Евгения Малкина поздравляла газета «Советский спорт». Он стал обладателем приза имени Валерия Харламова как лучший хоккеист страны. Причем за него голосовали российские хоккеисты, выступающие в НХЛ, а также болельщики. После торжественной церемонии форвард ответил на несколько вопросов.
- Вы собираетесь поехать на чемпионат Европы по футболу?
- Тут вот какая штука. Я бы очень хотел и даже запланировал уже поездку на 12 и 16 июня. Беда только в том, что у меня закончился загранпаспорт. Хорошо, если мне его успеют сделать, тогда побываю на играх. Знаете, я всегда хотел посетить подобное мероприятие и сейчас появляется очень хорошая возможность.
- Вас недавно и на церемонии МУЗ-ТВ футболистом назвали.
- А я, между прочим, неплохо играю в футбол.
- А еще ведущий церемонии Максим Галкин спрашивал вас про какие-то хит-треки.
- Он же неспортивный человек и просто не владеет информацией. Да я спокойно к этому отношусь.
- Вот многих болельщиков интересует, куда вы убираете кепки, которые зрители выкидывают на площадку в случае хет-трика? У вас уже, наверное, огромная коллекция?
- Ха, самое любопытное, что я даже не знаю, куда эти кепки деваются. После матча нам никто не предлагает взять их на память. Вообще, после того, как лед убран, я этих сувениров не вижу. Может быть, стоит в следующий раз брать себе что-то на память. Ведь прикольные шапки были. Ушанки, например.
- В КВН как-то шутили про спорт, что якобы владелец «Анжи» купил вас. А вот вы пошли бы в махачкалинский клуб за те деньги, что получают их легионеры?
- Я даже не знаю, сколько они получают. Но вообще я хоть и нормально играю в футбол, но не поменял бы свой вид спорта ни за какие деньги. Хоккей я люблю гораздо больше.
- Говорят, что в вашу честь в Магнитогорске назовут автобусную остановку.
- Я читал об этом, но никаких подробностей не знаю. Да и за что мне такая честь? Чемпионат мира выиграл? Люди выигрывали по несколько чемпионатов мира, Олимпиад и в их честь остановок не называли. Кроме того, не могу сказать, что именно я выиграл турнир в Швеции и Финляндии. Вы посмотрите, какая хорошая у нас была команда. Все внесли вклад в победу.
- На чемпионате мира произошел курьезный эпизод, когда после игры с Италией соперники в микст-зоне начали фотографироваться с вами. Вы не удивились?
- Еще как удивился. Ну, это действительно произошло впервые в моей карьере. Впрочем, я никому не отказал, что делать, если им хочется фото на память.
- Кто-то из них прислал фотографию?
- Нет.
- А вы сами собирали когда-нибудь автографы и фотографировались с кем-то?
- Еще бы. Я же в Магнитогорске никогда не пропускал хоккей и моими кумирами были лучшие игроки «Металлурга». Брал автографы у братьев Корешковых, у Валерия Карпова, Сергея Гомоляко. Всегда нравились Сергей Федоров и Павел Буре, но я и в мыслях не мог представить, что смогу когда-нибудь с ними познакомиться.
- Возможно, в НХЛ будет локаут. Вы знаете, где будете играть в случае возвращения в Россию?
- Наверное, у меня и нет вариантов. В первую очередь буду разговаривать с магнитогорским «Металлургом». Но, если честно, я не уверен, что будет локаут.
- Как вы отнеслись к тому, что Александр Радулов стал не нужен «Нэшвиллу». Что вы сделали бы в этой ситуации?
- Очень сложно говорить, не зная всех подробностей конфликта. Но если честно, то я бы остался в НХЛ и доказал бы руководству «хищников», как они ошиблись. И постарался бы доказать и себе, и окружающим, что являюсь мастером высокого уровня. Но я ни в коем случае не хочу давать советов Александру.
- Сейчас в НХЛ ужесточились правила по отношению к ударам в голову. Не слишком ли сильно закручивают гайки?
- Не вижу в этом ничего страшного, ведь у судей главная задача в том, чтобы соперники не получали травмы. И серьезных повреждений действительно стало меньше.
- И меньше силовых приемов?
- Может быть, но жесткой игры меньше не стало. Но все-таки уже и люди думают, а стоит ли сыграть опасно. Вот у нас в команде есть Мэтт Кук. Раньше он пропускал очень много игр, но в связи с новыми требованиями изменил свой хоккей. И, кажется, вообще не пропускал игры из-за дисквалификаций. Поверьте, никто не хочет подъехать, ударить, а потом не только пропустить несколько игр, но и лишиться части зарплаты.
- Все чаще и чаще говорят о том, что в России надо сокращать площадки.
- Совершенно с этим согласен. Поверьте, удобней играть на площадках канадских размеров. Это для зрителей интересно, хоккей убыстряется. Думаю, что все к этому придут рано или поздно.
- Давайте, вспомним чемпионат мира. Вот Зинэтула Билялетдинов говорит, что самым нервным на турнире для команды был матч против Норвегии. Вы согласны?
- Не знаю, не знаю. По большому счету, у норвежцев совсем не было шансов пройти нас. Мне же больше всего запомнилась встреча против команды Финляндии. Вот это действительно был отличный хоккей.
- Вы там чуть не травмировались.
- Я когда упал и почувствовал боль, то сразу понял - ничего страшного. Ну да, рука немного ныла, но я прекрасно понимал, что смогу продолжить встречу, и врачи сейчас сделают все, что могут. Так что не особо и переживал.
- В игре с командой Швеции вы побежали к чужим воротам, подбрасывая шайбу. Там нельзя было сыграть иначе или вы просто хотели окончательно деморализовать соперника?
- Послушайте, хоккей - это же шоу. Мы играем для зрителей и надо их радовать такими финтами.
- Тем более что зрителей и так было немного.
- В Стокгольме на билеты были какие-то ужасные цены. Все это привело к тому, что в матче против скандинавов на трибунах было больше российских болельщиков. Для них я так и сыграл. Но если бы цены были ниже, то вообще бы весь зал болел за нас.
- В опросе «Советского спорта» вы победили с подавляющим преимуществом. На первое место других игроков поставили лишь ваши земляки Антон Худобин и Николай Кулемин. Как это объяснить?
- Если бы я знал это раньше, то подрался бы с Кулеминым. А если серьезно, то они назвали лучшим Павла Дацюка. И я его поставил на первое место. Павел - украшение хоккея.