Тверская обл. Бежецк

Jul 28, 2015 20:41




Первый раз в своей жизни ездил в путешествие в качестве блоггера. Представляете? Дожил до гордого звания популярного блоггера, а до сих пор не лишался блоггерской девственности.
Но сейчас всё - я уже не девочка, блоггерской девственности лишился. А распечатал меня Магазин путешествий, с которым я ездил минувшую субботу в Бежецк и окрестности, аутентичный град в Тверской губернии.

Организацией действа полностью удовлетворен, экскурсию "Судьбы веретено", избранные фото с которой поприсутствуют в сиём посте, рекомендую с чистой совестью.

На будущее для себя, если что, четко определился, что если мне что-то будет не по нраву - то и рекомендаций не будет. Я пишу что думаю, и так собираюсь жить и впредь. Так что если что-то или кого-то рекомендую - это искренне, за тридцать сребренников себе на горло не наступаю.
А если вдруг возникнет ситуация, при которой от меня будут требовать что-то, противоречащее моим желаниям - я просто оплачу то, что досталось мне бесплатно, и расстанусь честным человеком, написав что думаю.
Так то, дорогие читатели, я вас уважаю и ваше уважение тоже разменивать на бирюльки не намерен.

Что меня сподвигло съездить?
Ну, во первых, конечно же, халява. Халява, сэр - нахаляву, известно, и уксус сладкий.

Во вторых - несколько утомившее бытие сапожника без сапог - дело в том, что я сам по работе, по роду трудов своих праведных, нередко занимался и был причастен к организации экскурсионных выездов. И, задумавшись, так и не мог вспомнить - я когда я вообще последний раз ездил в поездку, к организации которой не имел личного отношения? Выяснилось, что еще аж в школе.
Это в свое время я так полетел пакетником в Хургаду - мне стало интересно побыть тем самым туристом, которому я продаю путевки, которыми не пользовался сам.
И вот с этим выездом так же - у меня профессиональный интерес взыграл, захотелось съездить просто туристом, посмотреть на ситуацию с этой стороны, чтобы не терять связь с тем, как видят мою работу мои клиенты.

В третьих - в Бежецке я доселе никогда не был, он достаточно от Москвы далеко, не слишком удобен для однодневок (а в двудневку собраться куда сложнее и дороже) - удобный случай туда попасть, другой возможности может и не представиться.

В четвертых - в Бежецке родился Лев Гумилев, сын Николая Гумилева и Анны Ахматовой, тот самый Лев Гумилев, книгами которого я зачитывался в детстве, тот самый Лев Гумилев, который более кого-либо еще вдохновил меня на интерес к истории. Тот самый Лев Гумилев, автор теории пассионарности, первый по сути излагающий (и приводящий неудобные для опровержения доводы) разделяемую мною точку зрения, о том, что никакого татаро-монгольского ига в том понимании, под которым его привыкли понимать, не существовало.
Мне было очень интересно взглянуть на те места, откуда вышел он, и его неординарные родители.



Все четыре причины были мною, говоря слогом библейских притч, взвешены и найдены весомыми.
И я не прогадал. Уж насколько у меня настороженное отношение к большинству среднерусских весей и селищ, но Бежецк меня впечатлил совершенно отдельно.


Долгое время, начиная с подростковья, средняя полоса России давалась мне тяжело - это проклятие всех южан, ничего личного.
Гоголь вон страдал и погибал в петербургской сырости, видя ужасные ночные кошмары, описанные в "Портрете". Страдал в Москве киевлянин Кржижановский, несмотря на то, что рассказал в своих книгах о Москве с особенной любовью и фирменной польской иронией. Так же иронизировал киевлянин Булгаков, высмеивая приехавшего из Киева в Москву дядю, сменявшего чудесные разливы Днепра на московскую нехорошую квартирку.

Так и я - тяжело переезжать южанину из жары в холод, из солнца в мрак. Наверное никогда до конца к этому не привыкнуть.
Собственно и обратное справедливо - нордические северяне плюются на югах, клянут жару, южную расхлябанность, многолюдность, болтливость. И тоже - кому суждено было в жизни отмигрировать из севера на юг - мало кто привык к новому положению дел. Лежат под южным солнцем, и вздыхают, как хорошо было на Шпицбергене.

