Робин Гуд / Robin Hood, 2010
Режиссёр: сэр Ридли Скотт
Автор сценария: Брайан Хельгеланд
В ролях: Рассел Кроу, Кейт Бланшетт, Макс фон Зюдов, Марк Стронг, Оскар Айзак, Уильям Хёрт и другие
Апрель 1199 года. Развлекающийся осадой замка в Лимузене, Ричард Львиное Сердце (Дэнни Хьюстон) получает болтом в шею и немедленно
принимает ислам. Везущий корону короля на родину, сир Роберт Локсли попадает в засаду к французам, которая по не совсем счастливой случайности была отбита проходившей мимо шайкой лучников Робина Лонгстрайда (Рассел Кроу), успешно дезертировавшего из королевского войска чуть ранее. Лонгстрайд получает священное обременение довезти фамильный меч отцу сира Роберта - сиру Уолтеру Локсли, владельцу Ноттингема, выдавая себя в дороге за самого сира Роберта.
Попытку привязать Робина Гуда к историческим событиям, в-принципе, можно считать довольно успешной. Поскольку Робин фигура, носящая неподтвержденный исторический характер, то говорить о достоверности мы, конечно же, не можем и не вправе, с другой стороны, как возможная трактовка происхождения персонажа - очень даже весьма. Я искренне не понимаю людей, предъявляющих претензии, что сэр Ридли не снял очередную фэнтези-трактовку, подобную той, где из лука стрелял Кевин Костнер. Я, в какой-то мере, лицо пристрастное, но связано это даже не с тем, что Скотт-старший - мой любимый режиссёр намба ту, а с тем, что в кои-то веки историю Робина вписали в реальную политическую борьбу. У Вальтера Скотта главным героем всё же был Уилфрид Айвенго, кроме того, йомен Локсли шастал по Шервуду со своей ОПГ еще при живом Львином Сердце.
Не поймите меня превратно, но в конечном итоге история про "злой принц Джон с шерифами в отсутствие государя делает простому люду атата, но храбрый Робин Гуд оставляет с его с носом, а потом возвращается Ричард и делает младшему братику атата" уже набила оскомину. Хотя бы потому, что сказки-сказками, а политика-политикой и даже после попытки государственного переворота и изгнания Иоанна с конфискацией, Ричард его прощает и делает наследником. К слову, мне очень нравится, что Хельгеланд вложил в уста короля Иоанна (Оскар Айзак) очень правильную мысль, что как государь Львиное Сердце, в общем-то, был порядочным мудаком.
Ну так вот, король умер, да здравствует король, а Филипп II Август, тем временем, пользуясь двурушничеством вымышленного исторического персонажа сэра Годфри (Марк Стронг), планирует высадку из Нормандии и смещение молодого короля Иоанна, который занят тем, что безуспешно пытается привести в порядок расшатанные государственные дела, ссорится с баронами, но зато успешно устраивает личную жизнь с мадемуазель ЛаПадитт Изабеллой Ангулемской. И вот, в этой стране Робин Локсли находит взаимопонимание с сиром Уолтером Локсли (Макс фон Зюдов), соглашаясь временно выдавать себя за его покойного сына, дабы огородить Ноттингем и вдовствующую Мэриэнн Локсли от поползновений наглого, но трусоватого шерифа (Мэттью МакФейден).
Как я погляжу, Скотта кругом ругают за геополитику и за "всё было не так!!111" в отношении жизнеописания Лонгстрайда, Рассела Кроу - за то, что он даёт Максимуса, за то что не похож на Кевина Костнера, а еще за то, что у него прическа короткая, как у Уортингтона в "Битве Титанов", Кейт Бланшетт за то что играть не умеет и страшная, а Марка Стронга, за то что играть умеет, но слишком часто одну и ту же роль. Под гнётом такой серьёзной аргументации даже Люмьет Скорцезе умер бы от стыда, поэтому как-то даже и не хочется обсуждать эти аспекты.
Для меня новый "Робин Гуд" это масштабная и интересно рассказанная история, создавшая визуально безупречный образ средневековой Англии с неоднозначными, но харизматичными героями и злодеями, каждому из которых уготовано своё место в событиях, происходящих в тот период. 72-летний сэр Ридли еще тридцать лет назад заслужил право снимать то, что хочет и так, как хочет. Если два с половиной часа интереснейшей истории не пролетели очень быстро перед глазами и не заставили лишь пожалеть, что это PG-13 и Марк Стрейтенфельд это далеко не Ханс Циммер или Гарри Грегсон-Уилльямс, то в данном случае это проблема исключительно зрителя, а не режиссёра.
Охуительно.