My Asia

Apr 05, 2011 16:10




Прощалась с Лагкави из гамака - в последний вечер внутри меня все ходило ходуном. Ненадежность тряпичной конструкции вполне соответствовала моему растрепаннаному внутреннему состоянию. Благодаря этой двойной неустойчивости я на какое-то время обрела в гамаке совершенное равновесие. Беззубый, высохший на солнце, как итальянский помидор, старик Лэн рассказал мне о том, что остров Лангкави красив не только своей природой, но и своими людьми. Его искренняя улыбка служила ярким свидетельством его словам. Именно на Лангкави я впервые столкнулась с отзывчивостью, лишенной всяческого расчета. В каждом случае своим мнительным европейским умом я ждала подвоха. Когда с ноги слетел тапочек, и свора ребят на байках тут же подлетела ко мне с предложением о помощи. Когда я впервые пыталась влиться в безумный поток мотоциклов/машин/людей и повернуть направо - только на третий день мой мозг, как Шалтай-Балтай, перевернулся в черепушке и постиг премудрости левостороннего движения. Когда потеряла дорогу к заправке, и стрелка указала мне 0 литров в баке. И, конечно, когда беззубый Лэн, не зная про открытые раны, натер мои отекшие ноги каким-то согревающим маслом… бессонная ночь - ноги жгло почти сутки, отек не спал, ну да и черт бы с ним!… :-) В искреннем стремлении Лэна помочь я не сомневаюсь.

Ровно в 6 вместо будильника - молитва мулы… легкая, лиричная, будто он поет о небе, чистая, светлая, как утро, как любовь к природе. Я хотела бы услышать ее снова. Малазия - мусульманская страна, но это не Таджикистан или Афганистан. Я, белая женщина со светлыми волосами, ни разу не испытала на себе навязчивого внимания и ни разу не почувствовала себя в опасности. С удивлением и радостью я наблюдала за местными женщинами, смешливыми и раскрепощенными. Вечерами они допоздна засиживались в кафе: румяные, пухленькие (они почему-то в большинстве своем действительно толстенькие) болтушки в хиджабах. И звонко смеялись. А уж в вождении байка эти укутанные до макушки мусульманки-гусенички меня точно превзошли.

Рейс AK 472 из Куала-Лумпур в Бангкок. Коротконогий англичанин справа рассказывает малазийцу о своем втором браке. Тайка слева читает книгу и делает пометки карандашом. Я слышу китайскую речь сзади. Я встала со своего места и огляделась кругом. Дивлюсь, улыбаюсь во весь рот - какой разный мир! Сколько разных оттенков имеет человеческая кожа. Какие разные лица, носы, брови, разрез глаз, улыбки…

О чем бы ни пел по утрам мула, наверняка все молитвы мира, как и все самые лучшие песни, - о любви друг к другу. О прощении. О вере.

Posted via LiveJournal.app.

via ljapp, в пути

Previous post Next post
Up