Очень важную роль в восприятии тех или иных мест для меня играет связанная с ними музыка.
Это может быть что-то, что слушал в момент путешествия я. Это может быть музыка, происходящая из этих мест.
Но факт - очень часто, вспоминая о каком-то месте, у меня попутно включается в голове саундтрек.
Если место чем-то питает неформальную энергетику - оно сразу получает дополнительные очки.
Например? Ну например Израиль для меня это очень заряженная земля - в том числе из-за Orphaned Land, из-за Melechesh
Click to view
Из-за безбашенного, узнаваемого израильского псай-транса.
А что-то соседнее арабское - уже не очень. Почему? А не звучит.
Или Сочи, и вообще Краснодарское побережье. Всем хорошо - но нет звучания. Нет звука, коллективов, ассоциаций. Никакая звуковая дорожка не включается.
А при этом Крым - о-о, Крым это просто кладезь. Крым это сплошная земля саундтреков.
Я очень тоскую по Крыму, на самом деле. В том числе тоскую по тому, как он звучит.
Мой Крым - очень металлёвый. Очень гоа-трансовый.
Смеркается, я гоню на своих Жигулях-семёрке 150 по плиточной равнинной дороге, к северу от Евпатории, а из колонок Six Feet Under - Animal Instinct валит.
Фестиваль Metal Heads Mission - смех смехом, но серьезный след оставил.
Запах лиманов, шум моря, прекрасный Крым - и турецкий Cenotaph валит - это осталось во мне навсегда. Музыка, хмель, Крым.
Казантип - опять же, смех смехом, но это было очень круто.
Я оплакиваю Крым в том числе потому, что его погасили, оглушили, притушили, осквернили. Сейчас Крым уже не звучит. И не зазвучит - а если и зазвучит, то тошнотворно. "Я забиваю сваю", блять.
Как с музыкальной дорожкой у меня ассоциируются люди - так и места, города и страны.
И чем неформальнее - тем круче.
Я люблю путешествовать один. В том числе для того, чтобы просто куда-то придти, сесть и слушать-слушать-слушать. Слушать то, что внутри звучит. И чтобы никто не отвлекал.