Хорошие работы, но продавать такое тяжело. Клиент, покупающий картины, это, обычно, -- зажиточный нэпман, который хочет, чтоб в его хате образцового быта с евроремонтом висело нечто солидное на холсте и в рамке, щербатые картонки напоминают, скорей, студенческие эскизы из фондов академий художеств. Но, повторюсь, художник классный и кого не смущает нищебродский антураж, могут для персонального пенсионного фонда приобрести пару-восемь работ, наверняка цены пока доступные.
Вообще, я как-то мало знаю художников, чьи картины набрали истинную славу при их жизни. Так что, наверное, это часть судьбы. Знаком с вдовой художника Михаила Рогинского, последние годы его жизни, в эмиграции в Париже, он перебивался случайными подработками, продавал свои картины по дешевке. Сейчас же некоторые из них стоят сумм с пятью нулями. Не рублей, разумеется.
Система такая дурацкая, что художник ценится после смерти, потому что больше уже ничего не напишет. Именно поэтому нужно подогревать баблом творцов при жизни: во-первых, таким образом ты не даёшь им помереть с голоду/похмелья/отходняка, ну и на краски хватает, во-вторых, по-дешёвке берёшь реальную конкретную вещь, за которую твои внуки тебе скажут спасибо.
Да, мне моя знакомая, которая профессионально искусством занимается, рассказывала долгосрочную, но выгоднейшую при разумном расчете схему - берешь картины у талантливого художника по дешевке, потом этого же художника раскручиваешь, а потом уже его работы продаешь.
Предварительно подсыпав ему яда в фужер на фуршете, лол. Для раскрутки своя галерея нужна, художник должен плодовитым быть и инициативным, чтоб в год не меньше одной персональной выставки делать (в идеале, чаще), за границу его работы вывозить, позволять им растекаться по миру за мелкий прайс по коллекционерам, много ещё разных дорогостоящих телодвижений производить, причём, эдаким единоличным Карабасом-Барабасом вряд ли стать получится, много кто на художнике ещё покормится, да и, действительно, тут даже не годы уйдут, десятилетия. Это большой коллективный труд, пирог придётся делить на множество кусочков.
Reply
Знаком с вдовой художника Михаила Рогинского, последние годы его жизни, в эмиграции в Париже, он перебивался случайными подработками, продавал свои картины по дешевке. Сейчас же некоторые из них стоят сумм с пятью нулями. Не рублей, разумеется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment