Дорогие друзья, коллеги и соратники.
Примерно на прошлой конференции мы твердо решили реорганизовать АИТ в общественную организацию, немного писали-думали устав, потом приблизился ФСТ, к которому я накатала проект Устава, в результате чего эти два события (ФСТ и проект устава:) успешно коллапсировали. Это нормально, кто угодно коллапсирует при виде такого количества букв, но ситуация безвыходная, с ними надо разобраться:)
На этой самой прошлой конференции мы были готовы все бросить и немедленно реорганизовать, но за прошедшее время удалось только все бросить:) Это я к тому, что, по моим ощущением, то самое общее собрание, которое нужно для принятия устава и которое мы пытались найти в расписании, называется "следующая конференция", причем до нее мы никуда не опоздаем и спокойно можем подождать.
Ниже снова приведен тот самый, майский проект Устава. В нем есть ряд пустот в квадратных скобках. Половину из них реально, нужно и можно обсудить заранее. Вторую половину, имхо, продуктивней обсудить в личном общении формата семинар. Поэтому я предлагаю сейчас, в онлайн процессе, заполнить заполняемые пустоты, все оставшиеся неясности оставить до семинара по АИТ на конференции, на этом семинаре окончательно утвердить текст устава и на нем же совершить сакральный акт реорганизации.
Обсуждение предлагаю считать состоявшимся независимо от количества участников. Кому нужно и важно - прочитает и выскажется, кому лень читать/нечего сказать - примет результат в готовом виде без комментариев.
Текст на гуглдоках.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественное объединение "Ассоциация исторического танца" (далее именуемая - "Общественное объединение") является добровольной, основанной на членстве, самоуправляемой организацией, возникшей в результате объединения общественных объединений и граждан на основе общности их интересов для реализации общих целей и задач, указанных в настоящем Уставе. Общественное объединение создано по решению учредительного собрания "__"___________ 201_ года.
1.2. Общественное объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общественных объединениях", другими законодательными актами, действующими на территории РФ, а также настоящим Уставом, [[[а также в соответствии с законодательством тех стран, на территории которых распространяется ее деятельность если мы разберемся с иностранными представительствами]]].
1.3. Деятельность Общественного объединения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.4. Общественное объединение осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и без приобретения прав юридического лица, не обладает обособленным имуществом, не имеет основных и оборотных средств, расчетных и других счетов в учреждениях банков, не может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.5. Общественное объединение вправе иметь свои печать, штамп, бланки, символику, и другие средства визуальной идентификации. Создание и использование средств визуальной идентификации регулируется отдельными решениями руководящих органов Общественного объединения.
1.6. Полное наименование Общественного объединения на русском языке: Общероссийское общественное объединение «Ассоциация исторического танца»; сокращенное наименование Общественного объединения на русском языке: О(Р??)ОО АИТ. Полное наименование Общественного объединения на английском языке: Historical Dance Association; сокращенное наименование Общественного объединения на английском языке: HDA.
1.7. Общественное объединение осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации [или не только на ней]
1.8. Общественное объединение создается без ограничения срока.
1.9. Местонахождением Общественного объединения считается адрес Исполнительного секретаря, избираемого согласно настоящему Уставу.
1.10. Общественное объединение не отвечает по обязательствам своих членов и созданных ими юридических лиц и не несет ответственности по обязательствам государства.
1.11. Члены Общественного объединения самостоятельны в своей деятельности.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
2.1. Целью создания Общественного объединения является всестороннее изучение истории танца, танцевальной и бальной культуры, а также содействие накоплению и систематизации знаний в области истории танца.
2.2. Для достижения уставных целей Общественное объединение решает следующие задачи:
- содействует проведению исследований в области исторического танца;
- содействует становлению творческих инициатив, направленных на возрождение танцевальных традиций в современном обществе;
- содействует образовательным учреждениям всех уровней в разработке и внедрении учебных программ по изучению истории танца и сопутствующих дисциплин;
- содействует организации и проведению мероприятий, нацеленных на обмен опытом и знаниями между членами Общественного объединения: танцевальных мероприятий, семинаров и конференций, посвященных истории танца, танцевальной музыки и бальной культуры;
- осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, связанные с достижением цели, определенной настоящим Уставом.
