Болеющие менеджеры

May 03, 2012 12:30

Уже завтра начнется Чемпионат Мира, а меня почему-то неожиданно заняла совсем иная тема. Ну вот как-то не думается мне насчет сборной, эпичного пафоса построения будущего во имя Сочи, не забирает азарт борьбы за чемпионство тех, кто вылетел из Кубка Стэнли, и вообще единственное, что может взбудоражить мое сознание в связи с грядущим мероприятием - это те несколько матчей, что я, возможно, смогу посетить. 
Так что до поры до времени нечемпионатно мне как-то. И хочется помусолить такую всеобъемлющую тему, как кадры, менеджмент и приближенные к великому чуду, название которому "хоккейный клуб".
Должен ли менеджер/работник/руководитель клуба быть его болельщиком (а уж тем паче - фанатом)?
Давайте рассмотрим на примерах. 
В позапрошлом году я имела глупость и неосторожность задать в интервью вице-президенту НХЛ вопрос, который заставил его мигом подобраться и принять позу противотанкового ежа, будто в этом вопросе заключалась вся провокация мира и я, его автор, явно имею что-то на уме и всякое такое кагэбэ и цэрэу. А вопрос-то был - тьфу и растереть, нечто вроде "вы как уроженец Чикаго, наверное, порадовались тому, что ястребы взяли чашку?". "Я не имею права ни за кого болеть, я болею только за НХЛ и за торжество нашей лиги" - вот какой был ответ.
Вы ведь правда можете и без помощи ютуба вспомнить слова, выражение лица и жесты президента КХЛ, который не скрывал никогда своих пристрастий после финального свистка седьмого матча или как он же бегом бежал в раздевалку "Динамо", стоило тому выбить из плей-офф некогда подопечный ему клуб (где, к слову сказать, он и сейчас не мимо проходил)? 
Дальше - больше. Главный человек "Вашингтон Кэпиталз" вообще заявляет, что на собеседовании первым делом спрашивает у потенциального работника "а сам-то за кого болеешь?", и если тот имеет неосторожность поклясться на конституции и айфоне, что нет ему команды дороже кэпс и вообще он со времен первых памперсов является ярым их фанатом, то главный человек "Вашингтон Кэпиталз" мигом укажет ему на дверь. Потому что ярым памперсным фанатам, по его разумению, место на трибуне. А никак не в штате клуба.
У нас же зачастую на собеседованиях (в тех редких случаях, когда они вообще проводятся) тоже звучит этот вопрос, однако с прямо противоположным эффектом. Ты можешь быть последним кретином в вопросах маркетинга, но если ты фанатично любишь клуб, куда хочешь придти - ты тот, кто нам нужен. Потому что какая разница на твои профессиональные качества, зато ты будешь работать от зари и до забора, не будешь требовать денег, будешь выгорать "за идею и любовь к команде", а в случае чего тобой всегда можно прикрыть жопу. Посмотрите на большинство представителей наших клубов - они не ставят во главу угла КАЧЕСТВО свой работы. Они не сосредотачиваются на том, чтобы профессионально отработать  какие-то моменты. Они - болельщики. И они - болеют. И думают, делают и поступают сообразно ей, болельщицкой логике. Это хорошо для тех, кто по ту сторону борта - оно как-то сближает, делает клуб человечнее и все такое прочее. Но это - полный крах для клуба как для профессиональной структуры, потенциально способной вырасти в бизнес-проект.
Тут, как и у любой медали, всегда есть обратная сторона. Согласно ей, в первом (НХЛовском) подходе - ну как-то не по-русски это, плодить роботов и механизмы по переработке хоккея в деньги. А во втором, нашем, подходе - мы имеем тот вот самый колхоз, который имеем. Плачем, смеемся, обсуждаем, но имеем и никуда от него не денемся. Потому что и мы - болельщики, и там - болельщики, а профессионалы - я просто понять не могу, где они все.

nhl, болельщики, КХЛ

Previous post Next post
Up