Соловей-разбойник

Jul 27, 2009 12:32







Джонни Д. / Public Enemies, 2009
Режиссёр: Майкл Манн
Авторы сценария: Ронан Беннетт, Майкл Манн и Энн Бидерман якобы по книге Брайана Бурроу
В ролях: Джонни Депп, Кристиан Бейл, Марион Котийар, Билли Крадап, Джиовани Рибизи и другие
Оператор: Данте Спинотти

Пока Великая Депрессия душит социально-экономическую жизнь простых трудяг, весь из себя преступник Джон Диллинджер (Джонни Депп) виртуозно грабит корованы банки, флиртует с женщинами, спасает друзей и старательно, но безуспешно пытается сломить действительность. А действительность такова, что Эдгар Гувер (Билли Крадап), облаченный властью директора Федерального Бюро Расследований и с повадками настоящего крёстного отца, подминает под себя власть, преступников, бизнес и политику. В преступном мире, в котором на первое место выходит организованная преступность, синдикаты и преступления из сферы преступлений против личности переходят в сферу экономики, места грабителям банков просто нет. Потому что куда выгодней и безопасней организовать подставной банк, а потом искусственно его обанкротить, нежели врываться туда с оружием. Правда, у Скользкого Джима ди Гриза на этот счёт была своя точка зрения. в том числе и о социально-экономической пользе вооруженных ограблений, и она не лишена рациональности, поскольку Гувер воспользовался Диллинджером как рычагом для усиления собственной власти. Жизнь сурова и беспощадна, так то.

А что фильм, спросите вы? Очень красивый. Депп и Бейл выдавали ровно то, что от них требовал Майкл Манн, а поскольку он на съемочной площадке, видимо, по большей части общался с Данте Спинотти, то суть требований режиссёра сводилась к тому, чтобы охренительно выглядеть - с этим они справляются на 102%. Кстати, тут необходимо сделать следующее уточнение - Майкл Манн, так уж сложилось, любит играть на чувствах и подаче материала, нежели на его содержании, поэтому крутизна актёрской игры проявляется не в том, что они говорят, а в том, что они молчат. То, что и Депп, и Бейл, и Котийар выдают мимикой, взглядами, улыбкой и т.п. это не попытка хоть как-то скрасить свою игру - это то главное, на чем заострял внимание режиссёр - решение в большей степени визуальное, нежели смысловое, поэтому этот фильм никогда нельзя включать фоном, чтобы там, не знаю, во время глажки, насладиться диалогами. Нет, дорогие мои, тут нужно внимательно и неотрывно смотреть на экран, чтобы прочувствовать вкус блюда. Крупные планы, случайно пойманные взгляды, улыбка - всё это почерк старины Манна - любить или не любить дело ваше, но сказать, что фильм пустой и актёры деревянные - это как сходить на 3D-фильм без специальных очков.

Эксперимент по цифровой съемке ретро-фильма удался на славу, погружение в происходящее состоялось. Перестрелки...перестрелки у Манна всегда были крутые, ночные перестрелки еще круче, а тут он просто постарался превзойти себя :) Про цифру в работах Манна скажу лишь следующее - меня всегда поражает дневное небо - в фрагменте, когда они сбегают из тюрьмы обратите внимание на облака - вот ТАКОЕ небо, живое и в то же время застывшее, которое давит своей синевой и бездонностью - оно только у Майкла Манна. Возможно, многие останутся разочарованными тем, что получили от фильма не то, что ожидали, но я уж точно не из их числа. Да, "Полиция Майами" всё еще мой любимый фильм режиссёра, но право слово, это вопрос личных вкусовых пристрастий. Буду с нетерпением ждать Public Enemies Extended Director's Cut.
9-/10

P.S.: после фильма знакомая, которая знать не знает кто такой Майкл Манн, и вообще над высокими киноматериями не особо задумывается сказала, что ей очень понравилась работа камеры, дескать такая живая и реалистичная, не то, что традиционные голливудские слащаво-золотистые фильмы. Такие дела :)









michael mann, любимые актрисы, любимые актёры, кино, рецензия

Previous post Next post
Up