Меня спасло то, что в какой-то момент я просто разрешил себе остаться тем, кто я есть, а не пытаться встроить себя в существующие нравы, инерции и привычки. Я стал смотреть на неродные мне места с точки зрения иностранца, который приехал как исследователь, но совершенно не обязан тут жить до скончания своих дней.
И мне сразу же полегчало.

Знаете как я первый раз в жизни сломал руку? Дело было в Питере, куда меня пригласили под Новый Год, работать Дедом Морозом (я не шучу, ежель что, было и такое в моей безумной биографии - вот, Юлия Германовна the_samsara, которую я так сладко обнимаю, подтвердит). Хо-хо-хо!



А питерские что - они же на коньках и лыжах словно родились. Хлебом не корми - дай где-нибудь на коньках покататься или поехать из зимы в зиму (я это никогда понять не мог! Зачем ехать из зимы в зиму, если есть возможность поехать из зимы в лето?!), гасать с гор на лыжах.
Поехали мы куда-то в подпитерье, все разбрелись по горам и каткам, и лишь я, как дурак, ни разу в жизни не имевший отношения к этим зимним приблудам - ну разве что с горы на санках катался, так и то, сразу же кому-то башку санками расшиб.
Не люблю я зимние забавы. Как-то - простейший способ искалечиться, без малейшего кайфа.

Решил я встать первый раз в жизни на коньки, чтобы не выделяться. Раз уж живу по северам, так хоть немного научиться по волчьи выть.
Ну, что было дальше - коньки я как бы надел, получилось. Но даже до кассы катка дойти не успел - сломал кисть в типичном месте, лучевой сустав, когда ноги уехали вперед, а я и грохнулся всем весом на руку.
Такой, урок мне, на будущее - будь собой.



Ну так вот - когда я разрешил оставаться себе южанином на северах, и вообще, жить как иностранец, воспринимая Россию как турист - тут мне и полегчало.
Как же хорошо жить, когда ничего никому не должен и никого любить не обязан.
Мне теперь легко не замечать в России то, что меня раньше угнетало - "ну, это ж их страна, мне-то тут до конца своих дней не жить".

И я стал более внимательным. Раньше циклился на каких-то горестях, а сейчас, как иностранец-исследователь, у которого ограничено время, впитываю скорее радости, как губка, и замечаю те детали, которые не видны обывателю.
В общем - ай да я, ай да молодец! Позаботился о себе так, что никому не в ущерб.



Так, Бежецк.



Бежецк меня удивил двумя основными вещами - во первых архитектурой






Послушайте, ну я могу представить такие невероятные изыски купеческих усадеб где-нибудь в Москве, как знаменитый особняк на Проспекте Мира



Но когда я вижу такой размах в уездной городке, на 22 тыщи населения - это впечатляет



Гоголи держат свод



Гермес и Фортуна.
Меня поражает то, что фигуры и лица сделаны далеко от классических греческих канонов. Посмотрите, насколько лица современные.
Насколько Фортуна маняще полногрудая.
Под рукой у Гермеса, покровителя торговцев и воров, нечто напоминающее фотоаппарат с выносным объективом. Под рукой у Фортуны - естественно колесо



А что творят в городе с деревянным зодчеством - просто не поддается умеренности эмоций.






Тут и круглые окна



Наличники в мелкую кружевную салфетку






Самая нарядная шашлычная из всех виданных



Самые замысловатые из деревянных мотивов



Каменная стена с декоративными печными трубами.
По обе стороны стены деревянные дома, пристроены как турецкие трущобы - защита от пожара, чтобы огонь с одной половины дома не перекидывался на другую.



Что-то невероятное. Редкий случай, когда впечатляет абсолютно всё - от усадеб, в облике которых мерещится даже что-то китайское или монгольское



Сравните с Улан-Батором:



И вплоть до самых обыденных жилых домов, каждый из которых готов отправиться обликом на красочную открытку









И второе, что поражает в Бежецке - невероятное для маленького уездного города множество именитых земляков, прославившихся совершенно на разных стезях



Из Бежецка родом Вячеслав Шишков - второй Ермак, сибирский летописец, автор знаменитой "Угрюм-реки" - впечатляющей эпопеи покорения Сибири.



