Доминикана. Баваро. Думы под пальмами

Mar 01, 2014 00:17





Доминикана - яркий представитель раскрученного бренда.
Ситуация когда грамотные маркетологи взяли место и создали ему многоходовую рекламу, надавив на престижность.
Сюда активно заманивают русских, зная о их привычке безалаберно тратить, скупать все яркое как сороки.



Тут и поженят



И домик сосватают



Ты только плати.

Строят целые кварталы, а поскольку не знают как новые кварталы назвать - называют их именем городов и стран желаемых покупателей.
Это улица России - действительно, что-то неуловимо знакомое есть.
Наверное колючая проволока добавляет






В России, подсаженной на иглу общества потребления, славно действует прием подсовывать ослу морковку, рассказывая какая она вкусная и какие невкусные другие.
Прием вынуждать совершать покупки ненужных вещей, убеждая в ущербности в случае их отсутствия.
Феномен когда маленькая зарплата - маленькие траты, большая зарплата - большие траты, а результат все равно с гулькину письку - ни инвестиций, ни сбережений, один только гон за зарплатой, кредит за кредитом и холодный, липкий страх потерять свою нелюбимую работу.

Это звучало бы смешно, если б не было правдой - многие воспринимают эту игру всерьез.
Суть этой игры - пустышка и дутый пузырь, но болезни и неврозы которые в этой игре зарабатываются - увы, настоящие.



Люди покупают машину в кредит для работы на ней, при том что зарплата идет на выплату этого кредита. Вас ничего не смущает?
Люди устраиваются на работу с нервами и малооплачиваемым испытательным сроком, и при этом тратят на одежду по дресс-коду столько же, сколько потом зарплаты получат. Если получат, а не услышат, что они не подходят.
Получается - люди работают на нервной работе, доходят до хронической депрессии, после чего идут к психологу, который выводит их из этой депрессии - за деньги, сравнимые с полученной зарплатой.



Одна и та же ловушка - большая зарплата - большие траты, малая - малые траты. Но результат один - его отсутствие и полная личностная стагнация.

Ситуация: парень с девушкой, оба менеджеры. Ну или - он менеджер, с кредитной машиной, кредитной плазменной панелью в съемную квартиру, она - секретарь в той же фирме.
Надумали они отдохнуть.
Точнее отдохнуть - это только так говорится, потому что начинается сложная социальная игра.
Он робко предлагает Турцию - там, как говорил герой Каверина, тепло и апельсины, вкусная еда, недолго лететь, море и солнце.
Она не против моря, солнца, вкусной еды да и Турции тоже. Но... Но ее подругу из соседнего отдела недавно возили в Доминикану, и это вышло дороже Турции.
"Ты что, ценишь меня дешевле этой прошмандовки?" - гневно сверкнув глазом спросит она.
Она попалась - чувствует навязанную ущербность на ровном месте.



Он тоже.



В итоге они летят в Доминикану - долгим перелетом, за какие-то малоадекватные деньги, влезши в очередной кредит, который ставит крест на мыслях завязать с этой опостылевшей работой.
Получают за это море, солнце, вкусную, но все же не столь вкусную еду как турецкая, и бренд.

Функциональных отличий от Турции немного. Если цель отдохнуть - обе страны годятся.
Отличие лишь статусное.

Баваро - одно из раскрученных туристических мест. Но меня туристические места давно не интригуют - зовите это профдеформацией владельца двух турфирм и генерального директора в одной из.

В интернете вам покажут картинки с пальмами.



А я лучше покажу вам быт.



Живут доминиканцы бедно.
Можно найти политкорректные формулировки, но зачем - бедно живут.



Дом жилой



Дом божий



Доминиканцы веселые, но им недостает какой-то беззаботности. Этого знаменитого латиноамериканского "маньяна!", столь ярко свойственного соседям- кубинцам



Дети радостные и веселые









Взрослые же все больше улыбаются с грустноватой усмешкой в уголках губ - им уже не до веселья, детство кончилось, надо кормить семью методом опустошения кошельков бледнолицых

Чтобы завлечь бледнолицых с кошельками - строят туристические резервации



Яркие, но совершенно бездумные.
Доминикана - страна эмигрантов, им нечего предложить в качестве яркой, древней и запоминающейся национальной фишки.
В Санто-Доминго, столице, есть хотя бы бренд Христофора Колумба, а чем похвастаться еще в недавнем прошлом бедной рыбацкой деревне?

Когда нет древних традиций быта - все выходит визуально кустарно, с впечатлением карточного домика, жилищ - коробок из под телевизоров.



Быт и традиции ведь складываются веками, а где их взять если вчера переехал?



Нужно предложить что-то быстрое, что-то мгновенное.
Секс-туризм, например - тут целая Мекка.

Причем ублажают как вечно похотливых мужиков, так и одинокой взрослеющей женщине из обеспеченного мира горячий мачо найдется.
Сюда едет много обуреваемых т.н. "синдромом канадской секретарши" - женщин до ужаса страшащихся собственного увядания и неустроенной личной жизни.



Я очень люблю это ощущение - сделать пол шага в сторону и посмотреть на явление со стороны.
Сразу заметна странная и невкусная иллюзорность, в которой живут гонцы за статусом.

...Разговорился со мной за завтраком итальянец Фердинандо



Узнал что я русский и изумился - надо же, русский и по английски говорит. Русский - и не бухает как свинья. Русский - и деньгами не раскидывается.

Я его расспросил - чё да как.
Он в Баваро работает, помогает разруливать потоки туристов.

- "Зачем сюда люди едут за тридевять земель?" - спросил его я - "что здесь есть такого, чего нет где-то еще?".
- "А ты зачем приехал?" - он мне вопросом на вопрос
Я задумался и неожиданно для самого себя: - "За одиночеством".
А он словно и не удивился, словно того и ждал. Кивнул и за очередной чашкой кофе потянулся.

Доминикана, Битие определяет сознание, Путешествия

Previous post Next post
Up