2.3. Для осуществления уставных целей Общественное объединение вправе:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством;
- проводить собрания, шествия и иные массовые мероприятия, а также проводить конференции, семинары и другие организационно-массовые мероприятия;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- вступать в иные общественные объединения, союзы, ассоциации, а также создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами свои филиалы и представительства и территориальные отделения в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА
3.1. Учредителями Общественного объединения являются юридические лица - общественные объединения, а также общественные объединения без приобретения прав юридического лица, созвавшие учредительное собрание, на котором были приняты решения о создании Общественного объединения, об утверждении его устава, избрании Исполнительного секретаря и формировании руководящего органа Общественного объединения. С момента принятия указанных решений Общественное объединение считается созданным, а его учредители автоматически становятся членами Общественного объединения, приобретая соответствующие права и обязанности.
3.2. Членами Общественного объединения могут быть:
- юридические лица - общественные объединения и другие некоммерческие организации, разделяющие цель Общественного объединения и соблюдающие Устав
- общественные объединения без приобретения прав юридического лица, разделяющие цель Общественного объединения и соблюдающие Устав
- в исключительных случаях - физические лица, достигшие 14 лет, вне зависимости от гражданства, разделяющие цель Общественного объединения и соблюдающие Устав
3.3. Членство в Общественном объединении является добровольным.
3.4. Члены Общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.
3.5. Члены Общественного объединения имеют право:
- пользоваться информационной поддержкой и помощью Общественной организации и всех ее членов;
- участвовать в управлении Общественным объединеним в соответствии с настоящим Уставом;
- избирать и быть избранным на выборные должности;
- участвовать в мероприятиях и программах Общественного объединения и его структурных подразделений;
- использовать атрибуты и символику Общественного объединения с разрешения исполнительного секретаря;
- вносить на рассмотрение членов Общественного объединения предложения по вопросам деятельности Общественного объединения, не противоречащие настояшему Уставу;
- получать необходимую информацию о деятельности Общественного объединения
- свободно выходить из состава Общественной организации на основе заявления.
3.6. Члены Общественного объединения обязаны:
- содействовать работе Общественного объединения для реализации общих целей и задач, указанных в настоящем Уставе;
- соблюдать настоящий Устав во всех его положениях;
- выполнять решения Общего собрания и Исполнительного секретаря Общественного объединения;
- своевременно информировать Исполнительного секретаря об изменении контактных данных, формы регистрации и вида деятельности;
- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб законным интересам Общественного объединения и его членам.
3.7. Прием в члены Общественного объединения осуществляется в два этапа. На первом этапе на основании заявления исполнительный секретарь Общественного объединения осуществляет прием в Кандитаты в члены Общественного объединения. Физические лица принимаются на основании личного заявления, общественные объединения на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов. Заявление составляется в свободной форме и должно содержать описание целей и задач деятельности Кандидата в контексте целей и задач деятельности Общественного объединения, определенных настоящим Уставом. По истечении календарного года с момента приема в Кандидаты по решению Общего собрания Общественного объединения Исполнительный секретарь Общественного объединения осуществляет прием в члены Общественного объединения. В течение упомянутого календарного года Исполнительный секретарь по инициативе любого из членов Общественного объединения вправе запросить у Кандитата следующую информацию: [[[Сюда надо вписать текст о порядке оформления запроса на отчетность, порядке ее предоставления и что мы собираемся делать по результатам ее получения:)]]]
3.8. Для осуществления приема в члены Общественного объединения Кандидат обязан предоставить следующую информацию: [[[тут надо составить или скопировать анкетый список типа: название, юридический статус, адрес, руководители, контактные данные руководителей, область деятельности, основные направления деятельности, сайт, другие контакты, какие лица-представители организации имеют право представлять интересы организации на Общих собраниях; также надо предусмотреть анкетный список для членов-физических лиц, типа: фио, адрес, контакты, область деятельности, и т. д.]]]
3.9. Исключение из членов Общественного объединения производится по решению Общего собрания в случаях:
- несоблюдения Устава Общественного объединения [[[Этот пункт стоит расширить и расшифровать, навроде: «например, прекращения деятельности, связанной с изучением истории танца и использованием накопленных знаний в любой форме, использования наименования и средств визуальной идентификации Общественного объединения для осуществления деятельности, не связанной с целями, указанными в настоящем Уставе или осуществления противоправной деятельности, и пр.»]]];
- невыполнения решения органов управления [[[этот пункт вычеркивать не хочется, очень уж хороший, но надо бы расшифровать, а то непонятно...]]].
3.10. Исключение из членов Общественного объединения осуществляется в два этапа. На первом этапе по факту несоблюдения Устава Общественного объединения или невыполнения решения органов управления Исполнительный секретарь Общественного объединения по решению Общего собрания выносит члену Общественного объединения предупреждение о нарушении с указанием срока ликвидации последствий нарушения (решение о сроке принимаются в каждом случае общим собранием отдельно, но указанный срок не может быть меньше одной недели и больше 6 месяцев это я написала от балды:)). В случае, если по истечении указанного срока последствия нарушения не были ликвидированы и/или Исполнительный секретарь не был об этом информирован, член Общественного объединения исключается Исполнительным секретарем из ее состава.