А многие ли помнят и знают, что помимо литераторства, Шишков - один из великих дорожных инженеров своего времени, и Чуйский тракт на Алтае, одна из самых красивых дорог мира - в том числе плод и его инженерной гордости

Из Бежецка родом баритон Большого Театра Алексей Иванов.
Вы его слышали.
Не слышали? А я говорю, что слышали, даже если не бывали в Большом Театре. "Широка страна моя родная" - кто поет классическую версию, знаете? Он и поет.



Из Бежецка родом живописец Павел Чистяков - интересный человек. Не сказать, что он широко раскрылся как всем известный художник, но совершенно точно он раскрылся как один из самых великих художников-педагогов. Достаточно вспомнить некоторых его учеников - Врубель, Васнецов, Поленов, Репин, Суриков, Серов.
Он создал учебники живописи, по которым преподают до сих пор.



Дом купеческого рода Андреевых



А Василий Андреев, из сего славного рода - создатель первого в России оркестра народных инструментов. Того самого, о котором современники сказали, что он сделал для славы России больше, чем вся русская дипломатия вместе взятая.






И именно он, музыкант-виртуоз, возродил балалайку, написал первый самоучитель игры.
Никто не стал после того особенно возражать, чтобы объявить Бежецк родиной русской балалайки



Ну и, конечно, чета Николай Гумилев - Анна Ахматова, и их сын Лев.



Недалеко от Бежецка лежит село Слепнево, в котором они жили, у родителей Николая Степановича.
Меня завораживает эта волоокость



Ныне села не осталось - его сожрал борщевик, который в Тверской области просто невероятно аномальный



В два-три человеческих роста



Когда сгорела сельская школа, дом Гумилевых в Слепнево разобрали по бревнам, перенесли в более крупное село Градницы и собрали заново. Некоторое время он служил зданием школы, ныне тут мемориальный музей "Дом поэтов"



Мистично получается - это тот самый дом, но стоит на ином месте.



Да и сами Градницы мистичные - в них ныне всего ничего народу, и ранее было не так уж много, но, тем не менее, тут стоял невероятно огромный храм.



Ныне он разрушен, причем как-то совершенно невероятно - словно взяли лист бумаги с башней, и порвали пополам



Храм рушится вертикально, а кирпичи с уже обвалившихся частей разобраны - остается совершенно сюрреальное ощущение того, что эти стены так и строились



Есть что-то невероятное в этой внушительной красоте, в борщевике, который забирает останки, не дает пройти



Ну просто Карнак, храм древних египтян. Или руины тайского Чиангмая



Видал я разрушенные церкви, такие как в Салтыково, в Рязанской области, на границе с Мордовией, но такого, как здесь, в Градницах - нигде не видел.

Пустые Градницы, с храмом и домом поэтов



В Доме поэтов - тяжелая, трудная, фатальная история семьи.



Анна Ахматова, любовница великого Модильяни, изобразившей ее, музу, несколькими узнаваемыми штрихами



Николай Гумилев, исследователь Африки, офицер Первой Мировой, расстрелянный по сфабрикованному делу












Их сын Лев Гумилев, великий ученый, отсидевший неправедно в тюрьмах долгие годы, в традициях того, окаянного времени



Ни за что.



Короче, фотографий из поездки у меня много, и одна другой краше. Впечатлений - и того шире.






Если я начну рассказывать обо всём сразу - это будет тяжеловесно и для вас, и для меня.
Этот пост-затравка, я расскажу подробнее позже, в серии постов - о доме-музее, о разрушенном храме, о удивившем меня колоритном городе Бежецке, ну, тэк сказать, раскрою тему реферата.



Город Бежецк - я весь твой.



Чего и вам желаю.















Подводная лодка в степях Украины, Прекрасно я щетаю, Путешествия, Rosseûško-Matuško

Previous post Next post
Up