врагами становятся, а не рождаются

May 11, 2012 23:13

Оригинал взят у markgrigorian в Почему я не согласен с президентом Азербайджана

Нет, я не о глобальных явлениях и событиях, не о категорическом императиве, хотя, подозреваю, что он у нас разный.

Я о его высказывании на конференции, в котором он всех армян причислил к врагам Азербайджана.

"В первую очередь, наши основные враги - мировое армянство и находящиеся под его влиянием лицемерные, погрязшие в коррупции и взяточничестве политики", сказал он.

Получается, что население Карабаха Алиев причисляет к врагам Азербайджана, при этом, считая карабахцев гражданами Азербайджана. Я вижу в этом двойственность мышления, потому что либо они граждане и, следовательно, с ними нужно обращаться как с гражданами, либо они враги и обращаться с ними нужно, как с врагами. И то, и другое вместе невозможно.

Не согласен я с Алиевым и в другом.

Я, например, себя не считаю врагом Азербайджана. Наоборот, я радуюсь его успехам, желаю Азербайджану процветания и демократического будущего. Желаю, чтобы страна тратила деньги не на гонку вооружений, а на пользу своих граждан. Хочу принимать у себя в гостях друзей-азербайджанцев и ездить к ним в гости в Баку. Разве враги бывают такими?

http://markgrigorian.livejournal.com/716352.html

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если под первой репликой Марка Григоряна я готов подписаться полностью, то со второй соглашусь лищь отчасти.
Когда-то в не таком уж и давнем советском прошлом я тоже желал Азербайджану всяческих успехов. Иначе и быть не могло, ведь мы в те годы жили не только в одной стране, но в этой братской без сегодняшних ковычек ресублике жили мои родственники, друзья, сограждане. Правда время от времени на меня находили воспоминания о судьбе автономной Нахичеванской (армянской) республики, откуда наши братья-азербайджанцы не мытьём так катаньем выжили за годы советской власти практически всех армян. Время от времени я вспоминал и рассказы старших родственников о том как в Азербайджане до и в начале Советской власти периодически пытались вырезать. Родственники в этой братской республики у меня были не только среди армян, но и среди азербайджансцев тюрского происхождения. Любовь как известно зла и несколько родственниц моей бабушки вышли замуж за азербайджанских турков. Вот так невольно я и породнился с теми для кого в в 1988 году вдруг стал врагом, причём без какой-либо инициативы с моей стороны.

Да и какая с моей стороны могла быть инициатива, если в наших традициях было чтить старших, а дочери этих старших были замужем за теми, для кого мы через очень короткое время стали врагами. Несмотря на начавшиеся трения между азербайджанцами и армянами из-за деструктивной антиармянской политики Азербайджана в Карабахе, направленной на вытеснение из этой армянской области армян по примеру Нахичевана, я всё же никогда в разговоре с этими родственниками не поднимал ни одного национального вопроса, а напротив самым тщательным образом избегал этих тем. Ситуация резко изменилась в 1988 году , когда эти приехавшие в гости в армяскую карабахскую семью в которой я гостил азербайджанские родственники стали настойчиво поливать армян из Карабаха и Армении грязью, обвиняя их во всех смертных грехах. На мою сдержанную реплику, о том что на вполне демократические требования и действия армян Карабаха необходимо не грязеполивание, а сдержанный анализ и исправление ошибок, родственнички разразились истерикой с проклятиями уже и в мой адрес. Мне не оставалось ничего иного как собрать свои вещи и извинившись покинуть своих армянских родственников, которые из чувства и любви к своей бабушке и в силу укоренившихся традиций гостеприимства так и не решились выпроводить прочь обнаглевших гостей.

Мои хозяева молча и искренне меня обняли на прощанье и извинившись пожелали мне доброго пути. Я и сегодня не в обиде на них, ибо прекрасно отдавал себе отчёт, что иначе они в той ситуации поступить просто не могли и не имели права. Но и после этого я всё ещё искренне желал Азербайджану мира и успехов, надеясь что мудрое руководство СССР на волне гласности и перестройки найдёт не менее мудрые решения и тем самым снимет все острые вопросы.Прозрение обрушилось на меня как молот в дни резни армян в Сумгаите, за которым последовало Баку, Кировобад, а затем и депортация армянского населения Карабаха и Азербайджана, среди которых зловещая опреация советского власти с многозначительным названием "Кольцо" поражала особым цинизмом. А потом была долгая война в Карабахе, которую азербайджанские турки проиграли. Только после этого их и пробило на слёзы и вопли о справедливости, о необходимости вернуть им Карабах и на клятвы впредь жить мирно с армянами Лично я в эти клятвы уже никогда не поверю, ибо веры им нет и быть не может, ни под каким видом, и ни под какие железные гарантии. И до тех пор пока я дышу я больше никогда не пожелаю Азербайджану успехов в том виде в его сегодняшнем виде тюрьмы народов, где сначала угнетали права армян, а сегодня угнетают права других нацменьшинств.

Я понимаю и принимаю личную позицию Марка Григоряна, как человека и журналиста. Любой из нас имеет право на свою личную позицию. Я хочу лишь заметить, что когда Алиев говорит что все поголовно армяне - враги Азербайджана, то прав он, а не Марк Григорян. этот азербайджанский султан забыл лишь добавить, что врагами становятся, а не рождаются. И врагами армян сделали такие как он, его отец, и подобные им соплеменники.
Previous post Next post
Up