3.11. Члены Общественной организации имеют право выйти из состава Общественной организации путем подачи Исполнительному секретарю Общественной организации заявления, составленного в свободной форме. К заявлению члена Общественной организации, являющегося юридическим лицом должно прилагаться соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица. Член Общественной организации считается вышедшим из ее состава с момента приема заявления исполнительным секретарем. Если подающий заявление о выходе член Общественной организации занимает выборную должность или осуществляет иные функции в составе Общественной организации, он считается вышедшим из состава Общественной организации с момента передачи функций другому члену. Исполнительный секретарь подает заявление о выходе из состава Общественной организации только после предварительной передачи функций.
3.12. Осуществление решений Общего собрания о приеме в члены Общественного объединения и об исключении из членов Общественного объединения могут быть приурочены и откладываться до дат проведения регулярных ежеквартальных Общих собраний.
3.13. Информация о приеме в кандидаты и/или члены Общественного объединения, об исключении из членов Общественного объединения и о добровольном выходе из членов Общественного объединения публикуется на официальном сайте Общественного объединения www.hda.org.ru в соответствующем разделе которого в нужной форме пока нет в срок, не превышающий 14 дней с момента принятия решения.
4. СТРУКТУРА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
4.1. Структуру Общественного объединения образуют общественные организации и физические лица, входящие в его состав.
[[[по-хорошему их надо бы отовсюду выписать в столбик, но моих сил на это нет, желающий да сделает:)]]]
4.2. Руководство Общественным объединением осуществляют Общее собрание и Исполнительный секретарь. Общее собрание и Исполнительный секретарь не правомочны вмешиваться во внутреннюю деятельность членов Общественного объединения, их учебные программы, вопросы сотрудничества членов Общественного объединения с другими организациями, государственными учреждениями и физическими лицами.
4.3. Общее собрание членов Общественного объединения - высший орган управления, правомочный принимать решения по любым вопросам деятельности Общественного объединения. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- утверждение Устава и других учредительных документов, а также внесение в них изменений и дополнений;
- избрание Исполнительного секретаря Общественного объединения;
- утверждение порядка и норм представительства на очередном собрании;
- решение о принятии в члены Общественного объединения и об исключении из Общественного объединения;
- решение вопросов о прекращении деятельности Общественного объединения.
- другие вопросы деятельности Общественного объединения, вынесенные на рассмотрение Общего собрания по инициативе членов Общественного объединения.
4.4. Решения Общего собрания могут приниматься в порядке письменного опроса членов, в том числе при помощи технических средств: электронной почты и других систем обмена сообщениями, предусматривающими авторизацию участников.
4.5. Организацию Общего собрания и подсчет голосов осуществляет Исполнительный секретарь. В случае невозможности выполнения им данной функции на текущем Общем собрании Исполнительный секретарь вправе передать функцию организации Общего собрания и подсчета голосов любому представителю членов Общественного объединения при отсутствии возражений против его кандидатуры со стороны участников Общего собрания. Копии сообщений хранятся у Исполнительного секретаря Общественного объединения.
4.6. Каждому члену Общественного Объединения при голосовании принадлежит 1 голос.
4.7. Общее собрание членов Общественного объединения проводится [регулярно в такие-то даты - см. ниже] по мере необходимости по инициативе любого члена Общественного объединения для решения вопросов, означенных в п. 4.3. Информация о проведении Общего собрания с указанием даты (периода) и планируемый регламент публикуется на официальном сайте Общественного объединения www.hda.org.ru и доводится Исполнительным секретарем до всех членов Общественного объединения с использованием адреса электронной почты, указанного при вступлении в Общественное объединения не менее чем за 7 дней до даты начала Общего собрания. По факту получения информации от Исполнительного секретаря член Общественной организации обязан подтвердить свое участие в Общем собрании, отказаться от участия в Общем собрании, передать свое право голоса другому члену Общественного объединения или иным образом согласовать форму своего участия. В случае, если член Общественного объединения не информировал о форме своего участия и в дальнейшем не участвовал в Общем собрании, он считается отказавшимся от своего права голоса в решении вопросов, вынесенных на данное Общее собрание. В случае, если член Общественного объединения не мог информировать о форме своего участия и принимать участия в Общем собрании вследствие действия факторов непреодолимой силы [[[деревню Гадюкино смыло:)]]], решение об учете его голоса может быть принято постфактум.
