May 04, 2004 10:57
Живет человек, живет, спокойненько, потихоньку себе мечтает о чем то эдаком, и нет у него приключений. Неожиданных связей сторонится, в споры особо не вступает, иногда только выскочит куда нибудь из дому с бутылкой коньяка, забегает, но вскоре подустанет, поуспокоится, свернет косяк, откроет книгу - и опять понеслось, предсказуемо. Но вот, однажды, на его круглой зеленой двери некто оставит магический знак, и утром к нему толпой навалит гномов, а к вечеру он уже будет трястись на пони по направлению к Драконьей Горе. Это в сказках.
На самом деле не так. Как только на двери у Хоббита возникает знак искушения и он уже носится по норке в поисках носовых платочков, как в дверь ему постучат - пришла телеграмма, его дальний родственний Тук оставил ему в наследство роскошную норку на вершине горы, нужно ехать в суд немедленно, воевать с тетушками за наследство.
А как только заметался с паспортами/метриками, как за дверью продрогшая испуганная красотка с просьбой переночевать, потому что разбойники... И уже сидит Хоббит, пьет чай со спасенной, украдкой поглядывая на часы. А тут еще предлагают стать мэром Хоббитона, за особые заслуги, а вкратце, за то, что высидел.
То есть гномы с Гэндальфом, придя за страшным покорителем Драконов найдут вполне состоятельного женатого хоббита, с вложениями в real estate, со счетом в банке, с административными функциями... Никуда он скорее всего не поедет, а если и поедет, то с таких скрипом, так отрывая все по живому!
Вопрос у меня такой - почему все это хоббиту не предлагается до того, как у него на двери возникает магический знак зовущий в дорогу? Является ли это инерцией Средиземья на появление альтернатив, зашита ли необходимость создания развилки в саму структуру реальности? То есть если предлагается одно, необходимо ли появление другого, прямо противоположного? И третьего, и четвертого? Непонятно.