Крадущийся Пиздец, Затаившаяся Хуйня / Wo Hu Cang Long, 2000
Режиссёр: Энг Ли
Авторы сценария: Хуй-Линь Ван, Куо Джунг Цэй и Джеймс Шамус по книге Ду Лю Вана "Какого Черта Здесь Забыл Джеймс Шамус?"
В ролях: Чоу Юн Фат, Мишель Йео, Чжан Цзы и сопутствующие китайцы
Постановщик боёв: Йен Ву Пин
Оператор: Питер Пау
Композитор: Тан Дан
Герой меча и магии Ли Му Бай (Чоу Юн Фат) решает отойти от дел и передаёт свой знаменитый Зелёный световой Меч на ответственное хранение своему покровителю - одной пекинской шишке. Доставку меча до Пекина осуществляет боевая подруга Му Бая - Шу Льен (Мишель Йео), втайне на него фапающая, но стесняющаяся признаться вот уже 30 лет. В Пекине меч выкрадывает юная Джао Лон (Чжан Цзы), дочь губернатора Ю, которая не хочет замуж, а хочет кунгфу, поэтому при потворстве ОлоЛо "Тёмное Облако", притворяющейся её экономкой, изучает древнее боевое искусство, которое в приличных местах преподают только настоящим мужикам. Ну так вот, меч крадут, потом возвращают, потом опять крадут, потом опять возвращают, потом не связанное с сюжетом повествование про "верните мой гребень" и любовь к сраному монгольскому разбойнику и при этом постоянно летают туда-сюда на веревках.
"Этот фильм - хуита" Роджер Эберт
randy_prince_jr Если выразить в трёх словах - технически безупречный пиздец. Не совсем ясно, на какой стадии он стал возможным - то ли на стадии адаптации книги Лю Вана, но подозреваю что еще при авторском творческом замысле про месть и сраный меч. Как бы то ни было, я не зря упоминаю техническую безупречность - декорации, костюмы, музыка (правда, не до такой степени, чтобы на церемонии Оскаров обойти разом Уильямса, Циммера и Морриконе), роскошная операторская работа и несколько отличных боёв - сразу да, но всё это меркнет в зареве сценарной беспомощности. В силу этого замечательные актёры (в умелых руках) Чоу Юн Фат и Мишель Йео вынуждены говорить друг другу бессмысленности, про Цзы молчу, мне она не нравится, но с ролью упрямой тупой дуры справилась замечательно.
Истинное недоумение вызывает тот факт, что фильм не только получил Оскара за "лучший фильм на иностранном языке", но и имел смелость номинироваться на лучшую режиссуру, лучший фильм и лучший (рукапальма.жпг) адаптированный сценарий. Признаться, я всё ждал увидеть в титрах фамилию проныры Харви Ванштейна, обычно это его закулисными плясками в номинанты выбиваются вот такие вот фильмы, однако ж, его там не заметил.
В итоге получаются натурально плоды отравленного дерева, когда умные и талантливые люди очень стараются, а из-за подложенной сценарной мины их усилиями невозможно насладиться в полной мере. Бой Мишель Йео против Чжан Цзы - он очень крутой, но ровно настолько, что хочется пересмотреть исключительно его, но ни в коем случае не сам фильм, к которому и за пушечный выстрел подходить не хочется.
Обычно, я не рассказываю про фильмы, которые мне не понравились. Ну знаете, мне как-то приятнее делиться с вами положительными эмоциями, нести в массы светлое, доброе, вечное. С другой стороны, иногда звезды встают так, что чудовищная, на мой взгляд, переоцененность одного конкретного просмотренного фильма совпадёт с необходимым содержанием сарказма в крови. Сегодня как раз один из таких случаев.
Warning: Text below contains explicit content (mild language) and is not suitable for children!!!