[[[Тут есть еще момент, который надо учесть и прописать. До сих пор наше «общее собрание» было собранием физических лиц, которые могли иметь самое разное мнение независимо от принадлежности к одной или разным организациям. Сейчас речь идет о выражении мнений «общественных объединений». Т.е. Клуб ЗЛ до выражения мнения клуба ЗЛ должен выработать это самое единое мнение клуба ЗЛ, и т.п. Это значит, что мы либо отказываемся от обсуждения множеством физических лиц, чего делать не стоит по ряду очевидных причин, либо мы должны четко понимать разграничение между решениями Общего собрания и другими видами коллективных решений и - самое сложное - как-то прописать эти самые «другие виды решений» в уставе. Например, «Совет ответственных представителей членов Общественной организации», в который вносятся все лица, которых пожелает внести соответствующий член ОО]]]
4.8. Общее собрание правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в нем участвует не менее половины членов Общественного объединения. Решения общего собрания принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов.
[[[Еще один тонкий момент. При передаче общему собранию функций приема\исключения из членов по инициативе кого бы то ни было мы можем получить обязанность собираться всем неповоротливым массовым кагалом «по свистку» неопределенное количество раз только для того, чтобы подписать явку-неявку. Ну, в пределе:) Поэтому есть предложение: утвердить даты ежеквартальных общих собраний в некие условно удобные всем дни - скажем, 15-17 сентября, 15-17 января и 15-17 мая, которые будут заранее всем известны - мол, в ближайшее собрание принимаем\выгоняем, в такие-то дни может быть собрание, нужно вынести предложение, а где мое приглашение на собрание, и т.п. Если некого принимать, выгонять и обсуждать, то собрание не проводим. Регулярные собрания не отменяют необходимость экстренных, если вдруг чего. Если мы утверждаем такие собрания, то это и предположительные даты надо прописать]]]
4.9. В работе общего собрания могут принимать участие представители любых организаций и любые граждане, не являющиеся членами Общественного объединения, с правом совещательного голоса.
4.10. Исполнительный секретарь избирается общим собранием из числа представителей членов Общественного объединения прямым открытым голосованием сроком на 5 лет. Число кандидатов на пост Исполнительного секретаря не ограничивается. Выборы Исполнительного секретаря считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 2/3 членов Общественного объединения. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов членов Общественного объединения, принявших участие в голосовании.
4.11. Исполнительный секретарь может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию после передачи функций следующему избранному Исполнительному секретарю или решением Общего собрания членов в случае, если будет установлено, что его деятельность носит противоправный характер, противоречит уставным целям или может нанести ущерб Общественному объединению.
4.12. Исполнительный секретарь Общественного объединения действует в интересах Общественного объединения на общественных началах, обладая правами и обязанностями, определенными настоящим Уставом.
5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
5. 1. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься по инициативе любого члена Общественного объединения после утверждения изменений и дополнений Общим собранием.
5.2. Изменения и дополнения в Устав считаются вступившими в силу с момента внесения их в Устав.
5.3. Изменения и дополнения в Уставе Общественного объединения публикуются на официальном сайте Общественного объединения www.hda.org.ru в соответствующем разделе Каком? в срок, не превышающий 14 дней с момента принятия соответствующего решения.
6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕHИЯ ДЕЯТЕЛЬHОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
6. 1. Прекращение деятельности Общественного объединения может осуществляться по решению Общего собрания в связи с отсутствием необходимости дальнейшей деятельности или по другим основаниям в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.
6.2. Решение о прекращении деятельности Общественного объединения считается вступившим в силу с момента принятия.
6.3. Информация о прекращении деятельности Общественного объединения должна быть опубликована на официальном сайте Общественного объединения www.hda.org.ru в соответствующем разделе Каком? в срок, не превышающий 14 дней с момента принятия соответствующего решения.
---
Что я предлагаю обсудить в первую очередь (из самого простого:)
1. Какую отчетность мы требуем у кандидата в члены АИТ в течение испытательного календарного года. Сколько раз в течение года, какую информацию должен предоставить кандидат, что мы с ней планируем делать, если она нас не удовлетворяет?
2. Какую информацию предоставляет желающий вступить в АИТ в целью официального вступления?
3. По поводу исключения. В несоблюдение целей Устава я бы прописала просто все цели с добавлением "не", так? А невыполнение решений органов управления - это как?... :)
4. Ну, можно и по поводу собраний высказаться. Скобочки после п. 4.7