположить двойные шаги, как и перед ней. Трех двойных шагов будет достаточно, и это позволит начать новое повторение с левой ноги. После смены сторон вся эта часть повторяется еще раз.
Таким образом, получается следующая реконструкция первой части:
Н.п. Три пары в колонну в парах, кавалеры держат дам правой рукой за левую.
4т Два одинарных шага влево
4т Два одинарных шага вправо
12т Три двойных шага вперед, развернуться в круг и взяться за руки
12т За три двойных шага пройти половину круга, развернуться лицом вперед. Кавалеры берут левой рукой правую руку дамы
32т Эта часть повторяется еще раз
Следующая часть танца включает в себя гальярду и куранту. Она начинается с трех одинарных шагов в сторону. В отличие от первой части, Марстон не указывает здесь, в какую сторону нужно двигаться. Возможно, это связано с тем, что разные танцоры двигаются в разные стороны. Тогда логично предположить, что кавалеры движутся влево, а дамы - вправо, расходясь друг от друга перед следующей фигурой. "Galliard trick of twenty" - это без сомнения гальярдная вариация на 20 движений. Такая вариация должна занимать не меньше трех двойных тактов. В остутствие более детальных указаний можно предположить, что она занимает четыре такта. Подходящая вариация описана в "Le Gratie d'Amore" Негри (стр. 98, правило 51, вариация 2). Эта часть завершается шагом куранты. Марстон также не дает здесь никаких подробностей относительно направления этого шага. Здесь логично использовать двойной шаг куранты, который описан у Арбо и представляет собой три шага с небольшими прыжками и каденцу в позицию pied joint. Таким образом, эта часть исполняется следующим образом:
Кавалеры и дамы стоят в колонну лицом вперед.
6т Три одинарных шага друг от друга (кавалеры - влево, дамы - вправо), развернуться лицом к партнеру
8т Гальярдная вариация на 20 движений
2т Двойной шаг куранты к партнеру
Завершающая часть танца начинается с "figure of eight". Марстон не указывает, какая именно пара и вокруг какой исполняет эту фигуру. В контрдансах в таком случае обычно имеется в виду первая пара. Поскольку оставшиеся фигуры не подразумевают смены мест в паре, следует считать, что исполняется полная "восьмерка" первой пары вокруг второй. В отсутствие иных указаний стоит принять, что фигура исполняется за 4 двойных шага. Далее следует "three singles broken down", что очевидно означает шаги decouppe, когда одинарный шаг заменяется на три быстрых шага. Направление этих шагов также не указано, но поскольку далее Марстон указывает сойтись за два двойных шага, то логично сделать одинарные шаги друг от друга, чтобы появилось место для двух двойных вперед. После этих шагов удобно сделать паузу на два такта, чтобы привести длительность фигуры к кратной 16 тактам, как в предыдущих фигурах. После одинарных шагов нужно пройти вверх, сойтись за два двойных шага и разойтись. Танец завершается поклоном. Все эти движения по умолчанию делаются на двойных шагах. В итоге получается следующая реконструкция последней части:
8т Первая пара исполняет полную восьмерку вокруг второй пары за 4 двойных шага
6т Три декупированных шага друг от друга
2т Пауза
2т Двойной шаг вверх
4т Два двойных шага друг к другу
2т Двойной шаг друг от друга
Поклон
Как видно, танец неплохо ложится на 7 повторов музыки по 16 тактов. То есть для исполнения подойдет любая трехдольная музыка с размером фразы в 16 тактов, например популярная мелодия Noel's galliard.
Полная схема танца:
Н.п. Три пары в колонну в парах, кавалеры держат дам правой рукой за левую.
4т Два одинарных шага влево
4т Два одинарных шага вправо
12т Три двойных шага вперед, развернуться в круг и взяться за руки
12т За три двойных шага пройти половину круга, развернуться лицом вперед. Кавалеры берут левой рукой правую руку дамы
32т Первая часть повторяется еще раз, в конце пары стоят в колонну, кавалер слева от дамы
6т Три одинарных шага друг от друга (кавалеры - влево, дамы - вправо), развернуться лицом к партнеру
8т Гальярдная вариация на 20 движений
2т Двойной шаг куранты к партнеру
8т Первая пара исполняет полную восьмерку вокруг второй пары за 4 двойных шага
6т Три декупированных шага друг от друга
2т Пауза
2т Двойной шаг вверх
4т Два двойных шага друг к другу
2т Двойной шаг друг от друга
Поклон
Транскрипция исходного описания:
ACT IV. SCENA II.
Enter MENDOZA supporting the dutchess, GUERRINO: the ladies are on stage rise: FERRARDO ushers in the dutchess and then takes a lady to tread a measure.
Aurelia. We will dance: musick! we will dance.
Cuerrino. Les quanto (lady) penses bien, passa regio, or Bianca's brawl.
Aurelia. We have forgot the brawl.
Ferrando. So soon? 'tis wonder.
Guerrino. Why, 'tis but two singles on the left, two on the right, three doubles forward, a traverse of six round: do this twice, three singles side, galliard trick of twenty, curranto pace; a figure of eight, three singles broken down, come up, meet two doubles, fall back, and the honour.