Рукотворный объект посреди леса
И вот, выбрав день, с утра пораньше поехали по Дмитровскому шоссе в область.
Через некоторое время въехали в Дмитров. Достаточно интересный город, в котором есть что посмотреть.
В центре сохранился крепостной вал - ожерелье Кремля.
Вход внутрь.
Внутри есть памятник Кириллу и Мефодию.
Вид с вала.
Центральная площадь города.
Посмотрев Дмитров, взяли курс на Дубну, поехав вдоль канала им. Москвы - величественного гидротехнического сооружения времен Советского Союза, сооружавшегося заключенными. Он был одной из ударных строек второй пятилетки. Зимой, замерзший, канал выглядит менее впечатляюще, чем летом. Поразила река, которая течет перпендикулярно каналу и русло для которой проложили под каналом!
Достигли Дубны.
Об этом городе можно говорить много, но лучше съездить и посмотреть его :) Одна автомобильная дорога под каналом чего стоит. И пересечение плотины. И Иваньковское водохранилище :)
Памятник Ленину у канала - один из самых больших (из сохранившихся). А что же он прячет за спиной?
А прячет пальтишко :)
Раньше напротив была статуя Сталина, но потом ее взорвали. Говорят, что ее обломки до сих пор лежат на дне канала.
Посмотрев Дубну, поехали дальше к цели. В Тверской области дороги резко ухудшились. Но самый кошмар начался, когда свернули с трассы. До деревни Ларцево проложен грейдер, который по зимнему времени подмерз, немного выровнялся снегом, но все равно, больше 10 км\ч ехать не получалось.
Давно хотели посетить этот объект, расположенный в Тверской области, о котором не писал в интернете только ленивый. Но все не хватало времени, либо его вообще не было. Плюс к этому ехать нужно было зимой, т.к. летом не то что к самому шару, а даже к близлежащим деревням подъезд на легковушке был затруднителен по причине отсутствия дороги. В лучшем случае это был грейдер, в худшем, после дождя - непролазная грязь. Плюс к этому - стада летающих гнусов, от которых практически не помогают репелленты. Поэтому ехать нужно было только зимой.
Через продолжительное время доехали до Ларцево. Тут кончился грейдер, началась колея глубиной сантиметров под 25 и пурга.
В самой деревне осталось всего несколько жилых домов. Оставили машину на обочине и пошли вперед. До самого шарика нужно было еще пройти чуть более трех километров.
По пути заметили в густом подлеске остов какого-то сооружения.
Неспешно прошли, свернули в лес и через некоторое время увидели _его_.
Он производит впечатление! Высотой - с среднее дерево. Есть несколько версий того, как этот объект оказался в глухом лесу. Одна из самых распространенных - его транспортировал вертолет в Дубну, трос не выдержал и шар упал. Я считаю жизнеспособной другую - именно в этом месте его специально расположили, т.к. он стоит на твердой горизонтальной поверхности, расчищенной от деревьев. На самом деле это купол - полая сфера, которой накрывают антенны или локаторы.
Замочная скважина :)
Шар производит впечатление как издали, так и вблизи.
Подойди вплотную, увидели около десятка внедорожников, стоявших вокруг шарика. Оказалось, что это один из внедорожных клубов устроил выезд. Через небольшое отверстие пролезли внутрь. Там было тепло :)
Одна из особенностей шара - внутри просто _потрясающая_ акустика! Передать словами не получится - это нужно слышать и ощущать. Даже самый тихий шепот усиливается и отражается много раз, окружая тебя и настигая со всех сторон.
Проведя там некоторое время, двинулись обратно, т. к. уже начало темнеть. Кое-как добредя обратно до оставленной машины, откопали ее из под снега и поехали обратно. Ни времени, ни сил уже не осталось для посещения второго интересного объекта, расположенного в той же стороне - колесного парохода. К нему можно будет выбраться как-нибудь в другой раз.
На обратном пути осмотрели фигуры, установленные по берегам канала.