Best Summer Movie

Jul 10, 2008 22:15






Полиция Майами. Отдел Нравов / Miami Vice, 2006
Автор сценария и режиссёр: Майкл Манн
В ролях: Джейми Фокс, Колин Фаррелл, Гон Ли, Наоми Харрис, Джон Ортиц, Циаран Хиндс и другие.

В любви к этому фильму Майкла Манна готов расписываться долго и совершенно искренне. Полнометражная версия популярного сериала 80-х повествует о нескольких днях из жизни отдела нравов Miami PD (интересно, они знакомы с коллегами из TNT Майком и Маркусом?). Главными действующими лицами являются напарники Рикардо Таббс (Джейми Фокс) и Сонни Крокетт (Колин Фаррелл), которым во время операции в одном из ночных клубов звонит информатор и сообщает, что из-за крота в спецслужбах агенты ФБР с которыми он работал раскрыты и операция по закупке наркотиков будет провалена. Из-за личной и профессиональной заинтересованности Сонни и Рикардо убеждают своё начальство и ФБР, что они самостоятельно проведут операцию под прикрытием.
Очевидно, что привлекательность того или иного фильма основывается на совокупности многих факторов и мне кажется, что практически по всем аспектам Майкл Манн выстрелил "в яблочко". Основу и целостность фильму придает вовсе не экшн, а переданная "магией кино" вера в реалистичность, существенность и индивидуальность ключевых персонажей фильма. Джейми Фокс, прекрасно сыгравший в предыдущем фильме Манна, и здесь задает планку актёрской игры, сменив амплуа нерешительного водителя на опытного полицейского, который в случае если заденут его близких готов превратиться в машину для убийства. Колин Фарелл вообще done his best, в чем ему премного способствовала игра Гон Ли. Страсть между Сонни и Изабеллой, опалившая их сердца и подарившая им чувство свободы, пусть и недолговечное, в полной мере раскрывает актёрское мастерство Фаррелла. Как бы ни шутили над тем, что Колин променял традиционные «бровки домиком» на «усы какашкой», в этом фильме он настоящий macho, способный растопить сердце даже у чопорной бизнес-вумен. Избитое выражения, но та самая "экранная химия" о которой любят упоминать рецензенты, во взаимоотношениях Фаррелла и Ли присутствует в полном объеме.

Заслугой съемочной группы "Полиции Майами" можно считать то, как посредством правильно подобранных ракурсов и режимов съемки передать искренность человеческих взаимоотношений (то как снимали action sequence я еще коснусь), добавить к этому правильную музыку и выплеснуть на зрителя всю свежесть Кариб. Оператор Дион Биби не без руководящих указаний Манна далеко не зря ест свой хлеб - то бьёт по зрительному центру великолепной панорамой морской и небесной стихии, то создает эффект непрофессиональной и случайной видеосъемки, которая как бы совершенно случайно становится свидетелем и запечатлевает не игру на камеру, а настоящие чувства, эмоции - понаблюдайте КАК снята сцена, где Хосе Йеро (Джон Ортиц) наблюдает за танцем Сонни и Изабеллы и вы поймете, что я имею в виду.

По аудиовизуальной части фильм потягается с любым 150-миллионным блокбастером. Манн цепляет не красочностью взрывов и постановочными так_не_бывает трюками, но реализмом. За перестрелку в доке смело нужно было давать технического "Оскара"! На данный момент считаю её если не самой лучше, но эталонной - уж точно. Практически никто до этого не пытался передать настоящие звуки, издаваемые соответствующим оружием, глухие и хлёсткие, ухающие и жмакающие, без прикрас и коррекций в аудиомодуляторах, а просто записанные as is. Ну а к звукам прилагаются визуальные последствия стрельбы, будь то крупнокалиберная Barret M82A1 .50 sniper rifle или Benelli M4 Super 90 12-gauge semiautomatic shotgun.

Сейчас Майкл Манн снимает Public Enemies с Кристианом Бейлом и Джонни Деппом, вроде про гангстерские разборки в тридцатых годах. Как бы кощунственно это не звучало, я бы предпочел, чтобы он продолжал снимать про облачное флоридское небо, про легкомоторные самолёты, перевозящие наркотики и быстроходные катера за полмиллиона долларов, про перестрелки и ночные клубы, про холодный мохито и горячую сальсу. Но как сказала Изабелла "Time is luck" и опять в колонках играет Moby - One of these mornings, поэтому я раз за разом буду возвращаться к Miami Vice Unrated за порцией концентрированного лета.

Прошу официально считать фильм одним из моих любимых вообще.


michael mann, кино, рецензия

Previous post Next post
Up