Вьетнам. Собор Сайгонской Богоматери

Dec 07, 2014 22:31








- "Да-да, я знаю что ты скажешь! Ты скажешь - французская культура оплодотворила русскую культуру... На самом деле это неправда - это мы их оплодотворили. Мы заполнили эту пустоту великим смыслом, а теперь сами ими восхищаемся" (с) Окно в Париж

Есть такие культурные споры, на тему кто кого оплодотворил.
Нередко можно наслушаться обвинений, об том, что одна культура брала у другой всё, что плохо лежало.



Да, я с этим согласен - каждая культура у другой еще как брала. Но почему "плохо лежало?"
Если я прочел Пушкина - это оттого, что плохо лежало? А Пушкин до того прочел Вергилия - это оттого, что он плохо лежал? А Вергилий читал Гомера - и все оттого же?

Бред это. Дух не знает границ, летает где хочет и питается чем хочет.
И на первое время - любой творец ворует.
Да-да, берет что-то чужое, выворачивает на свой манер.

Сперва это может выходить полнейшим плагиатом, неотличимым от оригинала.
Это почитать раннего Лафкрафта - ну Эдгар По чистой воды. Только чуть похуже.
Но написал он один рассказ под Эдгара По, второй, третий... А потом вдруг раз - и какая-то своя черта. Сперва робкая, потом смелее, потом еще смелее. Потом отказался от структуры По - заменил своей. Потом свой сюжет, свое сложение.
Всё - поздний Лавкрафт ни Эдгара По, ни себя раннего уже не напоминает. Родился свой гений, с ужасающим миром Ктулху и Некрономикона.

Поэтому я очень люблю, когда кто-то кого-то копирует - потому что знаю, что это логичный первый этап.
Ну скопирует он раз, скопирует два - дальше, если человек толковый, ему это наскучит, и он начнет искать свой стиль.
А первый плагиат - ну это как топливо, как вдохновение, как побуждение.

Есть творцы, порой небесталанные, которые пытаются сохранить свое творение в стерильности, чтобы никто на него не посягал.
Это тоже бред - тут или таки посягнут, либо оставят в нетронутости - а тогда самое что ни на есть гениальное творение вскоре стухнет. Прогниет, потеряет энергетику.
Мало ведь создать что-то - любое творение еще и запускает энергию. И вот если с этой энергией не делиться, попытаться закрыть ее в сундук - так и останешься с лужей гнили от былого счастья.

Я иногда смотрю на мост между Европой и Азией. Кто кого оплодотворил?



Вот вроде бы пришли во Вьетнам французские колонизаторы, привнесли свое влияние.



Построили Собор Парижской Богоматери



Ну, он как-то по другому называется, но местные зовут его так



Ну а как вправду его назвать?



Пришли айфоны, пришли социальные сети



Пришла культура селфи



Культура обновления фоточек в очередных "одноклассничках"



- "Ой, а встань теперь вот так вот, словно отходишь и волосы закидываешь... Да, вот так!"



Все эти интернациональные веянья хаотично групповухой сношающихся культур - они чьи? Европейские?



Азиатские?



Космополитичные?



Мир движется одновременно в нескольких направлениях. Иногда противоположных



Мужи прошлого, ученые мужи степенной Европы сказали бы, что такое невозможно. Так им говорят умные университетские книги






Но те кто чувствуют Азию, они ведь знают - в Азии это возможно.



В Азии вообще возможно всё.






Хаос быть может и без координат и прогнозов, зато он умеет рождать нелогичное.



Кто кого оплодотворяет? Европа Азию или Азия Европу?



Никто уже не определит.



"Когда ты вглядываешься в Бездну - Бездна вглядывается в тебя" - говорил старик Ницше, почувствовавший зыбкость железных европейских опор






Пока ты оплодотворяешь Азию - Азия оплодотворяет тебя.



Европа и Азия - две однополые невесты-гермафродита, умеющие рождать нерождаемое






Вьетнам, Путешествия

Previous post Next post
Up